С Фигу в кармане

30 января 2015, 16:00
Отказ Платини от борьбы за пост президента ФИФА наперед обозначил, что среди кандидатов будет много техничных – известных и скандальных, безусых и опытных, но «Соккер.ру» не видит среди них реальных конкурентов для Зеппа Блаттера.

На первый взгляд, у старины Зеппа все схвачено, и его главный враг – возраст, ведь в семьдесятС Фигу в кармане девять лет нельзя притвориться, что тебе сорок два, как Луишу Фигу. Известный португалец ошарашил новостью о желании баллотироваться на пост президента ФИФА, однако подобный тактический удар ждали давно, поскольку еще раньше в борьбу безуспешно пробовал включиться Давид Жинола – еще один известный в прошлом игрок, хотя изначально было понятно, что у него нет никаких шансов. Вообще, у большинства кандидатов нет фактической поддержки – голосуют федерации футбола, а поскольку Блаттер со всеми старается делиться доходами, не случайно ведь недавно подкинул деньжат той же РФС, то в итоге любой новый кандидат после переговоров с чиновниками отдельной страны услышит: «Зепп – опытный руководитель, он много для нас сделал, поэтому мы по-прежнему будем за него голосовать». Да и на кого ставить, если конкуренты настолько неизвестные и часто вообще странные? Например, бывший соратник Блаттера француз Шампань не имеет выхода на спонсоров, зачем его учитывать?

Весь интерес в том, сколько федераций в сумме проголосуют за Луиша Фигу – человека, который пошел на выборы, спросив мнение Платини, и еще одного кандидата, которого публично поддержал президент УЕФА – принца Иордании Али бин Аль-Хусейна. Брат короля своей страны и внук пророка С Фигу в карманеМухаммеда в 43-м поколении является очень современным и ловким чиновником с немалым опытом, невзирая на молодость. Он не только переманил на свою стороны часть азиатских федераций, но и провел успешные переговоры с англичанами, которые терпеть не могут Блаттера. Вот только Али уже сейчас является вице-президентом ФИФА, и как бы не оказалось, что он не собирается подсидеть Блаттера, а лишь заберет на себя голоса оппозиции и, в конце концов, получит за это награду. Но не случайно и англичане, и Платини положительно отзываются о принце – он молод и готов вернуть ФИФА к футбольным проблемам после серии коррупционных скандалов. Ни голландец Михаэль ван Прааг, ни известный агент Мино Райола не имеют доступа к таким ресурсам, как у принца, ведь с Али охотно идут на контакт в арабских странах, а там надежные спонсоры и большие деньги – то, что нужно ФИФА, особенно после бегства части благодетелей. Но кандидатура двоякая, ведь именно Али бин Аль-Хусейн в свое время устранил для Блаттера еще одного конкурента – миллиардера из Южной Кореи, а теперь сам может выступить в роли Марка Юния Брута.

Вот только не прямо сейчас – почти никто не сомневается, что Блаттер выиграет, поскольку свои кандидатуры соперники регистрировали в спешке, многие люди с амбициями идут на выборы без программ, не изучили законы, громко заявив о желании управлять мировым футболом. ТотС Фигу в кармане же Жинола снялся с гонки, когда ему растолковали отдельные правила, касающиеся контрактов с букмекерами, Мино Райола – агент Ибрагимовича и Погба, просто напомнил о себе, словно о нем кто-то забыл. Так что на деле остается известнейший Фигу, хотя непонятно, кто за него собирается голосовать, и принц Аль-Хусейн, ведущий загадочную двойную игру. Интересней эти выборы могли бы стать, будь среди кандидатов президент УЕФА и поддержи его иорданец. Но Платини оказался проворным политиком, поэтому сначала посоветовался с главными европейскими игроками – Англией и Германией, а потом принял решение, с которым согласен тот же Румменигге. Даже у Мишеля сейчас не было бы шансов на победу, поэтому лучше оставаться в стороне, кроме того, свои европейские проекты француз пока не довел до ума, то есть аргументов у него меньше, чем планов. Все идет своим чередом, и пока система выборов подразумевает, что голос Германии такой же по весу, как голос Гондураса, победит тот, кто прилетит в Гондурас и оставит по себе не только хорошую память. Немцы так поступать не умеют, а швейцарцы на таланте переговорщиков и ростовщиков страну построили.

Все главные силы в футболе виноваты, что допустили гегемонию Блаттера, ведь очень легко проворонить момент прихода диктатора – пусть даже на словах самого демократичного из демократов, но потом сложно его побороть. С другой стороны, Платини не случайно не сделал первый удар, поскольку помнит выражение «враг моего врага – мой друг». У Блаттера друзей все меньше, а С Фигу в карманевлиятельных врагов становится больше. В какой-то момент в игру должны вступить правоохранительные органы и международные инстанции – было много скандалов, однако до ума ни одно расследование не довели. Но папочки с компроматом где-то пылятся. Когда решат, что пора сделать перезагрузку в ФИФА и мировом футболе, на свет вытащат все, что есть на Блаттера. Если бы сейчас Зепп ушел с почестями – о нем бы забыли. Но он решил баллотироваться, упустив из виду, что жажда «вечной» власти губит многих. Мировой футбол не современный, многое надо менять, и когда примут решение стартовать, надо будет найти человека, на которого спихнут все грехи. Поскольку Блаттер сам хочет быть президентом, он идеальный для этого кандидат. Платини правильно поступает, что не вмешивается, технические кандидаты без влияния в Африке и Южной Америке проиграют швейцарцу, но в этом и весь нехитрый, но действенный принцип мышеловки – видя сыр, будущая жертва забывает об опасности. Зепп где-то в глубине души это понимает, но он не умеет отказаться от власти, смотреть со стороны, что роднит его со всеми безальтернативными властителями, которые выстраивали ширму благополучия, отрицали проблемы, а потом уходили не со щитом, а на щите, оставив после себя пепелище. Еще тот, кто называл себя Шекспиром, верно написал: «Ничто не вечно под луной».
Все комментарии
Гость
Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий
Отправить