Soccer.ru

Клопп прощается с «Ливерпулем». В футболе останется два тренера уникального уровня

19 мая 2024, 13:00
Юрген Клопп

Особенный день для немца.

Тренер из особой категории

В футболе многовато злости, ведь адресат сообщений привык к дофамину, который дарит резкий удар негативом. Но когда фанаты разных клубов АПЛ принижают Клоппа, то это вызывает недоумение. Юрген громил «Барселону» 4:0, обыгрывал «Манчестер Сити» 4:3. И это не единственная такая перестрелка, был еще матч с «Боруссией» в Лиге Европы. Клопп уничтожал «Манчестер Юнайтед» 5:0 и 7:0. Клопп давно великий опытный тренер.

Раньше в этим списке был также Моуриньо. Но когда приглашают в Турцию, то это верный признак падения в иерархии. Люцифер больше не играет с братьями-ангелами. А вот Анчелотти, Гвардиола и Клопп могут смело претендовать на попадание в особую категорию. Забавно, что понятие «класс» не нужно объяснять. Достаточно насмотренности и знаний о футболе, чтобы легко отличать классных тренеров и футболистов от менее рейтинговых.

Клопп даже с поражениями в финалах еврокубков и неудачами в АПЛ забрался в элитный короткий список, поскольку он создал «Ливерпуль», который зашел в пятерку лучших команд мира с немцем. Достойных соперников хватало, но многих победили. Как правильно говорит Алиссон, вспоминая момент, когда Клопп бежал к нему праздновать успех и два огромных мужика столкнулись в воздухе, словно баскетболисты: «Да он сумасшедший».

Гвардиола, упавший на пятую точку в недавнем матче «Манчестер Сити» и «Тоттенхэма» в решающий момент – форвард Сон вышел один на один, но проиграл дуэль голкиперу Ортеге — тоже не лишён характеристик «сумасшедшего» в переносном смысле слова. Анчелотти заметно спокойнее, но на самом деле он кипит внутри, переживает. И Карло тоже среди наставников уникального уровня. Их всего трое, а молодежь мечтает присоединиться.

Это история большой любви

Клопп подходил «Ливерпулю», но правильно сделал, что уходит. Явно устал, а улыбка вернулась лишь во время прощальных интервью. На временной пенсии Юрген даже завел страницу в социальной сети – за сутки 1,4 миллиона подписчиков, где вспомнил свою фразу в начале пути в Англии в октябре 2015 года:

Не важно, что люди думают, когда ты пришел. Важнее, что они скажут, когда ты уходишь. Я – нормальный парень, если хотите. Работать с «Ливерпулем» это самая большая честь, которую только могу представить.

Напомним, что наставника «Боруссии» Д звали в «Реал» и «Барселону». Ему готовили красную ковровую дорожку в «Баварии» и ПСЖ. «Манчестер Юнайтед» легко мог бы сделать ставку именно на немца. Но Клопп верил в «Ливерпуль», без шуток влюбился в атмосферу и фанатов. И когда в баре обещал пьяным болельщикам, что выиграет Лигу чемпионов сразу после обидного поражения от «Реала» в Киеве, то не соврал.

Когда часто следишь за любым человеком, то подмечаешь не только сильные стороны, но и минусы. У Клоппа их достаточно. Бывал импульсивным, агрессивным, злым и несправедливым. Но надо отдать Юргену должное, отходчивый человек. Также он без шуток любит фанатов «Ливерпуля» и клуб. И прекрасно понимает, что написал эту хорошую книгу не сам, а в соавторстве с командой, персоналом и трибунами. Вот только когда глубокий и сильный тренер, настоящая личность уходит, то можно всё испортить.

«Ливерпуль» в опасности

Не пропадут, только если Слот и Эдвардс – тренер и директор, сработаются. Также всё будет в порядке, если Ван Дейк и Салах решат остаться, чтобы не испортить наследие Клоппа. Но риск провала вырос. «Манчестер Юнайтед» и «Арсенал» не пережили без проблем пенсию Фергюсона и тренерский спад Венгера соответственно. Пришлось ждать Артету, чтобы увидеть «Арсенал» среди лучших команд мира, а «дьяволы» лишь выбирают тренера мечты.

