Soccer.ru

​Ведущие клубы РФПЛ готовы к новому лимиту?

06 июля 2017, 12:30
​Ведущие клубы РФПЛ готовы к новому лимиту?

Окончательно выяснили, почему «Зенит» затеял закупки – через год введут лимит на заявку. «Соккер.ру» применяет новые правила к «Спартаку», ЦСКА и остальным.  

Мутко подтвердил, что после чемпионата мира сделают лимит на заявку. Может, не 10 иностранцев и 15 россиян, но скорее именно такой. В теории можно будет выпустить хоть всех легионеров в старте, но так поступать не станут, ведь выгодно сохранять баланс. Но россияне нужны только играющие качественно или молодые, чтобы оклад пониже.

А легионеры — только сильные. Местные в результате останутся без бонусов в виде гарантированных мест в основе – да будет конкуренция! Лимит «10 плюс 15» не идеален, как и «8+17», например, но вменяемее, чем предыдущие варианты. Но легко ли в него вписаться? Проверим на участниках еврокубков от России – клубах, которые могут похвастаться успехами в прошлом сезоне.

«Спартак»

Легионеров в прошлом сезоне: 11.

С кем расстались или могут? Ромуло, Мельгарехо, Маурисио, Попов, Адриано, Таски — 5.

Кого не хочется, но могут потерять? Промес, Зе Луиш — 2. 

Сколько легионеров может быть в основе? Правый и центральный защитник, опорник, правый латераль и форвард – 5.

Федун против нового лимита, подавай постепенный отказ от легионеров, чтобы только шесть иностранцев и двадцать бездельников, но чемпиона России никто не спрашивает, что хорошо. Да и дела «Спартака» со словами владельца расходятся – в составе как раз в районе 10 легионеров. Подписали сербского правого защитника, ищут центрбека из Италии, мечтают о Баделе. Пробуют завербовать Смолова для ЛЧ, но если Адриано или Зе уйдут – не помешает иностранный плеймейкер или нападающий, Промес ведь в Москве не навсегда.

ЦСКА

Легионеров в прошлом сезоне: 9.

С кем расстались или могут? Миланов, Траоре, Еременко, Страндберг, Тошич – 5. 

Кого не хочется, но могут потерять? Таких нет, Еременко уже потеряли по его вине. 

Сколько легионеров может быть в основе? Два или три центральных бека, левый латераль, опорник, нападающий – 5-6.

Команда Гинера впишется в новую формулу, причем костяк Ганчаренко составят россияне, ведь до поры до времени это будет финансово выгодным. Также при лимите «10 плюс 15» выгоднее будет ставить на Жамалетдинова, чем на Траоре, что хорошо. А еще лучше, что можно купить иностранных центрбеков и левого латераля – если деньги найдутся, конечно же, ведь и сейчас места есть, а средств нет. Но ЦСКА новые правила могут спасти.

«Зенит»

Легионеров в прошлом сезоне: 14.

С кем расстались или могут? Мак, Джорджевич, Нету, Хави Гарсия, Эрнани, Данни, Маурисио, Витсель, Ломбертс, Гарай – 10. 

Кого не хочется, но могут потерять? Кришито могут потерять, Данни уже потеряли, но в целом – нет таких, легионеров уровня Гарая и Халка наоборот надо накупить.   

Сколько легионеров может быть в основе? Два центральных бека, левый защитник, три хавбека, вингер – 7.

Видите, как получается? «Зениту», чтобы вписаться в новый лимит, не нужно ничего делать – они и так раздают легионеров, пытаясь заменить их более молодыми и качественными. Только уходы Халка, Витселя и Гарая – «минус три», ветеранов Данни и Ломбертса – «минус два», Мака, Хави Гарсии, Молло, Нету, Маурисио и Эрнани – «минус шесть». От толпы легионеров остается пару человек. А еще Иванович под вопросом и Джорджевич тоже. Свести количество иностранцев к десяти сильным не проблема.

«Краснодар»

Легионеров в прошлом сезоне: 17.

С кем расстались или могут? Ахмедов, Страндберг, Эбуэ, Лаборде, Енджейчик, Окриашвили, Сигурдссон, Вандерсон, Ари – 9. 

Кого не хочется, но могут потерять? Никто вроде не убегает, но не хочется терять Каборе и Гранквиста.  

Сколько легионеров может быть в основе? Трое или четверо в обороне, два хавбека, два форварда – 7-8.

