В футболе, как и в жизни, никогда не знаешь, где сядешь и как слезешь, вот и Георги Пеев накуковал себе скоропостижный уход из «Амкара» и, возможно, завершение карьеры из-за конфликта с Гаджиевым. «Соккер.ру» сожалеет о таком прощании с пермской легендой.
Нехорошее получилось расставание с Пеевым, недостойное болгарское легенды «Амкара». Но это вовсе не оценка ситуации и не камень в огород клуба, поступившего максимально профессионально в непростой ситуации, а всего лишь досада на обстоятельства, заставившего уральский клуб и Георге разбежаться за месяц до завершения сезона, который мог закончиться трогательными проводами 37-летнего полузащитника. Впрочем, есть уверенность, что «Амкар» еще устроит Пееву минуту славы и даст попрощаться с болельщиками. В Перми грамотное руководство, которое даже из взрывоопасной ситуации, считаю, сумело выбраться с минимальными потерями. Понравился комментарий генерального директора Игоря Резвухина, который не стал замалчивать конфликт между тренером и игроком, подчеркнув, что произошедшее не перечеркивает долголетнюю преданность Пеева «Амкару», и отметил, что мосты не будут сожжены, а Георги в будущем может вернуться на «Звезду» в качестве тренера или функционера. Профессионально, вопросов нет.
Руководителям «Мордовии», «Урала», да и многих других российских клубов стоит заключить этот комментарий в красивую рамочку и повесить на своем рабочем месте для примера, чтобы, когда наступит переломный момент, и придется с кем-то расставаться, обрисовать положение внятно и по делу, не выставляя болельщиков идиотами, сочиняя очередную историю о «семейных обстоятельствах». Хоть бы на какие-то другие версии фантазии хватало, а то всегда одно и то же. Конечно, «Амкар» лучше чувствовал бы себя, если бы Гаджиев и Пеев ладили, обсуждая перипетии матча не в раздевалке по горячим следам, а на следующий день за кружкой чая, но в мужском коллективе случаются споры и ссоры. Иногда конфликты достигают такого накала, что дальнейшее пребывание двух человек под одной крышей невозможно, они категорические несовместимы.
Так произошло с Гаджи Муслимовичем и Георги, вероятно, руководству пришлось выбирать, с кем заканчивать сезон – с заслуженным футболистом в возрасте или с тренерским штабом, к работе которого нет нареканий. Наверняка проводились консультации с лидерами команды, не поверю, что не спросили того же Белорукова, и раз решено было избавиться от Пеева – значит, это лучшее, что можно сделать в пользу клуба на данном этапе. Болгарин, конечно, не считает себя виноватым и настаивает, что это Гаджиев нанес ему оскорбления в нецензурной форме после игры, при этом сам признается, как перед этим обвинил наставника в промахе с пенальти в серии. Мол, тренер, такой-сякой, запретил подавать угловой, чем выразил недоверие и сбил психологический настрой Георги. При всем уважении, но эта отговорка на уровне детского сада. Во-первых, есть субординация, и Гаджиев имеет право принимать такие решения, вряд ли он решил мелкой пакостью выразить недоверие ветерану, скорее подразумевался какой-то замысел на основе сиюминутного озарения. Возьмите последний матч «Ромы», когда Спаллетти настоял, чтобы стандарт исполнял Пьянич, а Тотти шел в штрафную площадь. И Франческо забил!
Во-вторых, профессиональный футболист, а особенно такой опытный, как Георги, не должен надувать губы и обвинять всех вокруг, что ему поломали настрой и заставили промахнуться с пенальти, отобрав право исполнить корнер. Вряд ли Пеев обманывает, что после этого Гаджиев обрушился на него при всей команде, но болгарин рассказывает так, будто конфликт возник на ровном месте. Он в белом костюмчике, а Гаджи Муслимович только посылает, обзывает, унижает. Кстати, футболисты, выступавшие под началом Гаджиева, утверждают, что публичный образ редко расходится с тем, как ведет себя интеллигентный тренер в раздевалке. Алексей Игонин припомнил самое сильное словечко тренера – «барбос», хотя, естественно, Гаджи Муслимович умеет крепко выражаться, да и горячая кавказская кровь, наверное, рано или поздно закипит, если ее подогревать на медленном огне. Пеев как раз своей несдержанностью известен, а проблема в том, что Георги в плане негативных эмоций человек наподобие клапана – своими резкими соображениями и даже действиями он делится легко, не беспокоясь о чужих чувствах, но получив «пару ласковых» в ответ, встает в позу кровно оскорбленного.
Конечно, Гаджиев тоже виноват, что клубу пришлось принимать экстренные меры, тренер должен был повести себя сдержаннее, но, видимо, немало накопилось, а тут прорвало плотину после очередного отказа пожать руку (такое уже было после игры с «Динамо»), обвинений в нереализованном пенальти и прочих грехах. Нет смысла обелять одного и очернять другого, просто нужно принять ситуацию как данность: честолюбивые и амбициозные мужики рассорились, и одному из них пришлось уйти ради блага общего дела. Правда, тут еще нужно оценивать возраст и нынешние возможности футболиста – говорят же, что парней с тяжелым характером стоит держать в команде ровно до тех пор, пока пользы от них на футбольном поле больше, чем вреда в раздевалке. Думаю, эту черту Пеев перешел. Болгарин дал понять, что не вернется в «Амкар» ни в каком качестве, пока там работает Гаджиев, но пути футбола неисповедимы, а Георги в любом случае желаем удачи в его начинаниях.