В «Ливерпуле» надеются, что сохранят уровень управления, который позволил подняться. Клопп сам начал перестройку, то есть год назад ещё не принял решение об уходе. Но мнение часто меняется, если оно касается личного выбора человека. Юрген не хотел уходить, но это правильное решение. Устал и передал угнетённость помолодевшей команде. Дарвин не будет попадать в ворота после подсказок человека, который хочет ничего не делать.

Клопп отправился нянчить внука и общаться с близкими родственниками, пора вспомнить его достижения. Сегодня 499-й и последний на данный момент матч Юргена с «красными». Кто знает, может, ещё вернется в будущем, как Анчелотти в «Реал»? Юрген проиграл всего 85 раз, выиграл 303 матча, его подопечные забили свыше 1 000 голов. Выиграли Лигу чемпионов и АПЛ, Суперкубок УЕФА и внутренние кубки в Англии. Шикарная история.

Юрген не оставляет руины

У «Ливерпуля» были роскошные трансферы. А когда Клопп был в настроении, то являлся одним из самых интересных собеседников в футболе. Большую игру принимаем и понимаем через общение с участниками процесса. Юрген не любит часами говорить о тактике, зато у него всегда есть меткие наблюдения и интересные истории. Сейчас, когда трогательность момента зашкалит, многие футболисты забудут былые обиды и вспомнят большой общий путь.

Хотя «Ливерпуль» в опасности, если допустят ошибку с тренером, уровень игры у команды высокий. Клопп не оставляет разрушенное королевство. И это тоже его заслуга, ведь многие наставники используют тактику выжженной земли и выжатых лимонов. Повезёт следующему клубу Юргена, хотя пока у него плохие варианты. «Баварию» и «Барселону» объединяют ужасные менеджеры, с ними не хотят работать, поэтому Хави и Тухеля упрашивали остаться.

В «Ливерпуле» всё не настолько плохо внутри коллектива. Тренерский штаб Слота должен не повторить ошибки тен Хага и повторить подход Артеты. Со свежими тактическими идеями «красные» останутся опасными в АПЛ и Лиге чемпионов, куда вернулись. А вот когда вернется Клопп? Возможно, больше не захочет тренировать, поскольку понимает, что такой роман, как у него с «Ливерпулем», сложно переварить, когда отношения логично завершаются.

Полюбит ли другой клуб так сильно? Нет. Но Юрген на восемь лет моложе, чем Анчелотти. Соскучится по работе, хотя грозится взять большую паузу. Клопп вернётся посвежевшим, а сегодня день в его честь. В истории «Ливерпуля» были более успешные наставники в плане трофеев, но Юрген наравне с Шенкли и Пэйсли. Непросто попасть в такую тройку, однако яркий великан заслужил слезы, которые сегодня прольют в момент прощания.

Все комментарии
Владимир Павлюшкин
Владимир Павлюшкин ответ Rafael Benitez (раскрыть)
21 мая в 22:07
1. По астон вилле - это Лукомской - а с ним не поспорить
2.По лестеру и менее конкурентному чемпионату - не согласен
3.По выдуманной топ-карьере Бенитеса - не согласен. Есть то что есть. Не больше и не меньше
4.По коучам МЮ не согласен, там дело не именно в коучах
5.Кто даст Бенитесу управлять 800 милионным тотенхемом?
6.По тому что у Маура всегда были топ-игроки не согласен
7.Мне известно, почему после интера карьера маура пошла вниз
8.По тому, что тот состав ливера стоил бы сейчас 426 млн. - не согласен. Ощутимо больше. В одной только России цены выросли в ПЯТЬ раз. Возможно, в британском футболе меньше, но тоже не в 2. 400 лямов ща ноттингема состав стоит, я понимаю, что ливер тогда и сейчас - это разное. Но прям вот бедным он не был. Это просто вам выгодно так думать, потому что тренер для вас - это обязательно тот кто из 77 конфетку. А из конфеты торт - - как Пеп - не?
9.Я понимаю, что вы сказали про периоды. Я, в свою очередь, отвечаю, что для меня сложные периоды у кого бы то ни было в профессиональном плане - это то когда человек ленится.
Rafael Benitez
21 мая в 16:40, ред.
Ни у одного тренера нет сложных периодов в вашем, левацком понимании.

