Soccer.ru

Средняя результативность Дзюбы в сборной в два раза превышает показатели Кержакова

09 сентября 2015, 21:45

После матча с Лихтенштейном на счету Артема Дзюбы стало семь забитых мячей за сборную России. Пять из них нападающий забил Лихтенштейну и по одному – Молдавии и Швеции.

Средняя результативность Дзюбы за сборную составляет 0,64 гола за матч. Это значительно больше, чем у лучшего бомбардира в истории российской команды Александра Кержакова – 0,33 гола за матч. Отметим, что Кержаков забил 30 мячей в 90 матчах. Он поразил ворота 18 соперников.

Все комментарии
Sem25
Sem25 ответ Чупакабра (раскрыть)
09 сентября 2015 в 23:39
Кому? Шесть очков-максимальный результат. Или за Кержакова бонусом еще бы накинули?
КПР
КПР ответ Зенит это Халк (комментарий удален) (раскрыть)
09 сентября 2015 в 23:35
Это только ты такой тёмный в своём кишлаке.
Зафод Библброкс
Зафод Библброкс ответ Шуnя771 (раскрыть)
09 сентября 2015 в 23:22
понятно)
kkomov
kkomov ответ Мигалков (раскрыть)
09 сентября 2015 в 23:20
забивал - не завидуй - лучше его нет никого, тем более у московских.
Palex
Palex ответ sir-5 (раскрыть)
09 сентября 2015 в 23:17
Ты прав.
Эль2
09 сентября 2015 в 23:14
Хусим с дзюбкой, о нём выводы позже.


Как же достали эти козлы родившие бомбардир. Их кинули на ПО, теперь пытаясь отбить бабло наехали на Соккер. Доколе терпеть этот бардак????????????????????????? ???
Мигалков
Мигалков ответ vvv246 (раскрыть)
09 сентября 2015 в 23:13
А разве Кержаков забивал всем этим командам?
ARMENIAN
09 сентября 2015 в 23:13
справедливости ради стоит отметить, что в эпизодах с двумя забитыми мячами Дзюбы было положение вне игры!
Мигалков
Мигалков ответ Радар (раскрыть)
09 сентября 2015 в 23:10
"Как поздравили Игнашевича с рекордом по количеству матчей за сборную России? — Мы все-таки ориентируемся на другой рекорд. У Виктора Савельича Онопко 113 встреч за сборную, с учетом игр за СССР/СНГ. Часто обсуждаем эту тему в клубе. И промежуточные рекорды не рассматриваем."
drug01
09 сентября 2015 в 23:10
Зачем такие сравнения!!!!Артем закружил свою голову!Кому забил????Ему надо прикусить язык и больше работать с мячом...иначе будет полное разочарование!!!!1
vvv246
09 сентября 2015 в 23:10
Чё вы к Тёме пристали? Пусть забьет немцам, французам, бразилам, итам и еще кому, тогда будете с Сашкой ровнять.
kkomov
09 сентября 2015 в 23:09
стоило ему просто перейти на повышение!
Радар
09 сентября 2015 в 23:07, ред.
Сергей Игнашевич стал лидером по числу проведенных матчей за сборную, обогнав Виктора Онопко. У защитника ЦСКА теперь 110 игр, что на одну больше чем у помощника тренера в том же клубе. Оба игрока забили по 7 мячей за сборную. Стоит отметить, чтобы побить рекорд Онопко, Игнашевичу понадобилось примерно на год больше времени (12 против 13 лет).
странно, что соккер эту новость не запостил.
gentlewolf
09 сентября 2015 в 23:06
ну соккер-троллер стал...
Мигалков
Мигалков ответ alfranza (раскрыть)
09 сентября 2015 в 23:04
А что Кержаков Испаниям и Германиям свои 30 мячей назабивал?
Gannibal45
09 сентября 2015 в 23:01
пусть сыграет матчей 30 хотя бы, там уже видно будет что к чему
alfranza
09 сентября 2015 в 23:01
Вот когда результативность Дзюбы такая же будет в Зените, тогда и поговорим насколько он лучше (хм!) Кержакова. А пока что аутсайдерами забивать любой дурак сможет.
Felipe Rivera
09 сентября 2015 в 22:59
Нужно еще больше высосанных из пальца новостей о Дзюбе!
Шуnя771
09 сентября 2015 в 22:57
Макарушка жжет!!!


Продолжай!
sir-5
sir-5 ответ Palex (раскрыть)
09 сентября 2015 в 22:56
Он не добротный,а отличный нап,принявший ряд неправильных решений,по развитию своей карьеры.А потом наехал на бизнесменов от футбола,которым он оказался не нужен,и не нашёл в себе сил резко изменить свой путь. В отличие от того же Семака,сделавшего это не раз. Не хватило характера.очевидно.
Шуnя771
Шуnя771 ответ Зафод Библброкс (раскрыть)
09 сентября 2015 в 22:48
По сумме, раньше им один забил.
Зафод Библброкс
09 сентября 2015 в 22:39
"Пять из них нападающий забил Лихтенштейну"
а я думал, 4-е забил)
Чупакабра
09 сентября 2015 в 22:35
Дзюба конечно молодец. Но Кержа в этих двух матчах не хватало.
Palex
Palex ответ sir-5 (раскрыть)
09 сентября 2015 в 22:34
Футбол уже давно не наш вид спорта,поэтому таланты не растут и гениальных нападающих нет. А Керж рекордсмен и никуда от от этого не деться.Кстати в лучшие годы,он был неплохим нападающем,не гениальным,но очень добротным.
sir-5
sir-5 ответ Palex (раскрыть)
09 сентября 2015 в 22:21
Потому что футбол должен развиваться и совершенствоваться не только в отношении цифирей в контракте.А "вечные рекорды"-следствие гениальности рекордсмена,или слабости его последователей.Саша-гениальный нападающий??? Вот и ответ.
spartach n1
09 сентября 2015 в 22:10
У соккера новая мишень, то неделю про сухаря в вентилятор подкидывали, теперь этот.
Начинает утомлять .
Tajfun
09 сентября 2015 в 22:09
ФСЁ!!!
Больше флудить не буду)))



Леонид Слуцкий: Совмещать посты годами невозможно





















Сразу после игры с Лихтенштейном, едва успев поужинать, главный тренер сборной России и ЦСКА дал обстоятельное интервью спецкору «СЭ» Дмитрию СИМОНОВУ. В нем он разобрал оба сентябрьских матча, рассказал о грядущем противостоянии с «Зенитом», раскрыл тайну футболки с Сальвадором Дали, вспомнил о знакомстве с любимым актером Олегом Меньшиковым и пожелал экспертам-критикам поскорее найти нормальную работу.

