Soccer.ru

Лучший игрок в истории

23 декабря 2017, 22:07
Лучший игрок в истории

Подвернулся идеальный повод доказать, что лучший футболист в истории существует. Забудьте о самозванцах – лучшим необязательно себя выпячивать. 

Отличается от остальных

Можно обойтись без определения королей, но тогда и спорт не нужен – в нем меряются достижениями, считают очки, ставят баллы, замеряются секунды. Но смею разочаровать всех, кто серьезно, без иронии ввязывался в споры о Месси и Роналду – их нельзя сопоставлять без доли юмора и желания развлечься. Нет никакого Криштиану, когда оцениваем на длинной дистанции. Можно и без него обсуждать масштаб футбольной личности Месси. 

Но неплохо бы сразу уяснить, что «лучшему игроку в истории» надо чем-то отличаться от всех. Например, Марадона всегда был психом. Кройф – практикующим анархистом. А вот Пеле – чистокровным спортсменом, поэтому сильнее похож на Роналду, чем многие думают. Просто бразилец царствовал во времена, когда надо было вести себя скромнее на людях, а Криштиану – собиратель голов другой эпохи. Но той самой, где есть Месси, отличающийся от всех названных. 

Имеет свой личный стиль

Взрывной и легкий на обводку. Таким был всегда. И немного ленивый на поле, при этом одновременно любящий работу с мячом. Парадоксов друг. Лионель в тридцать лет пешеход, который при этом принимает мяч на любом участке поля. Но его спортивную ходьбу часто используют как аргумент в пользу его несовершенства. А если подумать? Предположим, Месси начинает чаще вступать в игру и тратить больше сил. В итоге получаем медленные проходы на фоне усталости, травмы, пропуск важных матчей, скомканные сезоны. 

Дозирование сил – его способ приспосабливаться и выживать на вершине, где воздух другой. Вы видели пляжные фото Лионеля? Обычный, на первый взгляд, мужик лет тридцати. Если начнет погибать, чтобы угодить критикам, то не сможет в добавленное время пойти в подкат за мячом, который идет в аут. И не создаст третий гол в ворота «Реала», потеряв по дороге бутсу. Есть два вида пешеходов. Первый как Аршавин в «Арсенале» — потому что запустил себя и бросил играть, хотя умел. Второй – расчетливые футболисты, как Месси. 

Отличается физиологически

Необязательно быть инопланетянином при кастинге в лучшие. Но желательно. Например, у Марадоны особенное строение тела – по нему даже писали научные работы, идеальный шар для слаломных проходов, природа защитила Диего от лишних падений. Кто помнит и видел – аргентинец вправду бежал особо, косолапо, покачиваясь, с широким шагом и при этом идеально для футбола. 

А у Месси, как утверждают испанские офтальмологи, имевшие доступ к футболисту, особое периферическое зрение. Угол обзора шире, чем у других людей. Видит соперника быстрее на долю секунды, оценивает эпизод иначе, резче переводит взгляд с мяча на соперника. Запрограммирован природой садить на пятую точку чемпионов мира? Как видите, в мелочах Месси как Марадона. У него тоже может быть низкий центр тяжести – фигура располагает. 

Не называет себя лучшим

Вряд ли Месси всегда скромный и кроткий. Судя по тому, как его отец после разрешения сына поступил с «Барселоной» на переговорах по новому контракту – Лионель в душе остается маленьким диктатором. Говорят, часто успехи являются отражением комплексов. И у Месси, особенно в юности, хватало зажатости. Хотя это снова отсылка к физиологии – вполне возможно, что разговоры об аутизме не случайны. 

Не все хорошие футболисты гении или с определенными отклонениями от общепринятой «нормы», но Лионель рос особенным и остался таковым. Возможно, в идеальной истории он должен сочетать в себе остроту ума Кантона и Кройфа с его собственной игрой, но и так неплохо, правда? Роналду замечательно смотрится, когда готов идеально, а Месси не нужна идеальная подготовка, чтобы доказать – лучший, даже когда такие конкуренты рядом. 91 гол за год не забивал даже Пеле, а Лионель смог. 

Бьет извечные рекорды

Сегодня Месси забил 25 голов в Эль Класико, отдал 14 результативных передач (у Роналду 1, если интересно). Теперь нет в топ-5 футболиста, который забил бы больше за один клуб, чем Лионель – пал рекорд Гарда Мюллера из «Баварии». Причем сегодня против «Реала» Месси сыграл по его меркам обычно, хорошо, не идеально. А у человека девять пасов под удар напарникам из двенадцати командных – невероятная цифра, которая намекает — Лионель настолько масштабный игрок, что даже в среднем матче может пешком сделать больше, чем другие делают за три-четыре матча. 