Прекратите так выражаться, я Вас не обсуждал и не обсуждал ваше восприятие к футболу и как Вы на него смотрите и не делал выводы кто Вы после этого. У каждого свое мнение, но если у Вас есть вопросы или хотите провести диалог, то почему бы и нет.
И я сказал напротив, что у каждого тренера могут быть сложные периоды.
Rafael Benitez
Rafael Benitez ответ Владимир Павлюшкин (раскрыть)
21 мая в 16:35, ред.
У Астон Виллы стоимость состава на 11 месте в Европе, после МЮ.
Так что говоря что Астон Вилла середняк не совсем правильно, у них есть бюджет.
Rafael Benitez
Rafael Benitez ответ Владимир Павлюшкин (раскрыть)
21 мая в 16:28, ред.
В чём-то с Вами согласен, но Вас затянуло немного в сторону.
Бенитес был топом в свое время и Ливерпуль просто не тратил как сейчас при Генри, одна из причин другие владельцы клуба. Вы говорите о бюджете и чтобы таким бюджетом распорядиться Бенитес должен снова что-то показать на топ уровне. Согласен с Вами, но в свое время Бенитес был топом, а Ливерпуль тратил немного по сравнению с МЮ, Челси, Реалом, Барселоной и т.д. Ответ на вопрос о том, что у Клоппа больше трофеев в Ливерпуле. Так у Ливерпуля стоимость состава входит в 7-ку дорогих в Европе на данный момент. Тренировать такой клуб перспективно сейчас и выиграть с таким составом возможно АПЛ и ЛЧ, но не с физруком. Клопп топ тренер поэтому выиграл АПЛ и ЛЧ, а если бы были бы коучи как у МЮ ничего бы не было, кроме Кубка Лиги и иногда Кубка Англии. Поэтому сравнивать тот Ливерпуль Бенитеса и Ливерпуль Клоппа бессмысленно.
Жозе выиграл больше все потому что Жозе уже после Порту возглавил Челси, затем Интер, Реал, Челси.
В тот период Жозе и Бенитес были на высоте, Бенитес возглавил Ливерпуль (как по мне даже интересно почему), а ведь было предложение от Реала. Бенитес разделил участь с Ливерпулем и с его страданиями, а также с небольшим бюджетом который Ливерпуль мог дать. Да Бенитес выиграл ЛЧ с Ливерпулем, но другие тренеры штамповали трофеи в других командах у которых бюджет был больше. Тот же Реал даже пригласил Шустера который выиграл Ла Лигу, а вот если бы Бенитес возглавил Реал, то у него вполне вероятно было бы куча трофеев. Интер тоже не стоило возглавлять, так как после Жозе это была сдувшаяся команда, где половина игроках было за 30 и Интер прошёл свой пик также как и Милан. Тот же Милан и Анчелотти не смог привести в чувство примерно в ту же эпоху. Так Интер и Милан собрал топовых игроков в начале 00-х и выжал игроков уже в 2009 и в 2010 году, где основные игроки составляли костяк команды уже старели.
Но давайте не будем рассуждать о том, кто кого должен был возглавить.
На данный момент мне кажется Бенитесу нужна команда с бюджетом 400, а лучше 500 млн чтобы конкурировать в ЛЧ . Это необязательно должен быть топ клуб у которого бюджет около 900 млн.
Можно даже возглавить Тоттенхэм чья стоимость состава 777 млн. Была новость о приглашении Бенитеса в Ноттингем Форест чья стоимость состава 369 млн, а это почти 400 млн, с учётом того что команда бьётся за выживание, а если попадут в еврокубки при Бенитесе стоимость состава может вырасти до 500 млн. Примерно с таким составом Бенитес может конкурировать. Бенитесу уже нельзя принимать команды чья стоимость состава свыше 200 млн и ниже 300 млн иначе ничего не выйдет. Сейчас игроки подорожали и если Бенитес выиграл ЛЧ в 2005 с Ливерпулем чья стоимость состава была 213 млн, то сейчас эту сумму нужно умножать на два.