СИЛЬНО УТОМЛЕН. НО КАЧЕСТВО РАБОТЫ НЕ СТРАДАЕТ

— Миновал первый в карьере отрезок с совмещением двух постов. Насколько тяжко он вам дался? И много ли оказалось отличий у сборной от работы в клубах?

— Не сказать чтобы много. Мне помогло, что я заранее определил, что именно и как буду делать. Все четко спланировал. Хотя объем работы, конечно, поначалу обрушился колоссальный. Первые три дня в сборной получились особенно тяжелыми. Каждый день проводил тренировки и разборы — а параллельно разбирал еще и Швецию. Кроме того, с каждым футболистом беседовал индивидуально. Чуть-чуть полегче в плане объемов стало лишь в предыгровой день перед Швецией.

— В ходе индивидуального общения случался разговор, который можно назвать тяжелым?

— Нет. Все беседы были максимально позитивны и конструктивны. Просто с кем-то они занимали больше времени, а с кем-то меньше. Это зависело от объема информации, которую я старался донести, и от желания собеседников задавать ответные вопросы. Все игроки приехали на сбор национальной команды с огромным воодушевлением. Вызов в сборную вряд ли может сочитаться с капризами. Вот в клубе — да, там всегда есть четкая иерархия. А в сборной круг кандидатов шире, выбор постоянно меняется, так что каждый игрок хочется доказать свою необходимость. Особенно новому тренеру.

— Многие говорили: совместительство будет мешать Слуцкому и в сборной, и в ЦСКА. Что ответите?

— Не скажу, что мешает. Но не буду и лукавить: совмещать — очень тяжело! Чувствую большой уровень утомления. Но я же заранее понимал, на что иду. Если бы сейчас не работал в сборной и выдалась пауза, я бы с радостью сходил в театр или на КВН, чтобы снять напряжение. Однако не считаю, что утомление сказывается на качестве моей работы.

— Сколько выходных у вас было с момента официального назначения?

— Не помню. Не знаю. Да дело даже не в количестве! В ЦСКА выходной — тоже штука весьма условная. Все равно в «свободный день» я еду в офис клуба или делаю теоретический разбор. В последнее время в выходные ездил в РФС. Так что выходные в чистом виде выпадали только во время матчей национальной команды. Я мог, допустим, слетать в Волгоград или заняться чем-то еще. Теперь — не могу.

— Судя по тому, что вы рассказываете, долго «прожить» в условиях совмещения вряд ли удастся. Слишком большая нагрузка.

— А я и не собираюсь долго в них жить. Еще два матча. Надеюсь — два матча.

— А потом придется выбирать.

— Пока не готов заглядывать дальше осени.

— Но в принципе, вы согласны, что совмещение возможно только на короткой дистанции?

— На годы — точно невозможно. Это очень трудно. Правда.

— Неужели вообще не думали на тему — ЦСКА или сборная?

— Нет, нет, нет.

— А Мутко уже пообещал: вот выйдем на Euro-2016 — выкуплю контракт Слуцкого у ЦСКА!

— Не знаю. Со мной никто на эту тему никто не разговаривал. И я — тоже ни с кем.

— Как руководство ЦСКА относится к вашему совмещению?

— С Бабаевым подтролливаем друг друга. Роман Юрьевич мне: «Леонид Викторович, а вы слышали, что наш тренер не любит раньше положенного времени игроков в сборную отпускать?» И все в таком духе. С Евгением Ленноровичем общаюсь меньше. После Швеции получил от него поздравления. Раз Гинер согласился, значит, нормально относится. Ведь решение по совмещению зависело от него.

МОСТОВОЙ? Я НЕ ВСТУПАЮ В СПОРЫ С ДИЛЕНТАНТАМИ

— После победы над Швецией вас нахваливают со всех сторон. После Лихтенштейна елей польется вообще без остановки. Но появился, похоже, и новый персональный критик — Александр Мостовой. Читаете, как он вас громит?

— Читаю все. Но отношусь спокойно. У меня есть четкое правило — с дилетантами не спорить.

— Мостовой — дилетант?!

— Критики вроде Мостового в плане тренерской работы — именно дилетанты. В прошлом — выдающиеся футболисты, никто не оспаривает их величия. Но тренер — совсем другая профессия. А я с дилетантами не пытаюсь вступать в пикировки. Мне с ними неинтересно.

— Лично с Мостовым знакомы?

— Пару раз пересекались, здоровались.

— Догадываетесь, почему он на вас взъелся?

— Естественно. Причина всегда одинаковая. Мостовой ведь не один такой. Есть люди, которые были яркими фигурами на футбольном поле — но после завершения карьеры не смогли перестроиться на футбольное поле жизни. А они считают, что перед ними за все игроцкие заслуги должна вечно расстилаться ковровая дорожка. Их должны приглашать на все должности. Им кажется, что вслед за блестящей игровой карьеры они станут не менее блестящими тренерами, спортивными директорами и так далее. А когда этого не случается, возникает внутренняя ломка. Тебе 20 лет твердили, какой ты великий (и ты действительно великий игрок), а тут вдруг раз — и пустота. Зато какие-то люди, и ногтя Мостового не стоившие как футболисты, становятся востребованными.

