Soccer.ru

Саботаж видеоповторов

16 декабря 2016, 12:55
Саботаж видеоповторов

В УЕФА назвали использование повторов временным экспериментом, Модрич и Роналду настроены скептично, как и российские арбитры. «Соккер.ру» объясняет, что происходит.

Как продвигается эксперимент?

В середине августа в США было первое удаление после повтора. В начале сентября систему протестировали в товарищеской игре Италии и Франции. В чемпионатах Германии, Португалии, Австралии, Бразилии, США и Голландии уже готовы в новом году полноценно работать с видеоповторами. В Кубке Англии не прочь попробовать. Глава РФПЛ Прядкин поспешно заявил, что не против повторов в России, поскольку настаивают многие клубы. Хотя позже его поправили Мутко и арбитры – в эксперименте РФС не участвует. Инфантино хочет, чтобы успели до ЧМ-18 пройти все повороты и в России лучшую сборную планеты определили, исключив спорные пенальти, удаления, офсайды, симуляции и все, что потом вызывает скандалы.

Эксперимент в разгаре, арбитры уже использовали повторы в матчах Клубного ЧМ. Виктор Кашшаи назначил пенальти и разобрался, если бы не споры сторон, быстро. А вот парагваец Энрике Касерес в игре «Америки» и «Реала» зря так долго думал в простом эпизоде с офсайдом. Возможно, нужно учесть при обсуждении, что будут арбитры, способные саботировать, чтобы отложить ее внедрение. Хотя вряд ли пробные случаи убеждают в ее неэффективности – упростили задачу арбитрам. А в будущем можно будет наказать симулянтов, например, что тоже многих порадует. Что здесь плохого, даже если придется подождать пару минут? Впрочем, даже вопрос сокращения времени на решения рассмотрим ниже. А пока о тех, кто высказывается за прогресс, бурно протестует или не впечатлен. 

Положительные отзывы о нововведении

Джанни Инфантино, президент ФИФА: «Вы видели, что судья остановил игру на пару секунд (в матче Италия – Франция – прим. редакции), а в это время специальные ассистенты посмотрели повтор спорного момента в штрафной. В итоге пенальти не был назначен. Это историческое событие для футбола. Сейчас идет 2016 год, так что пора пробовать что-то новое. Надеюсь, на чемпионате мира в России также будут работать специальные ассистенты, просматривающие повторы».

Сергей Прядкин, президент РФПЛ: «Есть предложение, за которое многие выступают, – допустить возможность просмотра в ходе одного матча двух или трех повторов для каждой из команд. Это не нарушит динамику игры. Кроме того, речь идет о моментах, что называется, „на тоненького“ – прежде всего, взятии ворот, предъявлении красной карточки, явного положения „вне игры“. Мы это все обоснуем и совместно с РФС».

Спартак Гогниев, нападающий «Кубани»: «Я считаю, что видеоповторы в РФПЛ нужны, они помогут избежать многих спорных решений. Однако дух футбола рискует исчезнуть. К примеру, мы не увидим таких голов, какие забивал Марадона, рукой. Но должно быть все честно, ведь футболисты играют для достижения результата. А судейских ошибок, которые сейчас нередки, можно было бы избежать с внедрением данной технологии. Видеоповторы не должны применяться постоянно, а лишь в ключевых моментах. Было бы здорово, если бы команда могла, как в теннисе, брать три повтора за матч». 

Скептические высказывания о повторах

Александер Чеферин, президент УЕФА: «Для меня и УЕФА введение системы видеоповторов является своего рода экспериментом. Пока я не готов говорить о применении этого новшества в соревнованиях под эгидой УЕФА. Посмотрим, что произойдет в будущем, но на данный момент у меня нет планов по внедрению систем видеоповторов».

Лука Модрич, полузащитник «Реала»: «Я не знаю, что сказать. Это что-то новое, и мне это не нравится. Думаю, это создает только еще большую путаницу. Надеюсь, эксперимент не будет продолжен. Это не футбол, а что-то другое. Мы должны сосредоточиться на игре. Первые впечатления – не очень».

Мишель Платини, экс-президент УЕФА: «Думаю, что это плохая идея. Но если эксперименты покажут обратное, то почему нет. Я думаю, это не очень хорошо, эта технология не будет работать. Если докажут, что я ошибался – нет проблем. Но я не хочу, чтобы футбол превратился в бизнес компаний, занимающихся подобными технологиями. Очевидно, что кто-то лоббирует такие решения. Многие вещи скрыты от наших глаз».