Поэтому у Бенитеса не получилось с Эвертоном, Сельтой, Ньюкаслом. А пример с Лестером не должен соблазнять на подвиг, так как сезон у Лестера не был с высокой конкурентоспособностью в АПЛ.
А у Жозе не получилось неизвестно по каким причинам, но учитывая те команды которые Жозе тренировал, у него всегда были топ игроки, а сейчас они идут в Реал, в Баварию, в МС.
Владимир Павлюшкин
Владимир Павлюшкин ответ Rafael Benitez (раскрыть)
21 мая в 11:58
Вот! Кстати, там Беня выше Райкарда https://www.6/football/article-5030723-luchshie-futbolnye-trenery-xxi-veka-fergyuson-mourinyu-gvardiola-anchelotti-simeone-desham-venger-kto-eschyo-rejting.html
Владимир Павлюшкин
Владимир Павлюшкин ответ Владимир Павлюшкин (раскрыть)
21 мая в 11:52
Беню в 2007 с руками оторвал бы любой топ-клуб - потому что он приносил результат. Но он не перешел. А в 2024 уже поздно. магия 3-х трофеев за 19 лет испарилась.
Владимир Павлюшкин
Владимир Павлюшкин ответ Rafael Benitez (раскрыть)
21 мая в 11:50
то есть на протяжении карьеры бенитес не топтренер. А в период, когда он выиграл свои 3 топ-трофея - ну до 2005 года - топ-тренер. прост он не закрепил успех стамбула. А маур закрепил успех порту с интером. НО! затем начал сдуваться. Но в любом списке топ50 тренеров мира он благодаря 3 премьер-лигам, 2 лч, 1 чемпу испании - есть. Смотрят на результат прежде всего. А каким бюджетом этот результат добыт - в этом есть плюсы, но есть и минусы. Т.к. если ты такой топовый, че ты такой бедный? И что с реалом не получилось (вопрос и к бене, и к мауру)? Прост невозможно Клоппа (переоцененного) сравнить с Беней и не сказать, что у Клоппа топовых трофеев больше. Хотя он не выиграл с боруссией лч - а та боруссия по бюджету сравнима как раз с стамбульским ливером. У вас почему-то то, что тренеру дают бюджет - является минусом тренера. А у меня - плюсом. Редко когда тренеру без опыта дают бюджет - Зидан и Пеп - исключения, которые справились. бюджет равно ДОВЕРИЕ.
Владимир Павлюшкин
Владимир Павлюшкин ответ Rafael Benitez (раскрыть)
21 мая в 11:22
Ни у одного тренера нет сложных периодов в вашем, левацком понимании. А есть почивание на лаврах, звездная болезнь, погоня за длинным рублем. То есть есть периоды не когда "обстоятельства" против тренера, а когда он тупо хуже стал работать. Я о таких периодах слышал от профиков, что у Маура времен реала и дальше были периоды плохой работы. У Анчи периода баварии - тоже. Я не слышал, чтоб кто-то Анчи в его второй заход в реале ругал за безвольное отношение к треням. Есть работа - работа дает результат - результат дает всякие плюшки работнику - не сразу, но дает. А есть лень - лень ухудшает результат - это дает работнику "сложные периоды", которые он обосновывает обстоятельствами, но ток не собственной ленью. Это все наступает не сразу, поэтому хороший в прошлом специалист еще какое-то время может выезжать на то что он "особенный". Или молодой топчик какое-то время в начале не может пробиться, из-за того что он пока никто. Но затем работа превозмогает.
Владимир Павлюшкин
Владимир Павлюшкин ответ Rafael Benitez (раскрыть)
20 мая в 22:38
еще раз - лучшим тренером середняков сейчас является (лукомской, кстати) не маур и не беня, а эмери!!!
Владимир Павлюшкин
Владимир Павлюшкин ответ Rafael Benitez (раскрыть)
20 мая в 22:36
так то что тренеру доверяют БОЛЬШИЙ бюджет - говорит о классе тренера. У вас какая-то левацкая логика. А у меня простая- два рубля лучше одного.