Классическая ситуация. Она может произойти в любой сфере деятельности. Вы, думаю, тоже читали: многие люди после Великой отечественной войны, возвращаясь домой героями, не могли себя найти. Спивались, теряли покой. Хотели и дальше совершать подвиги — но мирная жизнь не могла удовлетворить их потребность к героизму. Целое поколение не справилось со своим послевоенным будущим. К сожалению, подобное происходит и с бывшими футболистами. Сколько я их в Волгограде в свое время встречал — играли за «Ротор» много лет, но оказались невостребованными. Они не живут сегодняшним днем и, увы, не имеют дня завтрашнего в профессиональном плане. В своих мыслях они по-прежнему там — играют в футбол, забивают мячи, прокручивают в памяти лучшие моменты из славного прошлого. С одной стороны — здорово, что им есть, что вспомнить. Но когда у тебя есть только «вчера», но нет ни «сегодня», ни «завтра», появляется желчь, обида, отсутствие конструктива и все остальное.

Этих людей стоит пожалеть. Посочувствовать. И пожелать найти нормальную работу. Чего я и желаю абсолютно всем экспертам, которые критически настроены ко всему на свете!

МОЕ МНЕНИЕ ПРО «РОТОР» НИКОМУ НЕ ИНТЕРЕСНО

— Вы упомянули «Ротор». Не пытались повлиять на судьбу умирающего легендарного клуба? Все-таки он из вашего родного города.

— Ко мне никогда никто с таким вопросом не обращался. Хотя я в целом понимаю, какие процессы там происходят, и собственное мнение на этот счет у меня, естественно, есть. Примерно как с лекциями. Меня приглашали их читать не только в Высшую школу тренеров, но и в разные страны. И только Волгоградский институт физической культуры, выпускником которого я являюсь, никогда не звал на встречу со студентами.

— Может, прочитают и все-таки позовут?

— Уже поздно (улыбается).

— Волгоград в числе прочих городов нашей родины примет ЧМ-2018. У вас уже проскальзывают мысли о том, «вот буду я тренером сборной на домашнем чемпионате мира, и тогда…».

— Нет. У меня каждый день столько вещей, о которых надо думать прямо сейчас, что не могу позволить себе потратить хоть чуточку времени на мысли о том, что будет через три года.

— А вот Капелло, публикуя расширенные списки, активно думал о 2018-м.

— (Перебивает.) Первый же вопрос, который я задал Виталию Леонтьевичу во время разговора о назначении: «Вы меня приглашаете, чтобы выйти в финальную часть чемпионата Европы-2016. Имеет ЧМ-2018 какое-то отношение к текущим задачам?».

— И что ответил Виталий Леонтьевич?

— «Никакого. Задача поставлена на короткую часть текущего цикла». Кроме того, на мой взгляд, люди лукавят, когда говорят, что готовят команду на три года вперед. Притом что средняя продолжительность работы в тренера в европейских чемпионатах — полтора года. Лично я не представляю, как подготовить сборную или клуб к 2018-му. Зато знаю, как их подготовить к следующему календарному матчу.

У МЕНЯ ПО-ПРЕЖНЕМУ НЕТ КОНТРАКТА С РФС

— В программном интервью «СЭ» сразу после назначения главным тренером сборной вы сообщили, что пока у вас нет контракта с РФС…

— А у меня и сейчас его нет!

— Не может быть!

— Мы вообще ни с кем не обговаривали тему моего контракта. Знаю, РФС общался с ЦСКА. А я ничего не подписывал. Не видел никаких бумаг. Может быть, это и не нужно.

— То есть у вас с РФС все строится на доверии?

— А чему и кому я должен доверять, если, как и прежде, получаю зарплату в клубе? Будет мне выплачен бонус или нет, что ли?

— Ну, к примеру.

— Ха. Не та сумма и не та ситуация, где я должен чему-то не доверять.

— Какого размера бонус вам пообещали?

— Оглашать не вправе. Могу лишь сказать, что есть общая система премирования игроков, тренеров и обслуживающего персонала, и я в нее вхожу. Нет персонализированного подхода. Я как все.

— А Капелло был не как все. Ему прописали бонус за попадание на Euro-2016 в размере одного миллиона евро. Вся страна читала опубликованный в интернете контракт.

— Мой бонус — такой же, как прописан в общей бумаге для национальной команды. Футболисты, может, и больше меня получают. Или это от количества матчей зависит? Вот правда — не знаю!

— То есть вы хотите сказать, что деньги для вас — на последнем месте?

— Так и есть. И я говорю абсолютно искренне. Во-первых, речь идет о коротком промежутке времени. Во-вторых, я получаю грандиозный опыт. Просто грандиознейший! То, что мне тяжело — лишь маленькая плата за уникальную возможность работать с футболистами столь высокого уровня и пережить те эмоции, которые дарит работа с национальной командой твоей родной страны.

— Какие отступные на случай ухода по вашей инициативе прописаны в вашем договоре с армейцами?

— В ЦСКА настолько все на доверии строится, что я свой контракт даже не забирал из клуба. Но он у меня есть! Там я зарплату получаю, не бесплатно работаю — не волнуйтесь!

— В интервью «СЭ» вы говорили, что ждете от работы в сборной глотка свежего воздуха, нового повода для вдохновения. Оно вас озарило?

— Да! Особенно в первом матче. Какая была атмосфера вокруг игры! Перед Лихтенштейном тоже волновались, но, при всем уважении, вы видели этот стадион.

Приведу пример. Я много общаюсь с артистами театра. В лихие 90-е театры стояли даже не полупустые — в залах сидело по 10 человек. Я спрашивал актеров: «Вы хуже играете, когда на спектакле полтора зрителя, чем когда видите, что в зале аншлаг?».

— А они?

— «Ты что, идиот что ли? Конечно, хуже!».

— Вот те на.

— У футболистов те же ощущения. А от них требуют всегда играть одинаково самозабвенно. Не важно, пять человек на трибуне или биток. Но так не бывает! По этой логике, надо и на сборах в контрольных поединках рвать и метать. Только никто ж так не играет. Ни одна команда мира.