Натан Бартфельд, судейский инспектор ФИФА И УЕФА: «Я думаю, что видеоповторы только усложняют жизнь болельщикам и судьям. Это требует дополнительного времени на принятие решений, что негативным образом влияет на динамику игры. Однако с одной вещью я согласен: футболу нужна система определения взятия ворот. Бывает, что в момент гола мяч пересек ворота в воздухе, и судьям очень трудно определить, пересекла ли сфера полностью линию ворот».                                                     

Чего не понимают скептики?

Того, что видеоповторы — не способ победить всемирное зло, вылечить неизлечимые пока болезни, колонизировать Марс, перейти на возобновляемые источники энергии, накормить голодных детей Африки и убрать все войны с карты Земли. Видеоповторы – одна из опций, помогающая арбитрам избежать глупой ошибки. Как автоматическая система взятия ворот, например. Можно исправить ляп оперативно, чтобы один эпизод не определял характер крупного турнира. Ведь где была бы Франция, если бы судья на повторе увидел руку Анри против Ирландии?

Сколько голов могли засчитать, поставить пенальти в решающих и всемирно известных матчах? Скептики строят теории заговора – это все бизнес ФИФА и компаний, которые будут собирать нарезки с повторами, скептики говорят о мировой  несправедливости – в чемпионате Сан-Марино повторов не будет еще долго, скептики пугают тем, что матчи будут длиться «два с половиной часа». Но даже на Клубном ЧМ видно, что повторы нужны не так часто. Оба раза их использовали скорее в качестве тестирования, особенно во втором случае. А вот когда будет реально определяющий эпизод, в полуфинале или финале – повтор поможет.

Саботаж видеоповторов

Почему повторы пугают арбитров?

Потому что в этой  профессии не принято признавать ошибки. Предвзятость можно будет проверить по ходу матча, а не замять истории длительным разбирательством в различных формах КДК. Ведь если судья «топит» одну из команд, но при этом вынужден два раза смотреть повтор «левых пенальти» или момент с явным фолом, то словно подписывает явку с повинной, если не меняет своей незаконное решение. Есть лиги, где арбитры и федерации футбола сами напрашивались, чтобы принять участие в эксперименте, но в РФС участвовать в тестах не планируют, что печально, ведь надо бы опробовать систему именно на российских стадионах. Учитывая количество ошибочных решений и скандальных матчей, понятно, кто за повторы, а кто против. Когда нечего скрывать и люди просто хотят снять с себя ответственность за ошибки – а нормальный арбитр должен мечтать о том, как бы сработать идеально, то спокойно воспользуются повторами. А кто любит футбол за возможность манипуляций – настроен иначе.

В чем проблема видеоповторов?

В их форме, то есть в скорости реакции арбитра. Наполнение правильное – видеоповторы помогут сделать футбол чище. Но если в ФИФА не догадались, как создать новое, работающее и не влияющие на динамику игры правило, то подскажем. Нет, главному арбитру не обязательно бегать к бровке и тормозить игру. Более того, не только у судьи должно быть ограниченное право на повтор, но и у команд, но только ограниченное! Ведь зачастую протесты именно со стороны футболистов, которые заметили то, что ускользнуло от рефери. Причем в таких случаях игроки нередко правы.

А если обе команды согласны, что все чисто – видели сами с нескольких метров, что был офсайд или нарушение, то зачем повтор? Также есть резервный судья, который имеет шанс посмотреть повтор оперативно, как мы с вами в трансляции, и если эпизод очевиден – как отсутствие офсайда у Роналду вчера в Японии, то не нужно останавливать игру. Любой рефери с первого повтора подскажет главному, как поступить. Засчитывай гол за пару секунд и ставь «галочку», что проверка подтвердила вердикт. Только если эпизод сложный, то главный может подойти и посмотреть. Одна пауза, причем не в каждом матче, не убьет дух футбола, поскольку на самом деле подобных эпизодов не так уж много. Зато они определяющие.

Вывод. Идея требует доработки

Если в ФИФА специально сделали эксперимент кустарным – когда главный арбитр в простом эпизоде останавливает игру и бежит к монитору на бровке, чтобы отодвинуть внедрение метода борьбы с нечестным судейством, то контору Инфантино можно поздравить. Саботаж стартовал удачно. Как минимум футболисты не впечатлены, а в УЕФА и некоторых странах вообще с радостью бы отказались от повторов еще на лет десять. Но если это скрипучее начало и в будущем учтут все вышесказанное, то клич «Даешь видеоповторы!» окажется  на первом месте. Давно пора пользоваться технологичностью современного мира. Но нужно учитывать, что было раньше. Не исключено, что в ФИФА имени Блаттера и в УЕФА под руководством Платини сознательно топили идею. Поэтому сейчас повторы смотрятся так наивно, поскольку времени на внедрение у новых руководителей было немного. Лет семь-десять могли работать, а серьезно взялись лишь недавно.