У «быков» парадокс – в будущем мечтают ставить воспитанников и россиян в основу, но пока в заявке немало легионеров. Правда, они уходят большими группами, поэтому даже если через год в основе «Краснодара» найдется место для восьми легионеров, оставшиеся три места и на скамейку лучше забить россиянами. Снова же, никаких проблем нет, просто если Смолов уйдет, то не нужно будет ломать голову, как в лимит вписываться и фланги обороны будут сильнее.

«Локомотив»

Легионеров в прошлом сезоне: 11.

С кем расстались или могут? Шкулетич, Пейчинович, Хенти, Майкон, Ротенберг, Михалик — 6. 

Кого не хочется, но могут потерять? Чорлука, Фернандеш и Виталий Денисов.  

Сколько легионеров может быть в основе? Два центральных и левый защитник, центральный хавбек, два-три игрока в группе атаки – 6-7.

Посмотрите, сколько лет легионерам «Локомотива» — от тридцати и выше за редкими исключениями. Их и так придется скоро менять, а если расчистить состав, то «Локомотив» может ограничиться семеркой легионеров в заявке, не обязательно даже покупать десятку игроков. Но даже если так, Семин ведь останется тренером старой школы и уж точно не откажется от веры в российских футболистов. Просто при новом лимите будет проще вести переговоры с Миранчуками.

Что дикого в новом лимите?

Все клубы РФПЛ спокойно могли перейти на «10 плюс 15» еще в 2014-м году, как планировали, пока один министр не прибежал и не начал орать, что так нельзя. Нельзя давать шанс 240 российским игрокам за сезон? 120-140 качественных легионеров помешают клубам? Ведь не будет никаких 10 иностранцев в каждой основе. Даже у «Спартака» не хватит денег, чтобы заменить Глушакова, Зобнина, Джикию и Реброва на иностранные аналоги. И желание менять не появится, если смогут играть сильно.

Про «Уфу» и «Тосно» можно не начинать – денег не хватит на легион нужного уровня. А из «Урала» и так сборников никто не набирает, какая тут привязка к национальной команде вообще? Середняки и аутсайдеры поставят поровну на россиян и легионеров, ведущие клубы увеличат их количество в основах на пару человек. Причем не думайте, что задвинутых на скамейку местных разберут зарубежные клубы. С запросами резервистов «Зенита» и компании россияне уйдут в «Ростов» в аренду, а не в «Хоффенхайм» и «Халл Сити».

ЦСКА тоже не станет полностью иностранным. «Краснодар» не откажется от идеи с доверием воспитанникам в будущем. Просто не будет штучной и неработающей поддержки. И «Зенит» набрал такую толпу россиян, что в этом и в следующем сезонах лучшие получат шанс. А худшие со временем — менее привлекательные контракты, что очень важно и пугает сейчас фанатов лимита. Для сборной нужно всего 11-16 человек, в конкурентной среде РФПЛ станет сражаться 240, а еще не учитываем отъезд лучших местных за рубеж, стимулов станет больше, клубы будут сговорчивее с покупателями.  

Так что решение нормальное, но есть один дикий момент – потеряли время, могли спокойно перейти на такую схему давным-давно, а не с сезона 2018/19. Например, после Евро-2012, и за шесть лет получили бы сборников с совсем другим «бэкграундом». Иностранное определение подходит, ведь не все зарубежное кусается, легионеры не демоны, они могут поднять уровень РФПЛ. А сборникам никто не запретит играть лучше конкурентов или искать клубы благодаря таланту, а не с помощью паспортов.

