Бывший руководитель медицинского департамента «Спартака» Михаил Вартапетов прокомментировал травму полузащитника красно-белых Максима Глушенкова.
Горячие головы предъявляют претензии врачам «Спартака» в связи с последним случаем разрыва связки у Глушенкова. Но у меня нет никаких оснований сомневаться в компетентности и уж тем более обвинять в халатности ни Глеба Чернова, ни Владимира Вековищева. Вероятнее всего, связка порвалась полностью не в момент травмы в сборной, а позднее, на одной из тренировок в расположении клуба. Но даже в случае, если частичный разрыв произошел в сборной, клиническая картина во время осмотра не давала оснований для немедленного направления на МРТ и доктора ограничились УЗИ. К тому же надо понимать, что лучевая диагностика не всегда является стопроцентным методом доказательства разрыва крестообразной связки. Я знаю немало примеров, когда на МРТ не было видно признаков разрыва, а во время диагностической артроскопии хирург определял тотальное повреждение и наоборот.
Осматривая пациента с подозрением на повреждение связок колена, не всегда можно выявить всем хорошие известные симптомы, основным из которых является симптом «выдвижного ящика». Это только в учебниках все красиво и ясно, а в жизни бывает и так, что симптоматика не выражена, футболист не хромает и может продолжить игру, а связка уже порвана или надорвана.