— На первый сбор национальной команды вы приехали в футболке с изображением Сальвадора Дали. Ваш выбор одежды был наполнен скрытым смыслом или просто надели первое, что попалось под руку?

— Есть такой благотворительный фонд «Поделись теплом». Я с ним активно сотрудничаю. На последнем аукционе продавались эти футболки. Стоили по 150 рублей, что ли. Авторская, дизайнерская вещь. Мне понравилась! Очень необычная. И против Сальвадора Дали у меня никаких возражений, само собой, нет. Так что — я бы и рад нафантазировать, но обошлось без скрытых смыслов.

— После игр сборной вас теперь знает действительно каждая домохозяйка. Готовы к тому, что всероссийская слава обрушится на голову, и вам совсем перестанут давать проход?

— Пока не чувствую, чтобы что-то на меня обрушилось. И не могу сказать, что узнаваемость меня напрягает. Как правило, за пределами стадиона люди доброжелательны и приветливы. От них подпитываешься позитивом. Мне не составляет труда дать автограф или сфотографироваться. Если и происходят какие-то эксцессы с более агрессивными болельщиками, то внутри арен или на подступах к ним.

Я ЖЕСТСКИЙ. НО СОЗДАЮ ОЧАГИ СЧАСТЬЯ

— Когда в последний раз общались с Фабио Капелло?

— Зимой он приезжал к нам в ЦСКА на сборы. И пожалуйста, не просите меня давать оценку работе Капелло в России. Как можно оценивать тренера с такими выдающимися карьерными достижениями? Со мной он был максимально корректен и позитивен. Слова дурного не могу сказать. А выносить вердикты по поводу его деятельности — мне это и не нужно, и непозволительно. Пусть Мостовой с Бубновым оценивают. Тренерами они не работают — их знания и умения на практике все равно не проверишь.

— Некоторое время назад был опубликован свод правил Капелло — приказы, штрафы, запреты. Например, игрокам сторожайше запрещалось играть в приставку. А вы разрешаете?

— Да разрешаю, разрешаю! Слушайте, в сборную приезжают взрослые, профессиональные люди. Ясно, что есть какие-то общепринятые нормы поведения: нельзя, чтобы на тренировке или на теории звонил телефон; нельзя опаздывать. Но каких-то особенных запретов нет. Поймите, моя задача и в сборной, и в клубе — раскрепостить ребят. Творить на поле (а футболисты именно это должны делать) может только максимально счастливый человек. И я пытаюсь создавать очаги счастья.

— Вы считаете себя жестким человеком?

— В плане требований к футболу — да. Даже чрезмерно жестким. Со мной невозможно договориться, когда речь идет о требованиях игрового характера, работе на поле. К быту отношусь проще — никогда не читаю морали, просто штрафую за проступки. В ЦСКА есть система штрафов. Опоздал — занеси.

ДОКТОРА — МОЛОДЦЫ. И ШИРОКОВ — ТОЖЕ

— Перед матчем со шведами до последнего было неясно, сможет ли сыграть Широков, чей блестящий пас в итоге предопределил результат. Как удалось поставить Романа на ноги?

— Наши доктора — молодцы. И сам Рома — тоже. Мы не вправе заставить футболиста выходить на поле, если он чувствует, что не готов. Например, Жирков перед Лихтенштейном сказал: не могу играть. Врачи помогают в лечении, но решение всегда принимает сам спортсмен.

— В июне в ЦСКА и вы лично были недовольно тем, как в сборной лечили Игнашевича, который в итоге слег в больницу с пневмонией. Разобрались с врачами?

— То одна ситуация, с Широковым — другая. Знаете, мы сейчас активно шутим на тему моего совмещения. Когда я в расположении клуба, то футболисты ЦСКА говорят: «Ох, какой у нас в сборной неадекватный тренер!» А когда я в национальной команде, они же жалуются: «Да у нас в клубе тренер вообще смешной!» Но в каждой шутке лишь доля шутки. Определенный конфликт интересов ведь действительно заложен. Но я стараюсь максимально профессионально исполнять свои обязанности. Допустим, Шатов играл с Лихтенштейном с небольшим повреждением, и как только появилась возможность, я сразу его заменил. Хотя у ЦСКА через несколько дней матч с «Зенитом». Я стараюсь ни в коем случае не переносить какие-то клубные интересы на национальную команду. Даже в мелочах.

СКАЗАЛ ЧЕРЫШЕВУ: ДЛЯ ВЫЗОВА НЕОБХОДИМА ПРАКТИКА В КЛУБЕ

— Были не приглашенные в сборную игроки, которым вы звонили, чтобы обсудить ситуацию?

— Нет. На мой взгляд, надо быть с людьми максимально честным. Потому что если ты позвонишь игроку, а потом не вызовешь, то лучше не звонить. Я же попытался сразу связаться только с очень узкой группой людей — с теми, кого видел ключевыми фигурами в национальной команде. Считаю, в любой команде должен быть костяк. Когда он размыт, у коллектива пропадает хребет. Посчитал нужным предупредить «первых номеров», чтобы они готовились к повышенной ответственности.

— У вас уже были приятные открытия или разочарования?

— Конечно. Так всегда бывает. Если ты начинаешь работать с новым игроком или в новом коллективе, то всегда имеешь предварительное представление. Процентах в 70 случаев оно совпадает с тем, что ты реально видишь. Но иногда игрок оказывается сильнее, чем ты думал. Или наоборот. В сборной тоже были люди, которые порадовали. Или, скажем так, со знаком вопроса.

— Фамилии разочаровавших или порадовавших озвучите?

— Нет, конечно. Информация все равно постоянно меняется. Ни один вывод — хоть со знаком плюс, хоть со знаком минус — не является окончательным.

— Почему ни минуты не провел на поле наш единственный легионер Черышев?

— У нас только три замены. Невостребованным остался не только Черышев. А, допустим, в игре с Лихтенштейном одна из замен была вынужденной — ее попросил Денисов, и я выпустил Глушакова. После этого посчитал, что игровую практику должны получить Мамаев и Смолов. Они хорошо выглядели на тренировках и в матчах РФПЛ.

