Оскар – сильный игрок с хорошими показателями, но лидером сборной Бразилии не стал. «Соккер.ру» говорит о том, как молодой игрок не осилил диспетчерские полномочия. Он мог сыграть, как Хамес Родригес, но стал участником большой неудачи.
В определении «недостаточно хорош» кто-то акцентирует внимание на слове «недостаточно», кто-то – на «хорош». Классический случай со стаканом. Кстати, о любителях стаканов. Шутят, что Ди Каприо посетил матч-открытие чемпионата мира с участием Бразилии, поскольку ему сказали, что там можно найти Оскара. Но разница между подходом к жизни Леонардо, у которого нет киношного «Оскара», хотя он «достаточно хорош», и футболиста, которого величают так же, как награду, очень большая. Если американский актер устроил в Бразилии вечеринку, на которую специально привез тридцать моделей, а еще двадцать красавиц нашел на местных пляжах, то Оскар не смог устроить в стране дополнительный карнавал, сыграв на чемпионате мира прилично в матчах, где не решалась судьба национальной команды, но в главных поединках плеймейкер не помог. Забив в ворота Хорватии и отдав результативный пас, против Мексики не смог продолжить в том же духе, и полезная передача во встрече с Камеруном улучшила статистические показатели Оскара, но не повлияла на отношение к его роли в команде. Все переживали по поводу потери Неймара, хотя на его позиции могли сыграть сразу два талантливых человека, а вот если бы потеряли диспетчера «Челси», сохранив форварда «Барселоны», вряд ли бы игра изменилась так же сильно.
Тиаго Силва, Неймар, Давид Луис – важные игроки сборной Сколари, а Оскар, хоть и сыграл прилично в матчах группового турнира, хоть и забил единственный гол престижа в ворота Германии, является скорее символом поколения, о котором принято нелицеприятно отзываться не первый месяц и даже год. И ведь не случайно, поскольку Оскар в свои двадцать два года играет за «Челси» и основной в сборной Бразилии, тогда как Кака – игрок явно не менее талантливый, в том же возрасте хоть и играл за «Милан», но был чемпионом мира лишь с лавки. В основу легендарной сборной Бразилии Сколари пробиться Рикардо не мог, у него вообще не было шансов, его взяли в качестве «сына полка». Оскар же молод, талантлив, явно не новый Роналдиньо – если говорить не только о позиции, но и о роли на поле, но при этом заменить его в «селесао» особо некому. Когда-то много говорили о Гансо, но ему профессиональную оценку дал Зеедорф – слишком медленный для европейского футбола. Кстати, это же можно сказать про Оскара – хотя он играет в интенсивной английской Премьер-лиге, эффективность обеспечивает агрессивность окружения, а минусы списывают на возраст, ведь очевидно, что физически Оскар не самый мощный парень.
В системе Моуриньо он пока игрок первой команды, но точно не единственный и неповторимый, ведь даже Сколари отмечал, что диспетчер Оскар в его сборной важен, поскольку играть без чистого атакующего не получалось – нет трех равновеликих нападающих, так что четвертый игрок группы атаки должен постоянно нагнетать. Удалось ли молодому парню справиться с поставленной задачей? С одной стороны, сборная Бразилии давненько не играла в полуфиналах чемпионатов мира, с другой, 1:7 – это диагноз всему поколению, составу и тренеру, который выбрал схему, о которую сломали зубы чилийцы и колумбийцы, но более опытный и готовый соперник раскусил за пару минут. Причем для отрезания Оскара и группы атаки от команды хватило одного Швайнштайгера – даже не чистого опорного полузащитника, ведь вспомните, Хедира и Кроос в полуфинале больше действовали в атаке.
Оскар хорош, когда вокруг него построить мощную команду, но сам тащить вперед не умеет. Кака, если помните, тоже в отдельных и поздних сезонах научился быть лидером коллектива, в остальных случаях у него были проблемы именно с моральной стороной вопроса – не тот характер, чтобы повести за собой. Вот и Оскар, который талантливый парень – молоденький, видит поле, хорошо стартовал в Европе, но развязка для сборной Бразилии может или подкосить молодого игрока, или закалить его. На домашнем Мундиале Оскар мог стать одним из героев страны, но стал частью позора, который можно смыть только серией побед. Первую из которых бразильцы попробуют завоевать сегодня.
