Остаток дня

21 января 2013, 00:30

Вот и Зепп Блаттер высказался по поводу возможности создания общего чемпионата – в ФИФА против. «Соккер.ру» не удивлен ни реакции президента, ни ответу сторонников мифической идеи. Снова обещают конкретику, не предлагая ее на суд общественности.

Блаттер всегда мог похвастаться упрямством, так что вряд ли он позволит то, что противоречит устоявшейся системе мировых лиг. Если Зепп говорит, что ФИФА не заинтересована в идеи организации чемпионата СНГ, то надо читать между строк –Остаток дня президент не видит коммерческих перспектив лично для организации, зато видит нотку бунтарства. Делать не так, как все, в УЕФА и ФИФА запрещают не потому, что им так хочется. Вернее, не только поэтому. Просто если каждый будет диктовать официальным футбольным властям собственные правила в желании урвать больше пирога, чем позволяет закон, начнется анархия. И когда Газзаев пытается рассказать нам, что старина Зепп просто так сказал, а не выразил свою личную и официальную позицию, Валерий Георгиевич забывает, что тренерского опыта у него больше, чем политического. У Зеппа история жизни другая, его дни прошли в бюрократической борьбе.

А дело политическое. Власти ФИФА и УЕФА не допускают вмешательства извне в футбольные дела, поскольку знают – власти меняются, богачи богатеют до тех пор, пока их не пожирают еще более богатые, и в результате получаем войну вместо футбола. Например, даже если кто-то предложит гениально справедливую схему проведения подобного турнира, ни один из учредителей не сможет гарантировать целостность данного образования. Если из национальной лиги никуда не выйдешь Остаток дняза неимением вариантов – не случайно необдуманные заявления части представителей «Зенита» справедливо высмеивают даже их собственные болельщики, то кто запретит самим же участникам через два-три года развалить лигу СНГ?

Приведу простой пример. ЦСКА, «Зенит» и «Анжи» ведь думают, что в новом чемпионате у них будут лучшие чемпионские шансы, поэтому всю кашу и заваривают. И деньги потекут рекой. А представьте на секунду, что некий донецкий «Шахтер» три года подряд выигрывает данный турнир. Не говорю, что так будет, но ведь вероятность существует. И много ли счастья миллиардерам из России принесет их собственная идея? Будут ли счастливы россияне вообще, что в их футбольной лиге правит украинский клуб? Украинцы тоже не будут в восторге жить без чемпиона страны. Вот ФИФА и сомневается: если дать власть капризным, но очень богатым людям, то какие гарантии можно требовать в ответ?

«Неправильное решение, которое не будет поддержано», — это слова Блаттера. А многие из тех, кто с ним спорил, уже далече. Например, в пределах России зарабатывать на отечественном футболе пока ни один участник игры не научился.Остаток дня На каком основании условные «Карпаты» или донецкий «Металлург» вообще должны быть заинтересованными в перелетах за тысячу километров на матч в Самару и Казань? А «Рубину» какая польза от игры во Львове? Извините, но приверженцы данной идеи переоценивают заинтересованность украинцев к России, и наоборот – россиян в Украине. Для поколения болельщиков, которое ездит сейчас на выездные матчи украинских и российских клубов, советский футбол не является культовым. Те, кто в сети пишет, что «хорошо бы объединить», готовы ходить на матчи киевского «Динамо» и «Спартака» из ностальгических побуждений, но они не могут знать, принесет ли данная лига процветание российским клубам. 

Но теоретические приверженцы вряд ли обрадуются, если вместо второго места их команда займет седьмое. Какая выгода паукам, живущим в отдельных банках, от встряхивания в общей? Переоценивают свои доблести наши клубы, как и недооценивают желание играть в особых условиях. Разговоры о демократии и светлом будущем на ее основе зачастую ведут к кровопролитным войнам. Как минимум – к переопределению власти. В теории всё красиво, практических Остаток днярешений никто не предлагает. УЕФА не спешит давать добро на объединение лиг Латвии и Литвы, ФИФА в лице Блаттера говорит – нельзя, Россия! И только российские люди будут год биться головой о старую стену, когда можно потратить это же время, чтобы замазать трещины и нанести новую краску.

Призвание, миссия и несносимый крест  всех, кто утверждает, что их нереализованная идея заведомо лучше той, что существует сотню лет, заключается в силе убеждения и подаче, а уже потом – в качестве самой идеи. А убеждать ни Газзаев, ни люди, которые его поставили рупором оппозиции, пока не научились. Блаттер в одном выступлении выразился четче и понятнее, чем фанаты объединения вместе взятые за долгие недели. Нельзя – новое слово в лексиконе части аудитории, но это полезное слово. Оно напоминает, что у каждого личный чемпионат, и лучше думать о том, как сделать свое сильнее и чище, чем полагать, что окунание в чужое море избавит от всех проблем.

Все комментарии
Гость
Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий
Отправить