В футболе такая разница означает разгром. Месси еще и по голам за год лидер – 54 мяча. По средней результативности Левандовски и компания выше, но аргентинцу не привыкать доказывать, что не случайно ставил рекорд за рекордом. Он первым в истории взял пять «Золотых мячей», Роналду лишь повторил чужое достижение. Впрочем, дело не всегда в цифрах. В списке лучших игроков последних шести десятилетий не найдете ни одного, кто заявит, что играл лучше Месси. А вот те, кто поставят себя выше Роналду, найдутся. В этом разница. Если Криштиану выдвинет Пересу ультиматум – покинет «Реал», а когда Месси поставил условия Бартомеу, «Барселона» сдалась. Как и множество рекордов, которые успел побить Лионель. 

Месси лучший игрок в истории? 

Представьте, что вы во дворе капитан и выбираете первым из всех-всех футболистов в истории. Кого возьмете? Я бы первым выбрал Месси. Как боевая  единица он идеален для футбола. Ему тоже нужна достойная поддержка – позже выбрал бы Яшина, Несту и Кройфа, но персонально именно Месси дошел дальше в этой игре на выживание. Пеле испугался приехать в Европу. Мы никогда не узнаем, был нападающий грозой дворовых бразильских команд и форвардом, который просыпается ради ЧМ, или умел больше всех на свете. 

Мы сможем только догадываться, что Пеле справился бы в «Реале» или «Ювентусе». Марадона перелетел океан, но его эгоизм не позволил заиграть в «Барселоне» или клубе того же масштаба. Хотя гениальность помогла стать королем Неаполя. А «мука» и скверный характер помешали остаться профессионалом надолго. Кройф – гений и человек, помогавший придумать современный футбол (причем дважды). Но Йохан всегда был достаточно ленивым, чтобы не рвать жилы так, как Месси. Ему хватало того, что было. Но голландец играл так давно…

Футбол сильно шагнул вперед в плане скоростей, даже бразильца Роналдо некорректно сравнивать с тем же Месси, полагаясь на цифры – «зубастик» проиграет. Опека другая, резкость иная. Игроки поколения Зидана были невероятными, но не могли того, что позволяет себе по голам тот же Роналду. Также есть разряд гениев, которые в силу различных причин просто не претендуют на статус «лучший в истории», вроде Роналдиньо. 

И Месси не рвался называть себя лучшим, но по факту, похоже, им является. Лионель – современный лидер для такого рейтинга. Также учтите, что легенды Пеле и Марадоны создавались примерно как книжные герои – с помощью фантазии. Никто в мире не смотрел столько матчей «Сантоса» и «Наполи», как вы видели поединков «Барселоны». Вы знаете о Месси больше плохого, чем ваши дедушки и родители могли знать о Пеле, Марадоне и остальных. У вас есть информация.  

Но, даже помня проколы и промахи Лионеля – а они были у всех упомянутых выше, нельзя отказывать Месси в успешности. Достиг большего, чем десятки легенд. Например, чаще всех забивал «Реалу» в Ла Лиге.  Если человек не уступает величайшим, но при этом смог собрать больше пунктов в список уникальности, чем другие, то какое должен занимать место в исторической иерархии? Месси такого натворил, что его надо отделять от коллег, что превращает разговор из субъективного в объективный, холодный и расчетливый. 

Признавая величие всех легенд футбола, надо отдельно отмечать — так стабильно рвать соперников ни у кого не получалось. Во второй половине года Лионель вернулся и завершил декабрь победой над «Реалом». И это не конец истории, будет ЧМ в России и еще одна попытка Месси удивить мир даже в сборной. Особый парень родился тридцать лет назад, крепкого ему здоровья. 

Источник: Soccer.RuФото: Твиттер ФК «Барселона»
Все комментарии
liverpооl2014
24 декабря 2017 в 09:00
    denmig
    24 декабря 2017 в 08:51
    Ронни всё призы получает, а дрисчуган забивает по-тихоньку! Вот и вчера забил!
    Fenomen-9
    Fenomen-9 ответ Дедуктор (раскрыть)
    24 декабря 2017 в 08:25, ред.
    Если Бразилы возьмут мундиаль,думаю Неймару дадут ЗМ,это и будет знак конца эпохи двух рекордсменов.
    Дедуктор
    24 декабря 2017 в 08:20
    На ЧМ-16 будут все самые топовые игроки. Месси, Рон, Кейн, Левандовски, Кавани, Неймар, Суарес, Дибала, М_Баппе, Гризманн.
    Бери больше, Смолов с Коко могут принять участие.
    Вот там пусть и решают - кто из них лучше. На ЧМ должен вопрос решаться. А не среди диванных экспертов.
    85chiter
    24 декабря 2017 в 08:20
    один из лучших, в одном ряду с Роналду.