Так что не спешите бить ногами первопроходцев. Тем более, важно понять спорщикам, и кто «за», и кто «против» – мнения о повторах сами по себе уже бессмысленны. Повторы будут, осталось понять только их формат. Ведь есть технический прогресс, позволяет создавать даже «объемное видео», которое можно «покрутить» под разными углами. Есть время, чтобы доработать сами правила использования повторов, процедуру, прописать законы. Можно согласиться, что в нынешней форме эксперимент смотрится криво, и реакцию Роналду и остальных можно понять. Португалец пошутил после матча с «Америкой»: «ТВ в футболе не работает». Но увидите – как только в полуфинале Лиги чемпионов Криштиану упадет в штрафной, судья разведет руками, но у «Реала» будет возможность заставить арбитра посмотреть повтор и убедиться, что португалец прав, и Модрич, и миллионы фанатов «Реала» по всему миру скажут: «Повторы – лучшее, что придумали в футболе в новом веке». А что по этому поводу думаете вы? Обычно в России фанаты в подавляющем большинстве за саму идею, чтобы не было скандалов с арбитражем. Но как вам пробная реализация?

Все комментарии
Petr Makovenko
25 декабря 2016 в 11:04
ЧТО скрывать -понятно!
ОТ КОГО скрывать -ясно!
КОМУ выгодно -не будем пальцем показывать....
Про хоккей верно сказано Sylpheed!!!
Мы поймем когда судья не успеет рассмотреть.и вынужден проверить сам себя .для чистоты футбола!!!
Алибек25
20 декабря 2016 в 22:07
ВЫ бы сначала с ШАРИКАМИ при жеребьевке определились,зачем так быстро с повторами??? не уж то,Самсунг,Эйпл и Хайсенс то же хотят поучаствовать в распиле денег от Федераций и Спонсоров???
пы-сы идея хорошая,но очень сырая,как бы наш любимый футбол в хоккей не превратился бы,не только с повторами но и спонсорской рекламой во время игры!!!
CTAPbIU
CTAPbIU ответ Рауль и Зидан (комментарий удален) (раскрыть)
17 декабря 2016 в 17:31
Парни, вы не о том спорите. Возьму в пример фотосистему фиксации штрафов. Сначала негатива было много, я и сам не раз получал письма счастья. А в итоге приучили автомобилистов не нарушать и по последним данным количество нарушений резко сократилось. Так же и с футболом, сначала все поноют, а потом начнут играть чище. И травм вероятно поубавится. Смотрите на вопрос с этой стороны
CTAPbIU
17 декабря 2016 в 17:17
Конечно повторы нужны. И не обязательно бежать к монитору на бровке, видеоповторы можно организовать на мониторах стадиона. Благо на всех современных стадионах они есть.
Человеческая сущность такова, что мы боимся того, что мы не знаем, нового по сути, а когда что-то новое внедряется в жизнь страхи постепенно исчезают.
Технический прогресс коснулся практически всех областей спорта, и это не вызывает негатива. А вот в футболе технический прогресс внедряется семинильными шагами. Отсюда вся корупция и недовольство.
Давайте же не критиковать нововведения, а доводить их до ума. А критикой и протестами пусть занимаются заинтересованные в обратном люди.
Die Roten
17 декабря 2016 в 15:15
видео повторы нужны
надо пробовать разные варианты
и найти лучший
я вот думаю если 4 арьитр будет за этим следить и по рацию оворить это главному то все окей
а если игроки не согласны тут же им на большом экране повтор показывают
всего несколько секунд и все чесно это главное
Cules2013
Cules2013 ответ Рауль и Зидан (комментарий удален) (раскрыть)
17 декабря 2016 в 12:35, ред.
Это мой последний коммент, дела есть, да и не в моих правилах разводить бесконечные споры, которые всё равно ни к чему не приведут)))
Да, отчасти согласен про пенальти. Отчасти, потому что станет меньше липовых, но больше честных пенальти, и в результате будет плюс/минус тоже самое, только теперь, мы будем уверены что пенальти честный. Да, перспектива по 3-4 пенальти за игру не очень-то радует, но у нас тут не приз зрительских симпатий, а вопрос честности. Ты вот реально лучше позволишь своей любимой команде проиграть во благо тезиса "меньше пенальти-красочнее игра", чем честно выиграть, но при этом в игре будет 3 пенальти? Это неразумно, не честно.
