Soccer.ru

Патриот

08 октября 2014, 14:00
Бобан
Редко футболист является одним из символов национального возрождения, еще реже попадаются игроки с ученой степенью, четким мышлением и характером, с которым считались все и всегда – «Соккер.ру» рассказывает о сегодняшнем имениннике Звонимире Бобане.

Есть хорошие музыканты – такие профессионально понимают музыку, а есть великолепные – они чувствуют звуки, мелодия у них в крови. Звонимир Бобан – один из плеймейкеров, который был единым целым с моментом передачи, а бил на интуиции, без подготовки. Кроме того, хорвата по рождению и глубокимПатриот убеждениям провидение наградило смекалкой и решительным характером. Сейчас, рассказывая детям нового века о футболисте, который завершил карьеру двенадцать лет тому назад, велик соблазн начать с самого знаменитого эпизода в карьере Бобана, но оставим его на десерт, начав с того, кем стал Звонимир после завершения карьеры, ведь мы его видим редко, разве что на прощальных матчах других звезд. Тренером быть не хочет, поскольку уверенный в себе и хладнокровный, когда надо, он очень эмоционально переносил все футбольные события, поражения и победы, поэтому банально хочет поберечь нервы, пожить подольше ради жены Леонарды, с которой они официально семья вот уже ровно двадцать лет, и пятерки детей. Причем важно отметить, что только дочь Ружа биологически родная, приемных Марию, Габриэля, Марту и Рафаэля семья Бобанов воспитывает, поскольку так решил Звонимир, а жена его поддержала.

Согласитесь, один усыновленный ребенок – уже поступок, а взять четверку может только пара не просто со средствами для воспитания, но и с врожденным чувством ответственности. Впрочем, Бобан знает, что делает, ведь он успешен во всем, за что берется. Захотел сеть ресторанов в Хорватии – будете в Загребе, заходите к Бобану в гости, любит играть в теннис – на личном закрытом корте играет со знаменитым теннисистом Гораном Иванишевичем. Звонимир всегда любил сказать, как отрезать – является жестким, но справедливым аналитиком, работая на итальянских каналах,
Патриоткомментируя игры. Кроме того, Бобан всегда интересовался не столько конкретно политикой, как историей, и подтверждением служит его научная работа «Христианство в Римской Империи». После завершения карьеры Звонимир завершил еще и учебу в университете Загреба, отметив, что за эти годы понял, насколько мало знает и как много интересного предстоит выучить. Прибедняется, конечно, ведь в мире не так много игроков, даже бывших, которые так хорошо разбираются в мировой литературе, истории и без труда внятно объяснят, чем демократы отличаются от республиканцев.

Бобан – один из тех, кому все дается легко, хотя такие люди обычно много работают, чтобы создать шлейф простоты. Звонимир с детства следовал за своим братом Драженом, который тоже играл в футбол, чтобы потом пойти своей дорогой. Сейчас брат контролирует работу ресторанов Звонимира и своего собственного заведения, а когда-то давно именно благодаря Дражену младший Бобан попал на глаза знаменитому Блажевичу. Мирослав отдал капитанскую повязку девятнадцатилетнему Звонимиру, и в «Динамо» выросла будущая звезда сборной Хорватии – помним ЧМ-98 и ошеломительный успех, и «Милана». Разумеется, что Капелло не мог отдать такого парня «Реалу» или «Ювентусу», да и сам Бобан мечтал играть только за «россонери» — даже готов был побегать в аренде годик. В «Бари» ему не повезло, ведь заболел желтухой, которая позже принесла ему еще одну неприятную болезнь, а после возвращения в Милан хорвата даже хотели «сплавить», но тут сказался характер Бобана – заявил, что уходить не планирует. Остался, хотя знал, что является «лишним» легионером, аПатриот их тогда на поле могло быть только три человека. Остался, хотя Капелло не сразу нашел ему место в основе.

Зато когда Бобан закрепился в стартовом составе, то показал все, что умеет – за девять сезонов Звонимир выиграл с «россонери» девять крупных трофеев, в том числе сыграл и победил в финале Лиги Чемпионов ту самую «Барселону» Круиффа со счетом 4:0. Рядом с ним в том матче играл Деян Савичевич, а четыре года назад они были по разные стороны – 13 мая 1990-го года случилась встреча, которая навсегда останется самой известной в истории сербского футбола. «Динамо» на «Максимире» принимало «Црвену Звезду», уже тогда хорваты были готовы к борьбе за независимость, и когда на поле оказались фанаты двух команд, начались стычки. Стало жарко, полицейские били болельщиков, и после одного из таких случаев Бобан отомстил – ударил коленом в голову стража порядка, который дубинкой проверял твердость фаната «Динамо». В тот день в результате массовых беспорядков пострадали шесть десятков человек – в результате ножевых ранений, выстрелов из пневматических пистолетов и отравления слезоточивым газом. Хорошо, хоть живы остались, а Бобан тогда стал одним из символов независимой Хорватии, ведь заявил, что если рядом бьют хорвата, то плевать хотел на риск здоровью, жизни или карьере. Тот инцидент стоил Звонимиру поездки на чемпионат мира в составе сборной Югославии, хотя Бобан не жалеет, он убежден, что духовное для него Патриоттак же важно, как материальное.

Разумеется, власти объявили Бобана националистом, пробовали начать против него уголовное дело, вот только полицейский оказался боснийским мусульманином с теми же взглядами на судьбу империи и публично простил Звонимира через пару лет. Разумеется, не случай на «Максимире» является отправной точкой последующих кровавых событий, и уж точно не Бобан все это начал – признаться, полузащитник ударил полицейского не очень сильно и профессионально, а потом забавно удрал с места происшествия, чтобы не получить дубинками по голове, но эпизод значимый. Мало кто из игроков «Црвены Звезды» и «Динамо» остались на поле, пытаясь оттаскивать полицейских от фанатов. У молодого Бобана смелости хватило. На поле он был таким же – напористым, техничным, ловким, с изумительной левой, мощнейшим ударом с двух ног, легкостью, с плавным и точным пасом. Звонимир – настоящий боец, ведь в середине девяностых он еще и умудрился продолжить карьеру, переболев мононуклеозом – болячка сорвала сделку с «Манчестер Юнайтед», сэр Алекс планировал усилить состав хорватом, но не сложилось. Славные были деньки, и славной получилась карьера Бобана. В двадцать один год Звонимир совершил самый знаменитый поступок в жизни, но спустя двадцать четыре года можно с уверенностью сказать – продолжил в том же духе.
Все комментарии
Гость
Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий
Отправить