    а статью писал явный барсоглор, которые в последнее время не так часто тут всплывают, особо поводов нет
    Фата лист
    24 декабря 2017 в 08:16
    Напомню, 5-5
    Viduka
    Viduka ответ Fenomen-9 (раскрыть)
    24 декабря 2017 в 08:15
    Прозвище "Феномен" говорит само за себя:)
    Fenomen-9
    Fenomen-9 ответ Viduka (раскрыть)
    24 декабря 2017 в 08:14
    Тогда он просто в пыль сотрет любого))) Игрок на скорости использует дриблинг и финтами оставляет не у дел пару игроков)) Что мне в нем нравилось так это то,что он во многих матчах у середины поля получал мяч и обводил пол команды и забивал))) В Италии его нещадно били по ногам,а он стояче обыгрывал парочку..
    Viduka
    Viduka ответ Fenomen-9 (раскрыть)
    24 декабря 2017 в 08:12
    Лучше более молодую версию, до перелома колена. Лет 20-24.
    Fenomen-9
    24 декабря 2017 в 08:05
    Феномена бы щас в футбол,в возрасте 25 -30 лет,он бы показал,что такое дриблинг,финты,голы,проходы))
    Дедуктор
    Дедуктор ответ Mяyчeло (комментарий удален) (раскрыть)
    24 декабря 2017 в 08:02
    Да, хотя бы, тем что Месси никогда не раздражает своей плохой игрой. Всегда выдерживает более-менее приличный уровень, а нередко играет просто отлично. А у Роналду слишком много матчей когда он не лучше Бензема, а то и хуже. ИМХО, Лева, Кейн или Кавани играли бы в Реале более стабильно и более продуктивно.
    Чем Месси однозначно сильней Рона, так это игроцким интеллектом. Увы, но Рон на поле часто выглядит глуповатым атлетом.
    Tramaldo
    Tramaldo ответ Mяyчeло (комментарий удален) (раскрыть)
    24 декабря 2017 в 08:00
    Ваш вариант правильный, спасибо.
    neomessi
    24 декабря 2017 в 08:00
    Господин Багров, неужели это Вы написали...))
    Не верю глазам))
    Дедуктор
    24 декабря 2017 в 07:48, ред.
    Бессмысленные разговоры. Ни Рон, ни Месси не являются какими то экстраординарными футболистами. Просто, очень хорошие мастера. Оба не гении. Причем, Месси намного лучше Рона. Но тоже не особо велик. Вот, когда будет играть игрок с дриблингом как у Роналдиньо с Неймаром, забивающий регулярно с угловых в стиле Лобановского, ударами в акробатических прыжках как Уго Санчес, ударами с центра поля как бразильский Эдер или Куман, и раздающий передачи по всему полю как Антониони с Платини, тогда и появится повод поговорить об эксклюзивности. Это и будет "инопланетянин".
    Zoxa77
    24 декабря 2017 в 07:34, ред.
    Статью писал фанат Барселоны и Месси. Так как я не вижу здесь обьективности.Месси лучше в истории??? Потому что забил с пенальти в ворота Реала? Если он лучший где трофей со сборной? Или он лучше потому что больше всех забил в Эл -классико хотя Рон перешел в Реал в 2009 году а Месси играет в Барсе с детсва???Если по факту то Рон обошел Месси. Трофей со сборной,лучший бомбардир и ассистент в истории ЛЧ,игрок который выиграл ЗМ с двумя разными командами, игрок который выиграл лч 2 раза подряд,самый разносторонный игрок в истории футбола. Теперь можете хоть что то противопоставить против этих аргументов если вы считаете что он лучший в истории????
    112910415
    24 декабря 2017 в 07:15
    мы современники великого мастера, это здОрово!
    Дедуктор
    24 декабря 2017 в 06:46
    Есть мнение что нынешние ведущие клубы Европы сильнее любой национальной сборной прошлого. Это, по сути, хорошо сыгранные варианты сборной мира. Поэтому победы в ЛЧ котироваться должны очень высоко. Не нравится, конечно, что нынешние ЗМ отдают регулярно исключительно бомбардирам. Но это тоже объективная реальность. Я вот, поискал среди нынешних защитников фигуру уровня, например, Барези или Десайи. Нету таких.
    Dark MU
    24 декабря 2017 в 06:39
    О господи, такой херни я не читал давно)
    Fenomen-9
    Fenomen-9 ответ ATG (раскрыть)
    24 декабря 2017 в 03:43
    Так он в Европе не играл,поэтому неизвестно завоевал бы..Но у него 3 ЧМ, 3,и это в сто раз сильнее и мощнее любой ЛЧ! Чм,а потом и Европы- это вершина футбола.Нет награды сильнее.И тут Пеле король!
    ATG
    ATG ответ Fenomen-9 (раскрыть)
    24 декабря 2017 в 03:25
    Напомни сколько у Пеле трофеев ЛЧ?или КЕЧ?
    2-6.5-0.0-4
    24 декабря 2017 в 03:23
      амурец
      24 декабря 2017 в 03:22
      конечно Месси забил Реалу аж с пенальти и пару корявых ударов которые без труда взял Навас, и он лучший? оборжаться
      Fenomen-9
      24 декабря 2017 в 03:14, ред.
      "Опека другая" -в статье пишется.Назовите хоть одного игрока,которого опекали и били по ногам как Феномена..))) дак на него по трое вещались и он всех оставлял не удел,гугл вам в помощь,там эти нарезки есть.
      Fenomen-9
      24 декабря 2017 в 03:06, ред.
      Самый лучший должен опережать других по трофеям,но Пеле -Король футбола,и тут не Рауль или другие важны,а весь мир,даже те,кто относится к кино,или искусству называют королем Пеле..Потом Марадону,игрок делавший чемпионом Наполи.Наполи карл,и сборную Аргов.А в нынешнее время,тот же Роналду добился большего,чем месси, Апл,Ла лига,сборная.До Роналду Португальцы не всегда выходили на международные турниры,с ним они ни разу не пропустили Чм или Европу,а один даже взяли.Игрок играя полузащитника в Апл брал ЗМ,ЗБ,Лч и чемпионат-это невообразимо просто!
      Арсений Яманко
      24 декабря 2017 в 02:59
      Просто признайте - Леонид лучший. После этой игры у гелевого можно половину мячей забрать😃))) Мне непонятно как люди не поймут, что это игроки разных уровней. Кто выше - уже давно все доказал и показал
      ATG
      ATG ответ Арсений Яманко (раскрыть)
      24 декабря 2017 в 02:59
      его это клинит.

