Удручающий старт гладбахской «Боруссии» в сезоне привел к отставке Фавра, хотя клуб и не желал расставаться со швейцарским специалистом. «Соккер.ру» сожалеет о скоропостижном прекращении успешного сотрудничества, хотя и признает право Люсьена на передышку.
Многие в Германии согласны с Феликсом Магатом, обвиняя Фавра в том, что он бросил команду в трудную минуту, хотя руководство не собиралось делать из тренера козла отпущения и рассчитывало преодолеть кризис вместе с ним. Однако уход Люсьена ни в коем случае не видится предательством «Боруссии», скорее наставник психанул из-за неравнодушия к судьбе команды, которую он из борца за выживание превратил в бронзового призера Бундеслиги и участника Лиги Чемпионов. Момент сложный, ведь после стольких лет поступательного развития детище Фавра вдруг начало разваливаться в его же руках. Шесть поражений на старте сезона, включая фиаско в матче против «Севильи» в ЛЧ – это тяжелый психологический удар, не удивительно, что Люсьен вдруг перестал ощущать себя идеальным тренером для «Боруссии».
Не считаю, что Фавр выбросил белый флаг и открестился от неудачливых «жеребцов» в момент падения, скорее решение уйти далось ему нелегко, а принято оно в расчете на то, что человек со свежим взглядом сможет что-то изменить в кратчайшие сроки. Швейцарец допускает, что мог пропустить нечто важное, наблюдая за ситуацией изнутри, он настолько хорошо знает своих подопечных, а они досконально знакомы с его требованиями, что в критический момент все вместе оставались частью проблемы. Требуется встряска, и уход Люсьена в отставку – это не бегство, а его последний тренерский финт, припасенный на самый крайний случай. Наверняка, он посчитал, что положение может спасти эффект новизны, который появится вместе с преемником. Кстати, в Германии лучшим кандидатом на вакантный пост называют Клоппа. «Боруссия» — это команда, которую необходимо воспитывать, по мнению Берти Фогтса, а Юрген недавно признался, что его следующим местом работы не обязательно будет топ-клуб.
Любопытно, что Фавр из второго немецкого клуба в своей карьере уходит после шести поражений на старте сезона. Шесть лет назад Люсьен довел до четвертого места в Бундеслиге «Герту», а уже на старте следующего сезона берлинцы попали в полосу неудач, да так и вылетели в итоге, Фридхельм Функель, принявший «Старую даму» в октябре, не сумел выправить ситуацию. Та же история повторяется вновь. Неужели в работу Фавра закрался некий системный просчет? Швейцарец – отменный тактик и очень приятный в общении человек, но на длинной дистанции его плавность, монотонность и правильность входят в резонанс с бурлящей жизнью мужского коллектива, в котором задушевные разговоры и воспитательные речи нужно умело сочетать с внушениями на повышенных тонах. В «Боруссии» все было слишком хорошо и гладко в прошлом сезоне, кроме того, у «жеребцов» очень стабильный состав, что в конечном итоге привело к подсознательной усталости от процесса и друг от друга, не удалось победить опустошенность после бронзового успеха прошлой кампании. Так часто бывает в спорте – большая задача выполнена, и вслед за эйфорией приходит растерянность: что дальше?
Вероятно, футболисты «Менхенгладбаха» действительно нуждаются в острых ощущениях, которых интеллигентный Фавр не смог им дать, но вся эта ситуация в очередной раз напоминает о том, как часто в футболе ради сиюминутно верного решения приходится отказываться от стратегически выгодного сотрудничества. Иных тренеров, доказавших свою полезность на конкретном посту, правильнее было бы не отправлять в отставки, а давать им отпуск на непродолжительный срок для переосмысления собственных методов. А команду тем временем пусть взбодрит некто вроде Магата – чтобы парни почувствовали разницу и с распростертыми объятиями встретили после разлуки любимого адекватного тренера. Даже влюбленным порой требуются паузы в отношениях, чтобы испытать чувства, мог бы сработать метод кратковременного отчуждения и в футболе, однако устроить это не так уж и просто. Остается только надеяться, что следующий тренер «Боруссии», как минимум, удержит «жеребцов» на уровне, до которого их довел вдумчивый Фавр.