Маур сбитый летчик - т.к. он тренировал реал и челси, а скатился до ромы из которой его уволили.

Но - Маур много выиграл. 2 лч, 3 премьер-лиги, чемп испании. И лч он выиграл С ПОРТУ - так что он тоже мог когда его ноу хау в футболе работало - приносить максимум трофеев с минимумом бабла. - это он доказал в порту, где главным его бомбардиром был прости госпади Бенни Маккарти.

НО! Маур доказал, что его успех в 2004 был НЕ СЛУЧАЕН, когда повторил это достижение с Интером. А где бенитес повторил? Нигде. 2005 год так и остался пиком Бени.

Маур потерял своего помощника, Маур перестал стараться, футбол Маура устарел и его ноу хау в тренировках и тактике - тоже стало деградировать где-то с Реала еще. Да, была еще вспышка в Челси, а потом затмение. Да и какой автобус в век атакующего футбола? Маур больше не в тренде, сейчас какой-нить тренер Фрайбурга перспективней выглядит. Футбол развивается, и очень важно не отставать за развитием. Сейчас хвалят других героев. Если сбитым летчикам типа Бени или Маура даст шанс какой-нить ПСЖ, то посмотрим. Но пока реальность такова, что нет у них такого шанса. Придется им с условной "Ромой" дойти до полуфинала лч или выиграть серию а - но и этого нет. Но не отчаивайтесь - появляются новые герои!!!
Rafael Benitez
Rafael Benitez ответ Владимир Павлюшкин (раскрыть)
20 мая в 21:17, ред.
Прошлое это есть вероятное будущее.
А у Лукомского Бенитес любимчик, так что зря Вы так.
Если Вам нужен развёрнутый ответ про Бенитеса, то можете спросить у Лукомского, он может дать Вам ответ на Ваш вопрос. Я лишь могу сказать, что у любого тренера есть сложные периоды.
Вот Вы считаете например Жозе топом, но у него нет крупных побед уже несколько сезонов. В МЮ был шанс, но не получилось, в Тоттенхэме был шанс, но не получилось. Я уверен с такой попыткой Бенитес прошёл бы Севилью и Лейпциг в ЛЧ соответственно с МЮ и с Тоттенхэмом. Может Вы сможете ответить на этот вопрос - почему у Жозе не получается? Не надо мне говорить про "туфтовые" команды как Ньюкасл, Эвертон, Сельта, Далянь которые тренировал Бенитес и по ним делать выводы. А Жозе я уважаю все равно и все равно считаю его топом и не считаю сбитым летчиком, но он не Рафа который делает из минимума максимум, ему нужны топы.
Rafael Benitez
Rafael Benitez ответ Владимир Павлюшкин (раскрыть)
20 мая в 21:05, ред.
Вы вынуждаете сказать, что Клопп потратил намного больше ) А бюджет играет огромную роль, даже можно сопоставить траты, даже с учётом инфляции все равно пропасть в разнице.
Давайте не будем превращать все это в томительный разговор. И вообще разговор был о благодарности Клоппу, а не кто лучше - Бенитес или Клопп.
Владимир Павлюшкин
Владимир Павлюшкин ответ Rafael Benitez (раскрыть)
20 мая в 09:40
Ща есть Мотта с его невиданной Болоньей, тренер Бреста, оба португальца набирают, нагетс что покажет в сборной - выиграет ЧЕ!!! - Алонсо, ну или вам может понравиться лучший в мире тренер... середняков Эмери!!! - раз уж вы левацки настроены. Кучи новых трендов - плюс - реформируется ЛЧ и наконец-то она станет интересной даже на групповом этапе!!! Нельзя жить прошлым - айда переименовываться в Аморима и изучать подкасты профессора Лукомского, который топ в тактике!!! Если ваш любимец стал сбитым летчиком, то может так ему и надо? Работать надо было лучше, а не бабло с клубов качать. Почему-то лысый шарлатан никогда сбитым летчиком не был. Да - в лч чудит - но чемпы прям все чинно берет. И не сказать что у мс бюджет в разы выше МЮ и Челси. Это мастерство, инновации, это топовость!!!!! Попробуй в этот топ-клуб попади!
Владимир Павлюшкин
Владимир Павлюшкин ответ Rafael Benitez (раскрыть)
20 мая в 09:33
кароч, Клопп лучше, потому что за меньший промежуток добился больших трофеев.
Владимир Павлюшкин