Кроме того, очень сложно составить впечатление о футболисте, который исключительно тренируется, но не играет. Поэтому и сказал Денису: «Для вызова в национальную команду необходима ну хоть какой-то практика в клубе!» Я прекрасно понимаю, что это «Реал» (Мадрид), но….

Я вам уже сказал о том, что с каждым футболистом проводил индивидуальные беседы. Во время них мог поделиться своими взглядами на то, как они играют и что от них будет требоваться в сборной. И единственный, кому я не мог этого сказать — Денис. Потому что не до конца понимаю, в каком он вообще состоянии в данный момент и за счет чего должен оставаться конкурентноспособным. По тренировкам было достаточно сложно понять.

— То есть Черышев остается для вас темной лошадкой?

— Не совсем. Его качества примерно понятны, текущее состояние — тоже (на тренировках на игроков надевали специальное оборудование). Скорее неясен текущий игровой тонус. Причем не только для меня, но и для него самого.

— Как думаете, можно использовать Черышева на позиции левого защитника, что вроде замышляет в «Реале» Рафаэль Бенитес?

— Не знаю. Я пока не могу разобраться с его атакующим потенциалом. А вы вдобавок говорите о смене амплуа.

— Хотелось бы уточнить, что с Денисовым. Вы сказали про вынужденную замену.

— Он получил довольно болезненный удар в голеностоп. Ничего страшного — наверное, при необходимости он мог бы продолжить игру и дотерпеть. Но матч развивался так, что мы совместно решили не рисковать.

ИБРАГИМОВИЧ ХОРОШ. НО И МЫ НЕ СО ДВОРА ПРИШЛИ

— Скандинавов вы начали пристально изучать уже в сборной или еще в ЦСКА?

— В сборной. Раньше — физически не было возможности. Надо разбирать соперника, глубоко погружаясь. А глубоко погрузиться в шведов невозможно, когда у тебя на носу «Кубань» и уж тем более «Спортинг».

— Вы ожидали, что шведы развалятся, сразу после поражения от нашей команды получат оплеуху от австрийцев и пропустят Россию вперед?

— Счет матча Швеция — Австрия мне впервые сказали в перерыве. А потом минуте на 75-й — 77-й я спросил еще раз. Игра с Лихтенштейном позволяла следить за ходом параллельной встречи. Хорошо, что так сложилось. У Австрии сильная сборная, и я не удивлен, что они победили. Хотя, конечно, теперь нам будет гораздо приятнее проводить две последние игры.

— Отчего «сдулся» Ибрагимович — объективно, единственная мировая звезда в составе обеих команд?

— Так он звездой и оставался. Все эпизоды с его участием произвели на меня мощнейшее впечатление. Только поглядите, как он принимал мячи! Ибрагимович подтвердил — он большой мастер. Против Златана было очень тяжело играть. Другое дело, он не сумел выиграть матч в одиночку. Но это сделать довольно сложно. Мы ведь тоже не со двора мяч погонять пришли.

— Почему тогда шведы заиграли после замены Златана лучше, чем с ним?

— Стечение обстоятельств. Просто после первой-второй-третьей попытки мы не сумели забить еще один мяч. В таких случаях обычно возникает желание сохранить добытое преимущество, чем пытаться поразить ворота во второй раз. Команда начинает на автомате перестраховываться, закрываться. А шведы, наоборот, прибавили в активности. Уверен, если бы в концовке в составе соперника оставался еще и Ибрагимович, она бы могла сложиться для нас еще тяжелее.

— Можно назвать ту концовку одной из самых валидольных в вашей карьере?

— Не тот случай, когда надо составлять рейтинги. В принципе не могу сказать, что переживал сильнее, чем переживаю в клубе. Вот можно переживать больше чем на 100 процентов? Так у меня 100 процентов переживаний и в сборной, и в ЦСКА.

— Вы успели пересмотреть и разобрать игру со шведами?

— К сожалению, нет. Провели матч и на следующий день уже вылетали в Цюрих. А дальше — подготовка теории к Лихтенштейну. Я дал задание Сергею Николаевичу Балахнину подготовить две подробнейшие теории по двум сыгранным матчам — их мы проведем уже на следующем сборе.

КАКОЙ СМЫСЛ В РОТАЦИИ, КОГДА ЕСТЬ КОСТЯК?

— Почему вы выставили против «карлика» почти такой же состав, как против шведов, и не решились произвести ротацию?

— Во-первых, во время двух предыдущих визитов в Лихтенштейн сборная России побеждала с разницей всего в один мяч, и матчи складывались непросто. Во-вторых, потерять очки с таким соперником, когда ты за три дня до этого выиграл у шведов — это вообще смерти подобно. В-третьих, все тренировки, по сути, были спланированы под основной состав, который вы увидели в обоих матчах. Единственная замена — Жиркова на Комбарова — была вынужденной. Игра с Лихтенштейном стала дополнительной возможностью дальше наиграть этот состав, проверить определенные схемы, отработать какие-то моменты. Какой смысл производить ротацию, если я определил костяк и собираюсь на него опираться? Посмотреть на других игроков? Так я вижу их в чемпионате и на тренировках.

— Объясните: как мотивировать игроков, которые знают, что против них выходят не профи, а сантехник, продавец и студент?

— И еще раз повторяю цифры: Россия в прошлом сыграла на выезде с Лихтенштейном 1:0 и 2:1….

— Вы игрокам прямо вот эти слова и повторяли, Леонид Викторович?

— Нет, я им говорил, что будет обидно и непрофессионально, если все наши усилия со шведами рухнут в игре с любителями. Очень рад, что мои слова дошли до футболистов, и они проявили максимальный профессионализм.

— Когда играешь с Лихтенштейном, нужен ли разбор соперника по персоналиям? Вот так, мол, играйте против сантехника, а вот так — против почтальона.

— Нужен. Просто аппелируешь не фамилиями, а номерами. Если, к примеру, Ибрагимовича и так все знают, то условного Кауфманна проще называть по игровому номеру. Каждый футболист сборной России все равно получает от меня в качестве подсказки характеристики оппонентов: правоногий или левоногий, маленький или большой, быстрый или не очень, куда чаще смещается.