А вот насчёт помощи слабым - это смешно. Весь "альтруизм" ФИФА и УЕФА приносит им миллиарды долларов прибыли. Они, например, хотят увеличить кол-во команд на ЧМ не из доброты душевной, а из-за прибыли, которая сулит из-за увеличения матчей. И им по фигу на зрелищность - если увеличить количество матчей скорее всего упадёт зрелищность игры, и, допустим, упадёт из-за этого на 20% посещаемость стадионов, но ввиду большего кол-ва матчей, прибыль всё равно даже возрастёт, пускай на 15%. Это бизнес, как говорится ничего личного, никакие они не благодетели.
Насчёт ошибок. Так простите, нередко судьи ошибаются в сторону сильных клубов в матчах со слабыми. В этом то и соль. Видеоповторы защитят от подсуживания грандам в матчах со слабыми. Всё вспоминается как недавно , Карабах, по-моему втупую не пустили в плей-офф, ЛЕ, подсудив Интеру очень явно, ну или это была просто грубая ошибка судьи - не важно. Такие клубы из глубинки раз в лет 10 получают шанс показать себя на мировой арене, а тут на тебе - игра с топ-клубом, и непонятные решения судьи. Так и игроков сломать можно психологически. В матчах, когда играет гранд против более слабого соперника, судья трижды подумает, чтобы назначить пенальти и в сторону топ-клуба, зато без раздумий сделает обратное. Также и с оффсайдами. Условному Левандовски или Суаресу можно забить из небольшого оффсайда, а какому-нибудь ноунейму из середняка нет. Это психология судей - ошибиться в пользу фаворита не страшно, т.к. кто там обращает внимание на жалобы "нищих", а вот ошибись ты результативно в пользу слабой команды, так такой срач разведут на весь мир. Поэтому нередко судьи отбирают редкие моменты у слабых команд, ради перестраховки, а эти моменты могут перевернуть ход игры.
Повторюсь, слабым командам "помогают" ради того, чтобы на них заработать, и как поставщик очков для сильных команд.
Намного проще украсть у миллиона бедных по 1 доллару, чем 1 миллион у одного богатого.
А бедных ооочень много, а богатых мало.
Cules2013
Cules2013 ответ Рауль и Зидан (комментарий удален) (раскрыть)
17 декабря 2016 в 11:35
Спор насчёт судей вечный. Да, представь, я могу признать, что в пользу Барсы ошибаются, но не сливочным об этом говорить. В вашу сторону ошибок, как минимум не меньше. И мне не нравится, когда Барса зарабатывает очки, из-за ошибки судьи. Мне вообще не нравятся ошибки судей в любую из сторон в любом матче - я перфекционист, и за честную игру. Я не из тех, кто видит, например, что его команда побеждает из-за липового пенальти, но при этом радуется как ребёнок - я так не могу. Лучше проиграть в честной борьбе, чем позорно выиграть. Но, Роналду, видимо с таким не согласен.
Насчёт слива - опять же по себе меряете, товарищ. Если бы ты читал мои комменты хоть иногда, хотя объективно понимаю, что тебе это не зачем, то ты бы заметил, что я не кому не подлизываю, в отличии от многих, и если мне что-то или кто-то не нравится в Барсе я об это говорю и пишу, но без желчи. Поэтому если вдруг, допустим Альба ляпнет, что он против видеоповторов, то я скажу, что он не прав, но и кричать, что он предатель не буду. Надо быть адекватным.
Призрак Убитого Енота
Призрак Убитого Енота ответ Рауль и Зидан (комментарий удален) (раскрыть)
17 декабря 2016 в 11:34
Ошибки судьи - это часть игры? Ну да, это неплохие слова со стороны болельщика топ-клуба, потому что рефери практически всегда лояльны к грандам (в общем, это и установка УЕФА и ФИФА, на грандах можно больше заработать).

Не знаю, как другим, но у меня все эти "руки бога" вызывают презрение. Ну ладно еще один раз Марадона забил, но, когда футболисты много лет подряд часто совершенно в открытую клешнями мячи в ворота заносят?

