«Локомотив» на своем поле проиграл «Галатасараю». «Соккер.ру» — о закономерном и досадном поражении.
Есть вопросы
Руководство «Локомотива» без каких-либо внешних усилий создает себе проблемы на ровном месте. Если не проблемы, то повод для болельщиков задать неудобные вопросы. Жертвой масштабной реформы, которую затеяли в клубе, стал главный тренер Николич, к которому болельщики в большинстве своем относились весьма лояльно.
По крайней мере, им был понятен тот футбол, в который играют железнодорожники, получалось добыть и результат в меру возможностей. Но в новую управленческую парадигму боссов «Локомотива» Николич не вписывался, поэтому его поменяли на креатуру Ральфа Рангника Маркуса Гиздоля. Улучшилось ли качество игры «Локомотива»?
Матч с «Галатасараем» вполне показал, что выстраивает новый тренер. Да, можно говорить о том, что еще рано судить, что у него было мало времени. Однако решение турнирных задач никто не отменял, и Гиздолю следовало бы не радикально ворошить все и переламывать, а пытаться выстраивать свою работу с опорой на те возможности, которые есть у команды.
Он же пошел по радикальному пути и стал требовать от «Локомотива» и его игроков с ходу такого футбола, который пока не очень им понятен и не очень характерен. После игры Гильерме так и сказал, что команда выполняла установку главного тренера.
Движение без завершения
Установка его заключалась в высокой линии игры, в постоянном прессинге и высокой подвижности. Звучит все здорово, конечно. Высокая подвижность всегда лучше низкой, а активный прессинг всегда лучше пассивного стояния в обороне. Из разряда: хорошее – хорошо, а плохое – плохо.
Вот только если тот же Николич умело демонстрировал способность менять что-либо по ходу игры, меняться под обновляющиеся условия по ходу матча, то по заветам Гиздоля «Локомотив» должен был рубиться наотмашь направо и налево до финального свистка, не учитывая ни замены, ни то, как «Галатасарай» подстраивался, ни физическую усталость.
Собственно, высокий прессинг, высокая линия и игнорирование перемен в схеме игры турецкого клуба привели к пропущенному голу – Актюркоглу удрал пулей от, во-первых, уставшего, во-вторых, более медленного защитника, в-третьих, из-за кривой высокой линии защитников. Такое ощущение, что Гиздоль дал стартовую установку команде, а потом с ней никак не взаимодействовал. Да это даже по заменам понятно. Она была всего одна и на 89-й минуте.
Тогда как опытнейший Фатих Терим использовал все пять замен, менял схему, что позволило «Галатасараю» значительно обострить игру во втором тайме. У «Локомотива» как таковой схемы не было, не было даже попытки что-то перестроить и как-то отреагировать на происходящее.
Была только вера в прессинг, в пресловутую высокую линию и в двужильность футболистов, которые и в чемпионате России не особо привыкли к интенсивной игре и не всегда вывозят до финального свистка. Кто-то скажет, что скамейка у «Локомотива» слабая. А разве у «Галатасарая» она сильная? Может, вышедшие на замену Морутан и Актюркоглу, которые сделали гол, это топовые звезды?
Ноль попаданий
Но ладно, зато такой футбол, о котором говорит Гиздоль, хотя бы интересно смотреть, он дает динамику, он дает зрелищность. Можно было так подумать. Но для этого тоже нужно быть неисправимым оптимистом, малость подслеповатым. Потому что в случае с «Локомотивом» это все давало только суету.
Словно бы в железнодорожников вселился коллективный Эджуке в своих самых необузданных форматах. Тянущие невпопад мяч, затягивающие передачи, отдающие не совсем вовремя пасы игроки – вот характеристика «Локомотива». При этом статистически железнодорожники в контроле мяча турок переиграли.
Владели мячом 55 процентов времени, точность передач имели 76 процентов против 70 у соперника. Сделали 310 пасов против 230. Но только вот последние цифры говорят о низком качестве футбола. Это очень мало передач. Игра в пас была заменена суетой. Понятное дело, что она с учетом высокой линии игры москвичей вносила сумятицу и в ряды турок, поэтому и у тех процент был низким.
Но «Галатасарай» изначально устраивала бы и ничья, поэтому на выезде они избрали более аккуратную модель, которая у них «смелела» по ходу второго тайма, когда уставали железнодорожники, а их высокая линия давала бреши все чаще. Ведь главный показатель – это острота. А «Галатасарай» был намного острее «Локомотива». При равном количестве ударов – по 12 – турки попали в створ пять раз, а москвичи – ноль.
И даже неточные удары гостей были опасными – мяч несколько раз летал рядом со штангой, а Гильерме приходилось выручать. Ничего похожего у ворот Муслеры и рядом не было – только суета Смолова и Керка с товарищами. После этого, конечно, Гиздоль и его игроки могут делать хорошую мину, но соперник их переиграл тактически, по моментам и по результату. Что еще нужно для демонстрации места?
Вялая группа
Кто-то называл квартет, в котором оказался «Локомотив», достойным группы Лиги чемпионов. Действительно, железнодорожников, «Лацио», «Марсель» и «Галатасарай» там легко представить. Но не всех вместе, а по отдельности и только в качестве представителей третьей-четвертой корзины. Так что получается немного искаженная «группа ЛЧ».
Но главное – она не особо радует зрителей. В каждом розыгрыше есть такая очень закрытая и малорезультативная группа. Зато в таких обычно судьба путевой в плей-офф неясна до последнего. Здесь тоже «Локомотив» шансы еще не потерял, хотя с одним очком занимает последнее место. До второго места «Лацио» всего три балла, до «Марселя» — два.
Разве что «Галатасарай» теперь оторвался на шесть очков от «Локомотива». Но у железнодорожников есть новая сверхзадача – обыграть турок на их поле. Это не выглядит нереальным, потому что класс соперников сопоставим. Но досадно, что даже сопоставимый по классу противник в своей футбольной зрелости выглядит солиднее и побеждает без вопросов.
Гуд бай
Гуд бай