Все комментарии
Влад Богатырёв
Влад Богатырёв ответ Новочек (раскрыть)
09 июля 2017 в 01:27
Что значит - для кого футбол? Для кого автобусы в сады, которые ходят два раза в день? Для тех, кто на них ездит. Так же и с футболом.)))
Нам говорят о нехватке спортшкол, тренеров и т.д. но давайте посмотрим на Бразилию - беднейший район, где все играют в футбол. Многие из нынешних "звёзд" футбола - пацаны с тех бедных районов. Как они попали в топ-клубы?
В нашей стране не мало талантов, но все кричат о нехватке спортшкол, а в спортшколы ходят те, чьи родители могут себе позволить водить ребёнка в спортшколу. Т.е. нет тех людей, которые бы ездили по стране, отыскивая таланты и привозя их в спортшколы.
А лимит - ещё один уничтожитель футбола. Дети уже не просто хотят играть в футбол, а глядя на старших дяденек, хотят получать огромные деньги.
Хиромант
07 июля 2017 в 23:07
Об этом лимите уже столько сказано, и снова все по новой... А как же в экономике - свободная конкуренция, выигрывает лучший и сильнейший?! Тут мы равняемся на Европу! А в футболе уже десяток лет изобретаем свой российский велосипед! Гарантированное место в основе клуба только развращает российских игроков. Они с каждым годом набивают себе цену(хотя не стоят и половины её), а в мастерстве прибавлять и не думают(а оно им надо)?! На ежегодный отдых на Канарах и на Мальдивах им и так хватает, да и на спорткары с особняками ещё остается! Убрать лимит совсем, к едрене Фене и пусть каждый футболист честно зарабатывает себе на жизнь, как большинство простых Россиян!!!
Фата лист
Фата лист ответ Угнетатель (комментарий удален) (раскрыть)
07 июля 2017 в 17:14
У ЦСКА с лимитом никогда проблем не было, сейчас даже при возможности выпускать на поле 6 легионеров, в ЦСКА стабильно выходят только 4.
scikuni
07 июля 2017 в 01:49
окриашвили уходит? инфа или не было
Новочек
Новочек ответ Влад Богатырёв (раскрыть)
07 июля 2017 в 00:43
Лимит это только верхушка айсберга,проекция нашей системы жизни,и футбол её только наглядно отражает. Но суть не в том,а для кого вообще наш футбол.
Влад Богатырёв
Влад Богатырёв ответ Новочек (раскрыть)
07 июля 2017 в 00:13
Новочек
Сегодня 22:55
Те,кто думают,что отмена лимита приведёт к чему-то хорошему,забывают,что мы живём не в германии.
------------------------------------------------------------
Да, мы живём не в Германии и что? Что мешает нашему игроку остаться после тренировки и отточить, допустим, удары? Почему, кто-то из наших игроков прогрессирует, а кто-то сидит на лавке и получает свои деньги?
К чему привёл лимит? К тому, что в сборную не берут даже самых высокооплачиваемых Российских игроков. Т.е. высокая стоимость Рос. паспорта, а не качеств игрока - это и есть лимит.
Новочек
06 июля 2017 в 22:55
Те,кто думают,что отмена лимита приведёт к чему-то хорошему,забывают,что мы живём не в германии.
BDA8181
06 июля 2017 в 20:33
Где вообще увидели в Россий игроков нормальных !!! Одни полуфабрикаты , да деревяшки . Время давно упущено . Теперь только ждать новое поколение тренеров детских и взрослых команд , тогда может появятся игроки . Лимит нужно вообще отменить .
Правдин Семён
06 июля 2017 в 20:17
Это просто нежелание констатировать провал,вот и все.
KnowSoccer
06 июля 2017 в 19:37, ред.
Всегда нужно понимать, кому это надо! Ведь эти решения сверху по лимиту принимаются не в целях развития футбола, а в своих целях...но так везде! Хочется верить, что в "их" личных интересах есть место и развитию футбола!
Квант
06 июля 2017 в 18:31
Вообще дали,траоре блин взяли,еще бы карвалью вспомнили!
Икар
06 июля 2017 в 18:10
какой Траоре? может Оланаре?
Hasselby
Hasselby ответ CorvusСorax (раскрыть)
06 июля 2017 в 17:33
общество давно созрело, просто на руководящих постах в 90% случаев сидят сплошь бывшие партработники с еще тем сознанием. Новое поколение, родившееся в середине/конце 90-ых, уже не воспринимает взяточничество, в системе ценностей, как нормальное явление. Поэтому на митинги сейчас выходит молодежь - 15-25 лет. Они не хотят жить в старой России.
CorvusСorax
CorvusСorax ответ SV1107 (раскрыть)
06 июля 2017 в 16:54
Абсолютно верно, что нужно начинать с детских школ, а это квалификация и уровень зарплат ,ответственность тренеров (Нормальная зарплата, угроза наказания за получение откатов). Как можно за сборы в клубы с молодежи брать деньги и как в состав могут попасть "блатные". Владелец кровно должен быть заинтересован в получении наиболее перспективных кадров, хоть босоногих, главное чтобы играть умели и хотели. Дикость какая то.