Игра рукой Анри в матче с Ирландией, там много было "непредсказуемого элемента футбола"? Да там было совершенно откровенное нарушение, у зеленых просто отняли чемпионат. Разумеется, нужно подумать, кто должен просматривать видеоповтор. Если его будет просматривать только главный судья, то смысла становится меньше. Если судью поставили топить одну команду, то ему ничего не мешает просмотреть видеоповтор и все равно принять решение в пользу нарушителей.
Cules2013
Cules2013 ответ Рауль и Зидан (комментарий удален) (раскрыть)
17 декабря 2016 в 11:27
Школота))) ты понятия не имеешь сколько мне лет))) я тоже не знаю сколько тебе/Вам лет, поэтому никого школотой и не обзываю. Миллионы болельщиков по всему миру плюются на ошибки судей еженедельно, но да ФИФА и УЕФА всё делают правильно. Футбол популярен по-разным причинам, а не, как многие тут считают, из-за ошибок судей что-ли????)))
С таким же успехом могу обзывать здесь всех стариками и вонючими консерваторами, которые отстали от жизни и давно боятся признать, что мы живём в век высоких технологий, и что уже нет таких понятий, как например "приватность". Всё компьютеризируется гигантскими темпами, глупо этому противиться. Человек будущего не противник изменений - его цель ПРАВИЛЬНО использовать новые технологии. Если бы все слушали консерваторов и поступали, как они, то мы бы и до сих пор жили в каменном веке.
Cules2013
Cules2013 ответ Рауль и Зидан (комментарий удален) (раскрыть)
17 декабря 2016 в 11:19
Ещё ни один болел и игрок сливочных не высказался за видеоповторы - ух как все боятся там в Мадриде честной игры))))))))
Мне вот интересно, что будут делать все, кто тут годами фапал на Рона, когда он через пару лет карьеру закончит - повесятся на ближайшей берёзе?))) Болельщики Реала, блин)))
Я вот болел за Барсу до Месси (представьте были такие времена), и буду после его ухода, я не чей не персофан.
Cules2013
17 декабря 2016 в 11:09, ред.
А что тут думать, повторы в разы увеличат честность игры, а то фраза fair play пока что во многом вызывает смех, уж простите, но это так. Вопрос только в том, как быстро и эффективно усовершенствовать технологию. Первым, что напрашивается, это чтобы не человек, а машина оценивала видеоповтор. Как, например, это делает система определения гола. Извините, но уже существуют мощнейшие алгоритмы обработки видео, которые могут точнее человека выполнить задание, и важно, что значительно быстрее. Ведь даже с учётом видеоповтора, момент всё равно оценивают судья, на глаз, и долго тупит при этом)))) Ну и соответственно как продолжение этой идеи можно добавить камер и датчиков на футбольном поле, как встраивая их в газон, на бровку, или даже в одежду игроков. Это позволит по-факту определить был ли контакт, и какой силы! Современные софт и железо уже позволяют спокойно определить был ли контакт, даже оценит вам силу столкновения двух игроков в ньютонах/метр и график построит))) Просто нужно привнести эти технологии в массы и ускорить их работу. Идея революионная лишь потому, что ФИФА иУЕФА уже лет на 20 отстали от реальности, и коррупционеры на тормоза спускают все инновации - нет, махинации будут всегда, просто тогда это будет сделать сложнее и нужно будет выдумывать что-то эдакое, а зачем? проще же хапать по налаженной схеме.
Но это в ближайшие лет 50 смогут реализовать.
Если ставить вопрос, "что делать здесь и сейчас?" То мне тоже всё кристально понятно, отменим доп. судью за воротами, который по заверениям самих же чиновников обходится очень дорого, а толку от него, как мы видим - ноль! А сэкономленные средства мы перенаправим на обучение спец. судьи который будет следить и обрабатывать не только видеоповторы, но и саму игру в режиме реального времени. Доп. камеры нового поколения по краям поля помогут этому спец судье оценивать эпизод со всем ракурсов в течение пары секунд!!! И никаких задержек просто не будет! А главный судья будет слушать и выполнять подсказки этого доп судьи.
Правдин Семён
17 декабря 2016 в 08:27
С видеоповторами будет более чистая игра.Один ЧМ-2010 чего стоит:не был засчитан гол США Англии,не был засчитан гол Лэмпарда Германии,Майкон дважды сыграл рукой в штрафной Кот'д'вуара,прежде,чем бразильцы забили гол.А в финале испанцы вколотили мяч,когда голландцы ждали остановку игры-Испания могла не стать чемпионом мира,ошибка судьи преступна.
SanitarForest
16 декабря 2016 в 19:37
после введения повторов где будет Зенит,Спартак и ЦСК? в пердиве???)) я-за!))
Venezuela
16 декабря 2016 в 17:53, ред.
Очень странно, что ФИФА не додумалась посадить видеосудью и быстро отдавать рекомендации главному судье по многим спорным вопросам. Повтор у боковой линии выглядит нелепо. Раз уж на то пошло, то выводите его на экран, пусть все увидят. С принятием решения можно даже устроить мини-шоу. Но мы же ФИФА, мы не будем идти в ногу со временем. Повторы растянули на 10 лет, когда дойдет время убирать судью вообще десятилетия сопротивляться будут. Противно.
Давид Сурманидзе
16 декабря 2016 в 17:41
Пока не совсем ясно. Но всегда новое воспринимается в штики. А так. Конечно пока рано
Дракон1988
16 декабря 2016 в 17:06
Только "за",нужно двигаться дальше,когда то представьте себе и судей не было,и карточек и свистка у судьи,но футбол эволюционирует и должен продолжать это делать,многие спорные ситуации перестанут быть спорными.Не согласен с Модричем,так спорные ситуации станут меньше обсуждать,меньше будет выдумок про "судью купили" и больше футбола.Так что всё это должно быть по моему мнению,нужно двигаться рука об руку с прогрессом.
Goleador--LiveR
16 декабря 2016 в 16:02
считая себя адекватным болельщиком Ливерпуля, признаю что суперкубок уефа 2005 года достался бы ЦСКА, а не нам.
аргументы: гол забитый СИССЕ, который перевел игру в овертайм, не должен был засчитыватся, там подыгрыш рукой при обработке мяча.
НО не исключаю, что гол был забит на 86 мин, и за оставшееся время мог забит честный гол.