20 мая в 09:30
Клопп лучше, но не на так много, как это принято. У клоппа более яркий футбол, он был вторым в европе аж три раза, а не 1. И выигрывал премьер-лигу1 раз, а не 0. Плюс - ему доверяли бОльший бюджет. Они оба не подтвердили успех - не выиграли лч повторно. Более того, велики шансы, что уже и не выиграют. Плюс - у клоппа больше выигранных чемпионатов - 3, а не 2 с валенсией. Но у Бени есть лига УЕФа, а у КЛоппа - лишь финал. И тот и другой позиционку ставят не ахти какую, но контры да, мгновенные. Плюс- Клопп - популяризатор гегенпрессинга, Бенитес - не помню чтоб он двигал в массы какие-то тренди идеи
Мне иногда кажется, что ваше фанатеянье от Бени - это какой-то прикол. Ну нельзя же от спеца, пик которого случился в 19 лет назад, и который с тех пор стал сбитым летчиком, и уже лет 9 топ-клубы не тренирует, всегда так расхваливать))) Анчелотти воскрес, да, но он тренировал Наполи и Эвертон всего несколько лет. НЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ, и до этого навыигрывал столько, что на троих Бенитесов хватит. Все же вачале ты работаешь на зачетку, а затем зачетка на тебя. Нельзя мерить заслуги тренера по тому, что он работает с бедной командой. Топ-тренер должен тренировать ТОП-клуб. Если ему не доверяют бабло, значит сомневаются. Да и с маленькой командой, на которую никто не настраивается, проще обыгрывать лидеров на контратаках. И со звездами конфликтовать не надо - их нет. и давления миллионов болельщиков тоже. так что на тренера надо смотреть, как он тренирует команды из ТОП-10 по стоимости состава и зп ведомости. А не это вот всё. Да, можно стрельнуть с байером, лестером, грецией и прочими порту - но затем надо доказать, что умеешь позиционку и лч - с баварией-реалом-мс и т.д. С таким же задором можно Райкарда-тренера чествовать. Тоже 2 чемпионата испании и лч.
77s9qhfz4kau
77s9qhfz4kau ответ Beka_byaka (раскрыть)
20 мая в 00:07
Позапрошлогодний. В прошлом году 5 место.
Rafael Benitez
Rafael Benitez ответ Владимир Павлюшкин (раскрыть)
19 мая в 19:44, ред.
Вы смотрите под другим углом, перевес и xG это конечно понятно ) Я говорю о скорости камбека. У Бенитеса 45 минут, у Клоппа 90 минут. Но сложность для Клоппа в том, что забей Барса гол, то Ливерпулю нужно забивать уже на 2 гола больше. У Бенитеса 15 перерыва, чтобы подготовить команду и 45 минут чтобы отыграться.
Поэтому Стамбульский финал ЛЧ по накалу выше, но у Клоппа тоже один из лучших камбеков.
Я вообще не хочу спорить на эту тему. Бенитес и Клопп - два топ тренера и их одинаково нужно уважать и никого из них нельзя считать хуже или лучше.
Владимир Павлюшкин
Владимир Павлюшкин ответ Rafael Benitez (раскрыть)
19 мая в 18:35
это сравнится со стамбульским финалом, т.к. ливер выиграл, а не свел вничью. т.е. 4 забил, а не 3. И в целом по моментам и ИКСДЖ за два матча НЕ УСТУПАЛ барсе, а беня именно что отскочил по моментам. Там дикий перевес у милана
112910415
19 мая в 16:09
как жаль, что финал смазали !
Beka_byaka
19 мая в 15:18
АПЛ станет скучнее без соперничества Клоппа с Гвардиолой. Особенно сезон прошлогодний, когда в итоге ливер отстал на 1 балл.
Rafael Benitez
19 мая в 14:48, ред.
Спасибо Клоппу за камбек с Барселоной и Кубок ЛЧ 🏆 !!!
Это было невероятно. Болельщики Ливерпуля и многие поклонники футбола будут благодарны за эту красоту!!!
Конечно это не сравнится со Стамбульским финалом ЛЧ, так как отыграться нужно было не за 45 минут, а за 90 минут матча, но все равно это камбек будет одним из великих, так как Ливерпулю нужно было не пропустить.
И конечно за победу в АПЛ, где Клопп снял проклятие.
shlomo2
19 мая в 14:39
Уже даже и не привычно будет... Говорим Клоп подразумеваем Ливер
Гость
Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий
Отправить