Олич объявил о завершении карьеры в сборной Хорватии, хотя еще недавно планировал сыграть на Евро и только после этого уйти. «Соккер.ру» напоминает об Ивице, который стал заложником «Гамбурга», что и привело к поспешному свертыванию международной карьеры.
Прекрасно помню, когда впервые увидел Олича, причем 22-летний на тот момент форвард выступил в тот день настолько ярко, что не запомнить его было невозможно. Второй тур группового этапа чемпионата мира 2002 года в Японии и Южной Корее, сборная Хорватии, действующий бронзовый призер Мундиаля, проиграла в первом матче мексиканцам и в поединке со «Скуадра Адзуррой» боролась за сохранение шансов на выход в плей-офф. Та «шашечная» команда еще пестрила легендами эпохи расцвета, пусть лидеры уже и постарели. Тем не менее, Ивица начал путь в сборной, когда рядом с ним играли Просинечки, Ярни и, конечно же, Давор Шукер. Так вот, в важном поединке с итальянцами команда Мирко Йозича пропустила на 55-й минуте от Кристиана Вьери, а через пару мгновений на поле появился Олич, которому суждено было перевернуть ход того любопытного матча.
Ивица сравнял счет спустя четверть часа после своего появления на поле, и тот гол стал первым для нападающего в официальных поединках за сборную Хорватию, в составе которой Оличу в следующие тринадцать лет предстояло провести 101 матч и забить 20 мячей. На ЧМ-2002 после победы над Италией (Рапаич поддержал почин Ивицы победным голом, а удача и судейская бригада во главе с одиозным Грэмом Поллом была на стороне балканской команды) «шашечные» уступили Эквадору и бесславно покинули турнир. Но в заключительной встрече группового этапа Олич играл уже в основе, для него тот провальный для Хорватии чемпионат мира, указавший на необходимость смены поколений в сборной, стал переломным. Сразу после Мундиаля форвард за 1 миллион евро перешел из ФК «Загреб» в соседнее «Динамо», а еще через год результативной игры в родном чемпионате уже в обмен на 5 миллионов евро перебрался в ЦСКА, где вскоре стал любимцем болельщиков.
Ивица не снискал славы сверхрезультативного форварда, хотя в его активе есть сезон за «Гамбург» с четвертью сотни забитых мячей, в России хорват забивал по 10-12 голов за год, но Олич из числа тех нападающих, которые умеют быть полезными, даже не штампуя голы один за другим. Во всех своих командах Ивица был первым рубежом прессинга, он невероятно энергичный и назойливый нападающий, находящийся в постоянном движении. Защитники очень не любят таких оппонентов, а Олич никогда не давал расслабиться, жужжал под ухом, «висел» на ногах, набрасывался с горящими глазами на человека с мячом. Наличие такого заряженного неуемной энергией нападающего – огромное подспорье для команды, ведь даже если пикеты форварда не приводят к потерям мяча испуганными соперниками, то, как минимум, тормозится начальная стадия их атак, что дает время на перестроения. Пожалуй, с наибольшим пиететом к такому искреннему трудолюбию относятся в Германии, вот и забрал Ивицу «Гамбург», в составе которого хорват провел самый результативный отрезок в своей карьере: 48 голов в 111 матчах.
Потом в биографии Олича были «Бавария» и «Вольфсбург», причем попадание в мюнхенский суперклуб стало наилучшим признанием заслуг Ивицы перед футболом. Да и в составе «волков» он немало забивал, пребывая уже в солидном по футбольным меркам возрасте, подчеркивая величину своего класса, не увядающего с годами. Уйти из «Вольфсбурга» пришлось прошлой зимой, так как с приездом Андре Шюррле конкуренция обещала возрасти до непомерной для ветерана отметки, и Олич решил поиграть в знакомом «Гамбурге», в составе которого некогда удачно адаптировался в Бундеслиге. «Динозавры» едва не вылетели из элитного дивизиона впервые в истории, Ивица помог парочкой голов, и «Гамбургу» все же удалось спастись. Однако пришедший в концовке прошлого сезона на тренерский мостик Бруно Лаббадия затеял перестройку, и хотя Олич остался в команде, в планы главного тренера он входил со скрипом. Да и то до поры до времени.
В первой части чемпионата хорват провел на поле 142 минуты, выйдя на замену в восьми встречах, а после зимнего перерыва Олич и вовсе перестал попадать в заявки на матчи. Форвард даже был уверен на 90%, что уйдет из «Гамбурга» зимой, но его планам не суждено было осуществиться, а в начале февраля спортивный директор «горожан» Петер Кнебель объявил, что Ивица останется в клубе до лета и не будет продан в один из китайских клубов. Естественно, из этого вытекал простой вывод: перед чемпионатом Европы у Олича не будет игровой практики. Поэтому 36-летний нападающий, принимавший участие в играх отборочного цикла, пусть и не с позиций игрока основы, решил объявить об уходе из сборной, с которой собирался расстаться после крупного турнира.
Объявлением своего решения Ивица пресек спекуляции вокруг своего имени, ведь пресса вполне могла сделать из него мученика, осаждая ненужными вопросами Анте Чачича и футболистов сборной Хорватии, а так Олич одним заявлением отсек лишние сущности, оставшись наедине со своей клубной карьерой, которая завела его на скамейку «Гамбурга». Ивица поступил по чести, хотя ему и нелегко далась эта, казалось бы, формальность. Жаль, что не удалось уйти из сборной красиво, но мы в любом случае желаем старому знакомому лишь одного – еще сыграть в футбол в свое удовольствие и пополнить голевой счет. В Китае или МЛС – неважно, Олич везде будет выкладываться на 100%, такой уж он человек.
жирков-карвальо-одия
алдонин-рахимич
березуцкий-игнашевич-березуцкий
акинфеев
жирков-карвальо-одия
алдонин-рахимич
березуцкий-игнашевич-березуцкий
акинфеев
З.Ы. Когда то по составу самая сильная команда в чемпионате была...
З.Ы. Когда то по составу самая сильная команда в чемпионате была...
З.Ы. Очень хороший игрок и человек! До сих пор очень тепло о России и ЦСКА отзывается!
З.Ы. Очень хороший игрок и человек! До сих пор очень тепло о России и ЦСКА отзывается!