— Вы ожидали увидеть в сердце обороны Лихтенштейна 41-летнего Марио Фрика, в прошлом — главного нападающего своей сборной?

— Конечно. Он давно там играет. У нас Бородюк тоже когда-то был суперфорвардом, а в конце карьеры действовал на позиции последнего защитника.

ПОЧЕМУ ВСЕ ХОТЯТ ЗАМЕНЫ ИГНАШЕВИЧА?!

— Как поздравили Игнашевича с рекордом по количеству матчей за сборную России?

— Мы все-таки ориентируемся на другой рекорд. У Виктора Савельича Онопко 113 встреч за сборную, с учетом игр за СССР/СНГ. Часто обсуждаем эту тему в клубе. И промежуточные рекорды не рассматриваем.

— Когда в России появятся центральные защитники, способные сменить вечного Игнашевича?

— Да, как только появятся в составе клубов, так сразу придут и в сборную. Если честно, я просто понять не могу: вот почему всем так этого хочется?! Разве болельщики «Ромы» жалуются: «Да когда уже сойдет этот старый Тотти, как он всех нас достал! Быстрее бы вместо него появился кто-нибудь новый!».

— Болельщики ЦСКА так про Игнашевича не говорят.

— Да тоже говорят! Почему — загадка. Человек играет. Играет на хорошем уровне. Он же не потому попадает в состав, что больше некому, а потому, что постоянно подтверждает свой высокий класс. И возраст тоже не причем. Кто-то заканчивает в 30, а кто-то бегает до 40. Колодин младше Игнашевича, а уже завершил карьеру. А Сергей старше — ну и что теперь?

— Лучший игрок ЦСКА минувшим летом — Муса, у которого в августе родилась дочь. Феерит и Акинфеев, у которого тоже появился на свет второй ребенок. Совпадение? Не думаю.

— Вы правы, рождение ребенка, безусловно, придает эмоциональный всплекс. Это большая энергетическая подпитка для любого человека. На поле подобное событие отражается на футболисте в лучшую сторону. Хотя все равно на первом плане — высочайший уровень мастерства. А появление ребенка — дополнительный позитивный фактор.

НУ КАК НЕ ПОШУТИТЬ С СЕМАКОМ

— Вы уже размышляете о том, как играть с «Зенитом» в субботу?

— Конечно. Прозвучал финальный свисток — и вскоре я уже звонил в ЦСКА, узнать как дела. Пытаюсь поскорее переключиться. ЦСКА ждет очень важный матч. У нас есть некоторые сложности — не все ребята занимаются в общей группе, кто-то позже вернется из сборных.

(В этот момент мимо нас с хитрым прищуром проходит Сергей Семак.).

— С Семаком обсуждаете грядущую дуэль? Шутите на эту тему?

— Еще бы. Ну как не шутить с Семаком. У нас с ним все построено на взаимных подколках. Я даю ему не меньше поводов для шуток, чем он — мне.
Это_же_Энфилд
09 сентября 2015 в 22:08
Александр Бубнов : Да полено Дзюба заплатил этим рабочим с Лихтенштейна, поэтому и поднял себе статистику. Вы что думаете это не правда? Да когда мы с ним бухали я его и раскусил.
Leha-ha50
09 сентября 2015 в 22:08
Саленко на ЧМ пять забивал!!! И что ??? Как салют - бляснул и пропал в темноте. Сашка - это история и сборной и Зенита!!! А Дзюба пока больше на кочевника смахивает. Вот когда вплотную приблизится , тогда и можно будет делать выводы.
Не везде играют клерки и парикмахеры.
Tajfun
09 сентября 2015 в 22:08
Главный тренер сборной России Леонид Слуцкий после крупной победы над Лихтенштейном в матче отборочного турнира чемпионата Европы рассказал о грядущем противостоянии с "Зенитом", раскрыл тайну футболки с Сальвадором Дали, а также пожелал экспертам-критикам поскорее найти нормальную работу.


– Многие говорили: совместительство будет мешать Слуцкому и в сборной, и в ЦСКА. Что ответите?

– Не скажу, что мешает. Но не буду и лукавить: совмещать – очень тяжело! Чувствую большой уровень утомления. Но я же заранее понимал, на что иду. Если бы сейчас не работал в сборной и выдалась пауза, я бы с радостью сходил в театр или на КВН, чтобы снять напряжение. Однако не считаю, что утомление сказывается на качестве моей работы.

– Сколько выходных у вас было с момента официального назначения?

– Не помню. Не знаю. Да дело даже не в количестве! В ЦСКА выходной – тоже штука весьма условная. Все равно в "свободный день" я еду в офис клуба или делаю теоретический разбор. В последнее время в выходные ездил в РФС. Так что выходные в чистом виде выпадали только во время матчей национальной команды. Я мог, допустим, слетать в Волгоград или заняться чем-то еще. Теперь – не могу.

– Судя по тому, что вы рассказываете, долго "прожить" в условиях совмещения вряд ли удастся. Слишком большая нагрузка.

– А я и не собираюсь долго в них жить. Еще два матча. Надеюсь – два матча.

– А потом придется выбирать.

– Пока не готов заглядывать дальше осени.

– Неужели вообще не думали на тему – ЦСКА или сборная?

– Нет, нет, нет.

– А Мутко уже пообещал: вот выйдем на Euro-2016 – выкуплю контракт Слуцкого у ЦСКА!

– Не знаю. Со мной никто на эту тему никто не разговаривал. И я – тоже ни с кем.

– На первый сбор национальной команды вы приехали в футболке с изображением Сальвадора Дали. Ваш выбор одежды был наполнен скрытым смыслом или просто надели первое, что попалось под руку?

