Мареку двадцать четыре, но он капитан национальной сборной, выпустил автобиографию, растит сына, считается лучшим игроком страны и не гонится за деньгами. Гамшик хочет играть в свой футбол в Неаполе, а «Соккер.ру» — о нем рассказать.
В ноябре прошлого года молодой полузащитник сборной Словакии и «Наполи» совместно с журналистом Ивором Леготяном написал книгу о себе любимом. Представлял ее не кто-нибудь, а сам Павел Недвед – кумир детства Марека, причем легендарный чешский игрок признал, что в двадцать три не успел наработать на книгу о своей белокурой персоне. Неудивительно, что за первые дни продаж новинку размели и сразу заговорили о переиздании.
Пусть словаки больше интересуют хоккеем, но футбол благодаря Гамшику и компании Вайсса, умудрившейся удачно сыграть на ЧМ-2010, немного изменили отношение к игре с мячом. В семье Гамшиков к мячам вообще отдельное отношение. Мать и отец – профессиональные спортсмены. Ричард Гамшик не снискал славы на футбольном поле, хотя выступал за некогда сильную «Дуклу», а Рената играла в гандбол, но довольно быстро забеременела – в восемнадцать лет. Сначала родила сына, названного Мареком, а через пару лет и дочку, которую нарекли Микаэлой.
Пацану подарили большой мяч, дочурке – мелкий. Такая вот спортивная семья получается. Марек быстро доказал, что талантливей, чем отец: клепал неприлично много голов в детских турнирах, его заметили скауты словацких и чешских клубов, он даже пробовался в «Спарте». Прошел, но потом отказался. Ведь метил в Европу, причем без промедления. Хотя для начала надо было хотя бы школу закончить и притереться к подростковому футболу. Марек привык играть со старшими соперниками, в этом было его превосходство.
В неполные семнадцать полузащитник дебютировал за «Слован» из Братиславы, а через две недели забил свой первый гол в ворота клуба «Прешов». В одном из международных матчей молодежной команды полузащитника заприметил скаут клуба «Брешиа». Два месяца приценивались, а в декабре 2003-го подписали контракт. Но возникли законодательные нестыковки, в Италии Марек оказался лишь через год. Улаживали формальности долго, а заиграл словак быстро – в неполные восемнадцать дебютировал за взрослую команду.
А потом и первый гол забил – в ворота «Милана». Летом этого года мог оказаться в этом клубе, но стороны не договорились. Де Лаурентис требовал больше, чем могла дать семья Берлускони. Плюс для «Наполи» — не потеряли лидера, темперамент Гамшика подходит Неаполю. Марек слов не выбирает. Например, когда его спросили о переходе в ПСЖ, словак назвал такой слух бредом. Гамшик заявил Леонардо, что не переберется во Францию ни сейчас, ни зимой, ни потом. Думаю, что и на зазывания из России Марек ответил примерно так же. В детстве он мечтал играть за «Манчестер Юнайтед» или «Барселону», а летом 2007-го выбрал «Наполи».
Рассчитывал, что сможет играть стабильно в основе – в последнем сезоне под Миланом у него сорок матчей в Серии «Б», поэтому выбор логичный и умный. Время летит быстро – одного матча не хватает Мареку, чтобы сыграть 150 матчей за «Наполи» в Серии «А», а двадцать пять игр осталось для двухсот в общей сложности. Юбилейный октябрь намечается, ведь поединок против сборной России станет для Гамшика пятидесятым в футболке сборной. Полузащитник очень хочет отличиться, ведь в двух предыдущих матчах не забивал. Что ж, достойный соперник для нашей обороны и полузащиты. Надо сыграть против его команды лучше, чем в Москве.
У него непростой характер и Вайсс правильно делает, капитанской повязкой демонстрирует отдельное отношение к полузащитнику. Лучше чтобы человек, которому нужно внимание, его получал. Ведь отдача показательная: Гамшик спокойно выполняет черновую работу, он классно создает моменты, читает игру. Достаточно резкий игрок, с поставленным дальним ударом. Впрочем, Марек не фанат плотного прессинга, его можно закрыть позиционно. Это относится ко всей сборной Словакии – соперника на скорости им останавливать не с руки, хотя об этом поговорим чуть позже.
А сейчас о Гамшике, его любимых вещах и любимых людях. У Марека симпатичная девушка-брюнетка. Мартина Франова родила ему сына Кристиана, но Гамшик – как принято в Италии, не спешит тащить подругу жизни под венец. А вот уругваец Вальтер Гаргано – личный охранник Гамшика на поле, уже успел породниться со словацкой семьей. Как упоминалось выше, у Марека есть сестра Микаэла. Она теперь не Гамшикова, а Гаргано – у них родился сын Матиас, а минувшие рождественские каникулы пара потратила на свадьбу.
Сомнений нет – и Кристиан, и Матиас будут играть в футбол. Годовалого малыша Матиаса чета Гаргано постоянно таскает на стадион (ох уж эти молодые родители – без наушников даже), Кристиана за собой носят реже, но дед, дядя и папа футболисты – диагноз уже поставлен. Семейка очень дружная, бабушке и дедушке чуть за сорок, им интересно отдыхать с молодыми. Нет сомнений, что на матче против России на трибунах будут представители семейства. А перед поединком Марек не пропустит возможность отведать любимые картофельные клецки с козьим сыром, да жаренным беконом сверху.
А вот любимое пойло не получится употребить. Не подумайте, что это водка – речь о «Кока-Коле». В приличных командах этот, с позволения сказать, «напиток» запрещают в приказном порядке. Еще один штрих к портрету Марека – парень любит делать многое наперекор. Еще больше Гамшик любит «понтоваться»: дорогая одежда, заметные прически, татуировки на руках и шее. Хотя он капитан в сборной, но коллеги не зеленеют от страха, когда Марек начинает говорить. Называют его «Жабой» (партийная кличка) – «crazy frog» на поле, но не такой дурной в жизни. Может, немного самоуверенный парень, но тренеры на него публично жалуются редко. Близорукий (в жизни постоянно носит очки) плеймейкер знает свое дело. Хотя плохое зрение никогда не было причиной для плохой игры в футбол. Тот же Кака – один из самых свежих успешных примеров. Марек, думаю, согласен сыграть за «Милан» в будущем также успешно, как Рикардо.