П.С. Это все в идеале и мечтах), "Бытие определяет сознание", нужны грандиозные изменения в обществе и сознании людей, иначе ничего не изменится.
SV1107
SV1107 ответ CorvusСorax (раскрыть)
06 июля 2017 в 15:56
Почти все молодые игроки воспитанники 3-4 академий клубов это:Зенит,Спартак,ЦСКА,Локо,хотя в скором будущем нужно ждать и с Краснодара.
SV1107
SV1107 ответ CorvusСorax (раскрыть)
06 июля 2017 в 15:52
К сожалению так и есть,уровень Российских игроков в сравнении с легионерами очень низок и это заслуга академий и спорт школ,отсутствие системы выращивание игроков,хороших и грамотных тренеров,низкие зарплаты.Если посмотреть на игроков которые добились хоть какой ни будь извечности в Европе заслуга Советских спорт школ,тогда был другой менталитет.Ну и плюс система откатов,знаю конкретный пример парень ездил на просмотр в Спартак,прошёл собеседование и ему сказали хочешь на сбор заплати 1 лям руб и поедешь на сбор,а там всё зависит от тебя,вот только откуда у парня из провинции такие деньги,тем более с вероятностью в 80% спущены будут в унитаз,вот такие реалии,дело было в 2012.
CorvusСorax
CorvusСorax ответ SV1107 (раскрыть)
06 июля 2017 в 15:34
Вполне согласен, что лимит нужно отменять, практика показала его вред. Но я не понимаю почему даже в нынешних условиях нет конкуренции между российскими игроками, почему условному Васе гарантированно место в составе, почему условный Петя не борется за хороший контракт. Ведь уровень мастерства у тех кто в составе низкий, не верю, что у остальных еще хуже. Значит проблема не только в конкуренции.
SV1107
SV1107 ответ CorvusСorax (раскрыть)
06 июля 2017 в 15:24
Повторюсь,нужно жёсткая конкуренция,а не тепличные условия лимита,должно быть так :играешь отлично-получи контракт на 3-3.5 ляма,играешь средне получи на 0,5-1.5,нашим нужен стимул,а то получается платят как Месси ,а играет как середняк.
CorvusСorax
CorvusСorax ответ zamsb (раскрыть)
06 июля 2017 в 15:17
Футбол для людей ушел вместе с Советским Союз, не может в капиталистической (олигархической) стране, да и в мире в целом, бизнес-проект быть направленным не на получение прибыли, в этом суть капитализма. Отсюда и результат, но если в ведущих лигах есть хотя бы зрелищность, за которую платят, то у нас пытаются "впарить" пешеходную лигу ногомячистов, а потом возмущаются, что люди не ходят и платить не хотят, визжат про "совковый" менталитет. Ждем лучших времен.
SV1107
SV1107 ответ zamsb (раскрыть)
06 июля 2017 в 15:10
Отчасти с вами согласен,взять например АПЛ там сплошная коммерция,но это им не мешает играть для болельщиков,тут корень проблемы в другом ,у большинства Российских игроков отсутствует причина дальнейшего развития,они дорастают до определённого уровня и перестают прогрессировать ,так как этот уровень достаточен в связи с лимитом быть в основе,вот только этот уровень в Европе равен среднему игроку или ниже.
SV1107
06 июля 2017 в 15:02
Всегда был за отмену лимита,тренеру не важно кого ставить иностранца или русского,кто сильней, тот играет,должна быть спортивная конкуренция а не паспортная.
zamsb
06 июля 2017 в 14:51
Что бы ответить на вопрос о легионерах необходимо разобраться что первичнее фубол для людей (болельщиков) или болельщики для футбола. Футбол для болельщика – это масса впечатлений, эмоций, внутренняя борьба вместе с участниками команды, за которую болеешь, и просто та переполняющая тебя гордость, которая ожидает после долгожданного гола или, в конце концов, финальной победы любимой команды. Футбол для владельца клуба-это средство зарабатывания денег, которые желательно получать в реальном времени, а не с перспективой. Вот и весь корень ответа на вопрос о необходимости иметь в командах игроков-легионеров. В чем позиция владельцев футбольных клубов? Они считают, что если не будет легионеров, то не будет побед, не будет побед не будет зрителей на стадионе, а значит не будет прибыли. Футбол уже давно перестал быть "отдушиной" для людей. Это, как сейчас модно говорить, "бизнес-проект", а в бизнесе законы жесткие-все ради прибыли.
Дмитрий Роганов
06 июля 2017 в 14:34
ну может и правильно
CorvusСorax
06 июля 2017 в 12:48
    RomM84
    06 июля 2017 в 12:48
    хорошая статья, молодец!
    Гость
    Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий
    Отправить