– Есть такой благотворительный фонд "Поделись теплом". Я с ним активно сотрудничаю. На последнем аукционе продавались эти футболки. Стоили по 150 рублей, что ли. Авторская, дизайнерская вещь. Мне понравилась! Очень необычная. И против Сальвадора Дали у меня никаких возражений, само собой, нет. Так что – я бы и рад нафантазировать, но обошлось без скрытых смыслов.

– Как руководство ЦСКА относится к вашему совмещению?

– С Бабаевым подтролливаем друг друга. Роман Юрьевич мне: "Леонид Викторович, а вы слышали, что наш тренер не любит раньше положенного времени игроков в сборную отпускать?" И все в таком духе. С Евгением Ленноровичем общаюсь меньше. После Швеции получил от него поздравления. Раз Гинер согласился, значит, нормально относится. Ведь решение по совмещению зависело от него.

– После победы над Швецией вас нахваливают со всех сторон. После Лихтенштейна елей польется вообще без остановки. Но появился, похоже, и новый персональный критик – Александр Мостовой. Читаете, как он вас громит?

– Читаю все. Но отношусь спокойно. У меня есть четкое правило – с дилетантами не спорить.

– Мостовой – дилетант?!

– Критики вроде Мостового в плане тренерской работы – именно дилетанты. В прошлом – выдающиеся футболисты, никто не оспаривает их величия. Но тренер – совсем другая профессия. А я с дилетантами не пытаюсь вступать в пикировки. Мне с ними неинтересно.

– Лично с Мостовым знакомы?

– Пару раз пересекались, здоровались.

– Догадываетесь, почему он на вас взъелся?

– Естественно. Причина всегда одинаковая. Мостовой ведь не один такой. Есть люди, которые были яркими фигурами на футбольном поле – но после завершения карьеры не смогли перестроиться на футбольное поле жизни. А они считают, что перед ними за все игроцкие заслуги должна вечно расстилаться ковровая дорожка. Их должны приглашать на все должности. Им кажется, что вслед за блестящей игровой карьерой они станут не менее блестящими тренерами, спортивными директорами и так далее. А когда этого не случается, возникает внутренняя ломка. Тебе 20 лет твердили, какой ты великий (и ты действительно великий игрок), а тут вдруг раз – и пустота. Зато какие-то люди, и ногтя Мостового не стоившие как футболисты, становятся востребованными.

Классическая ситуация. Она может произойти в любой сфере деятельности. Вы, думаю, тоже читали: многие люди после Великой отечественной войны, возвращаясь домой героями, не могли себя найти. Спивались, теряли покой. Хотели и дальше совершать подвиги – но мирная жизнь не могла удовлетворить их потребность к героизму. Целое поколение не справилось со своим послевоенным будущим. К сожалению, подобное происходит и с бывшими футболистами. Сколько я их в Волгограде в свое время встречал – играли за "Ротор" много лет, но оказались невостребованными. Они не живут сегодняшним днем и, увы, не имеют дня завтрашнего в профессиональном плане. В своих мыслях они по-прежнему там – играют в футбол, забивают мячи, прокручивают в памяти лучшие моменты из славного прошлого. С одной стороны – здорово, что им есть, что вспомнить. Но когда у тебя есть только "вчера", но нет ни "сегодня", ни "завтра", появляется желчь, обида, отсутствие конструктива и все остальное.

Этих людей стоит пожалеть. Посочувствовать. И пожелать найти нормальную работу. Чего я и желаю абсолютно всем экспертам, которые критически настроены ко всему на свете!

– Сразу после назначения главным тренером сборной вы сообщили, что пока у вас нет контракта с РФС...

– А у меня и сейчас его нет!

– Не может быть!

– Мы вообще ни с кем не обговаривали тему моего контракта. Знаю, РФС общался с ЦСКА. А я ничего не подписывал. Не видел никаких бумаг. Может быть, это и не нужно.

– То есть у вас с РФС все строится на доверии?

– А чему и кому я должен доверять, если, как и прежде, получаю зарплату в клубе? Будет мне выплачен бонус или нет, что ли?

– Ну, к примеру.

– Ха. Не та сумма и не та ситуация, где я должен чему-то не доверять.

– Какого размера бонус вам пообещали?

– Оглашать не вправе. Могу лишь сказать, что есть общая система премирования игроков, тренеров и обслуживающего персонала, и я в нее вхожу. Нет персонализированного подхода. Я как все.

– А Капелло был не как все. Ему прописали бонус за попадание на Euro-2016 в размере одного миллиона евро. Вся страна читала опубликованный в интернете контракт.

– Мой бонус – такой же, как прописан в общей бумаге для национальной команды. Футболисты, может, и больше меня получают. Или это от количества матчей зависит? Вот правда – не знаю!

– То есть вы хотите сказать, что деньги для вас – на последнем месте?

– Так и есть. И я говорю абсолютно искренне. Во-первых, речь идет о коротком промежутке времени. Во-вторых, я получаю грандиозный опыт. Просто грандиознейший! То, что мне тяжело – лишь маленькая плата за уникальную возможность работать с футболистами столь высокого уровня и пережить те эмоции, которые дарит работа с национальной командой твоей родной страны.

– Какие отступные на случай ухода по вашей инициативе прописаны в вашем договоре с армейцами?

– В ЦСКА настолько все на доверии строится, что я свой контракт даже не забирал из клуба. Но он у меня есть! Там я зарплату получаю, не бесплатно работаю – не волнуйтесь!

– Вы говорили, что ждете от работы в сборной глотка свежего воздуха, нового повода для вдохновения. Оно вас озарило?

– Да! Особенно в первом матче. Какая была атмосфера вокруг игры! Перед Лихтенштейном тоже волновались, но, при всем уважении, вы видели этот стадион.

Приведу пример. Я много общаюсь с артистами театра. В лихие 90-е театры стояли даже не полупустые – в залах сидело по 10 человек. Я спрашивал актеров: "Вы хуже играете, когда на спектакле полтора зрителя, чем когда видите, что в зале аншлаг?"

– А они?

– "Ты что, идиот что ли? Конечно, хуже!"

– Когда в последний раз общались с Фабио Капелло?