      КАК ТАК? Статья не про Рональду который только только получил золотой мячик.

      Не трать время , всё равно его не переубедишь))
      ESPANOL
      ESPANOL ответ NGY (комментарий удален) (раскрыть)
      24 декабря 2017 в 02:57
      Ты, как обычно, мимо кассы! Все по делу в статье! То, что ты терпеть не можешь Месси, так и прет наружу, соответствено, судя по твоим истерикам после каждой победы курятника и ничьей Барсы, ты ненавидешь Барселону. От зависти и бессилия, а после сегоднешнего унижения и втаптывания в 62о и злобы, у тебя окончательно помутился разум. Все великие футболисты прошлого и настоящего, за малым исключение, признают Лео лучшим в истории, даже Рауль! Лео в одиночку вытащил Аргентину в финал ЧМ, а в этом году единолично добыл путевку в Москву. Барсу тащил и тащит во всех турнирах. Ты приводишь примером Неймара, что он в Европе заиграл. Чушь и бред! За все время в Барсе он выдал лишь с десяток приличных матчей, а когда его раскусили и стали играть с ним плотнее и жестче, как от Неймара ничего не осталось, сдулся. Только падал и к судьям с жалобами приставал, а в последнем сезоне вообще забивать перестал. Забивал только тогда, когда Лео ему выкатывал свои . Неймар очень похож в этом на Суареса и на ваше весло - Роналду, на которого пашет вся команда, но этот распиаренный петушок думает только о контракте, да о том, как бы выкляньчить ЗМ, который вот уже два сезона и не котируется вовсе. Месси умница, универсал, работяга, умеет все: удар, дриблинг, феноменальный пас, боец и пр. и пр... вашему Рону до него, как до Луны пешком.
      ATG
      ATG ответ Rattlehead (раскрыть)
      24 декабря 2017 в 02:55
      Это проблемы КОНКУРЕНТОВ... Кто виноват что у них болиды не едут??Кто?
      Арсений Яманко
      Арсений Яманко ответ NGY (комментарий удален) (раскрыть)
      24 декабря 2017 в 02:52
      О чем ты говоришь??? Братан, я не знаю с какого года ты смотришь футбол...да мне и на94 в принципе...я им долго занимался и смотрю лет 20. Втирай свою дичь малолеткам, которые нихрена не волокут в этом. И да. Месси однозначно лучший в 21 веке, а если сравнить с качеством футбола 20 века, то он лучший в истории. Тот же пеле и марадона при нынешнем уровне футбола таких результатов не показывали б. Леонид - отец футбола. Люди которые разбираются, меня поймут)
      ATG
      ATG ответ Fenomen-9 (раскрыть)
      24 декабря 2017 в 02:52
      Да, спорить нет смысла)) А сейчас для тебя кто сильнейший? Я миею ввиду после Роналдо тебе именно кто кажется самым сильным?
      Гость
      Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий
      Отправить