сам обе рукой ЗА видеоповторы. Но в статье не полностью обрисованы ситуации, такие как:
- если как в хоккее то должны останавливать игровое время, замены, празднования голов и т.д.
- за симуляции вне штрафной и дальних выходах один в один, симулянта наказывать постфактум, с последующей дисквой или ж.к после просмотра видеоповторов после матча.
Elves
Elves ответ stlouis (раскрыть)
16 декабря 2016 в 15:47
Ага, а еще 50 лет назад футбол существовал без карточек. А вот совсем недавно ввели аэрозольные баллончики и систему взятия ворот. Все это сделало футбол только лучше. Или ты не согласен? С введением видеоповторов будет куда меньше симуляций и спорных офсайдов.
Логичный Лесник
16 декабря 2016 в 15:24
    arsen09
    16 декабря 2016 в 15:14
    Сложный вопрос ! Очень сложный ! С одной стороны теряется дух футбола , с другой могут исчезнуть скандальные ситуации ! Как говорится кто за что любит футбол !
    maliw
    16 декабря 2016 в 15:05
    раньше не было столько симуляций , а в 21 веке на них вообще как мода пошла . видеоповтор изничтожит их и вернет футбол в правильное русло где будет чистая борьба и больше футбола .
    Sylpheed
    16 декабря 2016 в 14:29
    Я за видеоповторы. Хоккей же не умер.
    Их внедрение - необходимая мера и точка.
    ГИЛ 28
    16 декабря 2016 в 13:57
    100% За..Каждый болельщик может вспомнить моменты, когда он очень хотел чтобы они уже существовали, ошибки в пользу твоей команды быстро забываются, но ошибки против, помнишь с обидой годами, особенно такие "дикие" как гол Анри, гол Лэмпарда за сборную на ЧМ 2010 и безумное и преступное судейство Эвребе...
    Ruslan3132
    16 декабря 2016 в 13:47
    очень сырая идея...надо "бить ногами первопроходцев" ))))))))
    Roger Young
    16 декабря 2016 в 13:39
    Мне кажется саботируют сознательно. И на нашем веку мы их не увидим. Либо в старческом маразме.
    ermak6848
    16 декабря 2016 в 13:28
    Все хотят денег вот и возникает мини проблема
    112910415
    16 декабря 2016 в 13:13
    не остановить!
    stlouis
    16 декабря 2016 в 13:11
    Как-то просуществовал футбол без видеоповторов 100 с лишним лет, стал самой популярной спортивной игрой мира и дальше без них спокойной бы прожил. Модрич прав, не стоит делать из футбола непонятно что и ломать проверенную годами систему.
    Гость
    Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий
    Отправить