Сегодня о завершении карьеры в возрасте 32 лет объявил экс-игрок «Тоттенхэма» и сборной Англии Дженас, не сумевший полностью восстановиться после травмы колена. «Соккер.ру» вспоминает других игроков, которым пришлось рано повесить бутсы на гвоздь из-за травм.
Марко ван Бастен (закончил в 29 лет)
Преждевременный уход ван Бастена из футбола – это, пожалуй, главная скорбь всего футбольного мира, хотя на это можно посмотреть и под другим углом. Если бы Марко послушал врачей еще в юношестве, то никогда бы не стал «великим голландцем», ведь ван Бастена предупреждали, что профессиональный спорт неизбежно приведет его на инвалидное кресло к 20 годам. Марко играл до 29-ти, выиграл все возможные трофеи с «Миланом», в том числе два Кубка чемпионов, первенствовал со сборной Нидерландов на Евро-1988, где стал лучшим бомбардиром, и трижды удостаивался «Золотого мяча». С 1986 года ван Бастен является постоянным пациентом одного из лучших хирургов Европы доктора Мартенса, который сделал ряд операций, лишь оттянувших неизбежное прощание великого форварда со спортом.
Маттиас Заммер (в 30 лет)
Нынешний спортивный директор «Баварии» был великим защитником, редким представителем своего амплуа, кто удостоился «Золотого мяча». Есть на счету Маттиаса победы в Лиге чемпионов и на Чемпионате Европы, но в последние годы карьеры Заммера одолевали мелкие травмы, а потом случилось и роковое повреждение колена, из-за которого футболист несколько месяцев не мог жить нормальной человеческой жизнью и передвигался исключительно на костылях. Самое печальное, что во время операции в организм занесли инфекцию, процесс восстановления усложнился и затянулся, и Маттиасу пришлось объявить о завершении карьеры.
Тостао (в 26 лет)
«Если б глаз второй был у Тостао, он вдвое больше б забивал голов», — строчка из песни Владимира Высоцкого, написанная после Мундиаля-1970, где Бразилия первенствовала с легендарным форвардом в составе. За пару лет до чемпионата мира выступающий за «Крузейро» Тостао повредил глаз в игре с «Коринтиансом»: защитник Дитао попал ему мячом в нежный орган, сетчатка отделилась, но после операции в Хьюстоне нападающий был как новенький. Однако ненадолго. Перед ЧМ зрение стало ухудшаться, но Тостао все-таки поехал в Мексику и стал одним из лучших игроков турнира, а в 1973-м все-таки завершил карьеру из-за проблем со зрением. Любопытно, что окончил медицинский институт по специальности окулист, но футбол оказался важнее – Тостао стал известным комментатором у себя на родине.
Ули Хенесс (в 27 лет)
Старик Ульрих по-прежнему на виду, ведь он один из успешнейших менеджеров современного футбола, а когда-то был классным созидателем на поле, выигрывал чемпионат мира и первенство Европы в составе сборной ФРГ, причем медали мирового и континентального форумов успел получить к 22 годам. Кроме того, выиграл с «Баварией» три Кубка чемпионов. В общем, за девять сезонов профессиональной карьеры Хенесс стал одним из самых титулованных футболистов в истории. После чего повесил бутсы на гвоздь из-за хронической травмы колена и с удовольствием начал карьеру менеджера, которая знавала немало золотых страниц, но в итоге привела его на скамью подсудимых и в тюрьму. Но это совсем другая история.
Себастьян Дайслер (в 27 лет)
Себастьян считался большим талантом, он должен был заявить о себе на весь мир на Мундиале-2002 в Японии и Южной Корее, однако незадолго до турнира полузащитник порвал крестообразные связки на правом колене, которому в следующие годы предстояло перенести пять оперативных вмешательств. Травмы повлияли и на психику, Дайслер даже проходил курс лечения в соответствующем учреждении, где ему поставили диагноз «эмоциональное выгорание». После пяти лет мучений с периодическими ремиссиями Себастьян принял решение уйти из футбола.
Анатолий Бышовец (в 27 лет)
И снова можно вспомнить Высоцкого: «И недаром клуб „Фиорентина“ предлагал мильон за Бышовца». Тот, кого ныне принято величать Светочем, был серьезным нападающим, о котором знали далеко за пределами Советского Союза. Вот только со здоровьем у Анатолия Федоровича не сложилось: были проблемы со спиной, а в 27 лет случился рецидив травмы колена, что в те времена сразу ставило крест на карьере.
Мирослав Ромащенко (25 лет)
Ныне бессменный помощник Станислава Черчесова в конце девяностых играл в основе «Спартака» Романцева, что тогда было знаком высшего качества. В сентябре 1998 года Мирослав получил травму мениска в матче за сборную Белоруссии против датчан, и то повреждение стоило ему дальнейшей карьеры. Шесть операций за три года так и не поспособствовали возвращению на футбольное поле.
Брайан Клаф (29 лет)
Один из самых выдающихся тренеров в истории британского футбола, о котором написаны книги и сняты кинофильмы, по молодости здорово пинал мяч. Брайан забил 251 гол в 274 матчах английского чемпионата, выступая за «Мидлсбро» и «Сандерленд», а голевой счет пополнить ему помешала травма колена, полученная в «Боксинг дэй» 1962 года – такой себе подарочек. А еще в тот день жена Брайана потеряла ребенка, можете себе представить, что это был за день для Клафа. Он все-таки смог вернуться на поле после разрыва крестообразных связок, но после трех матчей решил завязать окончательно и стать великим тренером.
Но самое главное это то, что надо понять две вещи. 1.Спорт высших достижений-это реквием для здоровья, причем любой спорт. 2. Футбол-это самый травматичный спорт в мире. Что уж тут поделаешь...
Но самое главное это то, что надо понять две вещи. 1.Спорт высших достижений-это реквием для здоровья, причем любой спорт. 2. Футбол-это самый травматичный спорт в мире. Что уж тут поделаешь...
Хорошо бы написать о тех, кто прославился футбольным долголетием.
Там пожалуй получится приличная сборная с огромной конкуренцией на вратаря и защитные порядки
Хорошо бы написать о тех, кто прославился футбольным долголетием.
Там пожалуй получится приличная сборная с огромной конкуренцией на вратаря и защитные порядки