В определении «недостаточно хорош» кто-то акцентирует внимание на слове «недостаточно», кто-то – на «хорош». Классический случай со стаканом. Кстати, о любителях стаканов. Шутят, что Ди Каприо посетил матч-открытие чемпионата мира с участием Бразилии, поскольку ему сказали, что там можно найти Оскара. Но разница между подходом к жизни Леонардо, у которого нет киношного «Оскара», хотя он «достаточно хорош», и футболиста, которого величают так же, как награду, очень большая. Если американский актер устроил в Бразилии вечеринку, на которую специально привез тридцать моделей, а еще двадцать красавиц нашел на местных пляжах, то Оскар не смог устроить в стране дополнительный карнавал, сыграв на чемпионате мира прилично в матчах, где не решалась судьба национальной команды, но в главных поединках плеймейкер не помог. Забив в ворота Хорватии и отдав результативный пас, против Мексики не смог продолжить в том же духе, и полезная передача во встрече с Камеруном улучшила статистические показатели Оскара, но не повлияла на отношение к его роли в команде. Все переживали по поводу потери Неймара, хотя на его позиции могли сыграть сразу два талантливых человека, а вот если бы потеряли диспетчера «Челси», сохранив форварда «Барселоны», вряд ли бы игра изменилась так же сильно.
Тиаго Силва, Неймар, Давид Луис – важные игроки сборной Сколари, а Оскар, хоть и сыграл прилично в матчах группового турнира, хоть и забил единственный гол престижа в ворота Германии, является скорее символом поколения, о котором принято нелицеприятно отзываться не первый месяц и даже год. И ведь не случайно, поскольку Оскар в свои двадцать два года играет за «Челси» и основной в сборной Бразилии, тогда как Кака – игрок явно не менее талантливый, в том же возрасте хоть и играл за «Милан», но был чемпионом мира лишь с лавки. В основу легендарной сборной Бразилии Сколари пробиться Рикардо не мог, у него вообще не было шансов, его взяли в качестве «сына полка». Оскар же молод, талантлив, явно не новый Роналдиньо – если говорить не только о позиции, но и о роли на поле, но при этом заменить его в «селесао» особо некому. Когда-то много говорили о Гансо, но ему профессиональную оценку дал Зеедорф – слишком медленный для европейского футбола. Кстати, это же можно сказать про Оскара – хотя он играет в интенсивной английской Премьер-лиге, эффективность обеспечивает агрессивность окружения, а минусы списывают на возраст, ведь очевидно, что физически Оскар не самый мощный парень.
В системе Моуриньо он пока игрок первой команды, но точно не единственный и неповторимый, ведь даже Сколари отмечал, что диспетчер Оскар в его сборной важен, поскольку играть без чистого атакующего не получалось – нет трех равновеликих нападающих, так что четвертый игрок группы атаки должен постоянно нагнетать. Удалось ли молодому парню справиться с поставленной задачей? С одной стороны, сборная Бразилии давненько не играла в полуфиналах чемпионатов мира, с другой, 1:7 – это диагноз всему поколению, составу и тренеру, который выбрал схему, о которую сломали зубы чилийцы и колумбийцы, но более опытный и готовый соперник раскусил за пару минут. Причем для отрезания Оскара и группы атаки от команды хватило одного Швайнштайгера – даже не чистого опорного полузащитника, ведь вспомните, Хедира и Кроос в полуфинале больше действовали в атаке.
Оскар хорош, когда вокруг него построить мощную команду, но сам тащить вперед не умеет. Кака, если помните, тоже в отдельных и поздних сезонах научился быть лидером коллектива, в остальных случаях у него были проблемы именно с моральной стороной вопроса – не тот характер, чтобы повести за собой. Вот и Оскар, который талантливый парень – молоденький, видит поле, хорошо стартовал в Европе, но развязка для сборной Бразилии может или подкосить молодого игрока, или закалить его. На домашнем Мундиале Оскар мог стать одним из героев страны, но стал частью позора, который можно смыть только серией побед. Первую из которых бразильцы попробуют завоевать сегодня.