– Зимой он приезжал к нам в ЦСКА на сборы. И пожалуйста, не просите меня давать оценку работе Капелло в России. Как можно оценивать тренера с такими выдающимися карьерными достижениями? Со мной он был максимально корректен и позитивен. Слова дурного не могу сказать. А выносить вердикты по поводу его деятельности – мне это и не нужно, и непозволительно. Пусть Мостовой с Бубновым оценивают. Тренерами они не работают – их знания и умения на практике все равно не проверишь.

– Некоторое время назад был опубликован свод правил Капелло – приказы, штрафы, запреты. Например, игрокам сторожайше запрещалось играть в приставку. А вы разрешаете?

– Да разрешаю, разрешаю! Слушайте, в сборную приезжают взрослые, профессиональные люди. Ясно, что есть какие-то общепринятые нормы поведения: нельзя, чтобы на тренировке или на теории звонил телефон; нельзя опаздывать. Но каких-то особенных запретов нет. Поймите, моя задача и в сборной, и в клубе – раскрепостить ребят. Творить на поле (а футболисты именно это должны делать) может только максимально счастливый человек. И я пытаюсь создавать очаги счастья.

– Вы считаете себя жестким человеком?

– В плане требований к футболу – да. Даже чрезмерно жестким. Со мной невозможно договориться, когда речь идет о требованиях игрового характера, работе на поле. К быту отношусь проще – никогда не читаю морали, просто штрафую за проступки. В ЦСКА есть система штрафов. Опоздал – занеси.

– Перед матчем со шведами до последнего было неясно, сможет ли сыграть Широков, чей блестящий пас в итоге предопределил результат. Как удалось поставить Романа на ноги?

– Наши доктора – молодцы. И сам Рома – тоже. Мы не вправе заставить футболиста выходить на поле, если он чувствует, что не готов. Например, Жирков перед Лихтенштейном сказал: не могу играть. Врачи помогают в лечении, но решение всегда принимает сам спортсмен.

– В июне в ЦСКА и вы лично были недовольно тем, как в сборной лечили Игнашевича, который в итоге слег в больницу с пневмонией. Разобрались с врачами?

– То одна ситуация, с Широковым – другая. Знаете, мы сейчас активно шутим на тему моего совмещения. Когда я в расположении клуба, то футболисты ЦСКА говорят: "Ох, какой у нас в сборной неадекватный тренер!" А когда я в национальной команде, они же жалуются: "Да у нас в клубе тренер вообще смешной!" Но в каждой шутке лишь доля шутки. Определенный конфликт интересов ведь действительно заложен. Но я стараюсь максимально профессионально исполнять свои обязанности. Допустим, Шатов играл с Лихтенштейном с небольшим повреждением, и как только появилась возможность, я сразу его заменил. Хотя у ЦСКА через несколько дней матч с "Зенитом". Я стараюсь ни в коем случае не переносить какие-то клубные интересы на национальную команду. Даже в мелочах.

– Были не приглашенные в сборную игроки, которым вы звонили, чтобы обсудить ситуацию?

– Нет. На мой взгляд, надо быть с людьми максимально честным. Потому что если ты позвонишь игроку, а потом не вызовешь, то лучше не звонить. Я же попытался сразу связаться только с очень узкой группой людей – с теми, кого видел ключевыми фигурами в национальной команде. Считаю, в любой команде должен быть костяк. Когда он размыт, у коллектива пропадает хребет. Посчитал нужным предупредить "первых номеров", чтобы они готовились к повышенной ответственности.

– У вас уже были приятные открытия или разочарования?

– Конечно. Так всегда бывает. Если ты начинаешь работать с новым игроком или в новом коллективе, то всегда имеешь предварительное представление. Процентах в 70 случаев оно совпадает с тем, что ты реально видишь. Но иногда игрок оказывается сильнее, чем ты думал. Или наоборот. В сборной тоже были люди, которые порадовали. Или, скажем так, со знаком вопроса.

– Фамилии разочаровавших или порадовавших озвучите?

– Нет, конечно. Информация все равно постоянно меняется. Ни один вывод – хоть со знаком плюс, хоть со знаком минус – не является окончательным.

– Почему ни минуты не провел на поле наш единственный легионер Черышев?

– У нас только три замены. Невостребованным остался не только Черышев. А, допустим, в игре с Лихтенштейном одна из замен была вынужденной – ее попросил Денисов, и я выпустил Глушакова. После этого посчитал, что игровую практику должны получить Мамаев и Смолов. Они хорошо выглядели на тренировках и в матчах РФПЛ.

Кроме того, очень сложно составить впечатление о футболисте, который исключительно тренируется, но не играет. Поэтому и сказал Денису: "Для вызова в национальную команду необходима ну хоть какой-то практика в клубе!" Я прекрасно понимаю, что это "Реал" (Мадрид), но...

Я вам уже сказал о том, что с каждым футболистом проводил индивидуальные беседы. Во время них мог поделиться своими взглядами на то, как они играют и что от них будет требоваться в сборной. И единственный, кому я не мог этого сказать – Денис. Потому что не до конца понимаю, в каком он вообще состоянии в данный момент и за счет чего должен оставаться конкурентноспособным. По тренировкам было достаточно сложно понять.

– То есть Черышев остается для вас темной лошадкой?

– Не совсем. Его качества примерно понятны, текущее состояние – тоже (на тренировках на игроков надевали специальное оборудование). Скорее неясен текущий игровой тонус. Причем не только для меня, но и для него самого.

– Как думаете, можно использовать Черышева на позиции левого защитника, что вроде замышляет в "Реале" Рафаэль Бенитес?

– Не знаю. Я пока не могу разобраться с его атакующим потенциалом. А вы вдобавок говорите о смене амплуа.

– Хотелось бы уточнить, что с Денисовым. Вы сказали про вынужденную замену.

– Он получил довольно болезненный удар в голеностоп. Ничего страшного – наверное, при необходимости он мог бы продолжить игру и дотерпеть. Но матч развивался так, что мы совместно решили не рисковать.

"Спорт-Экспресс"
Гость
Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий
Отправить