«Монако» переживает один из крупнейших кризисов в своей новейшей истории. «Соккер.ру» считает, что найти выход монегаскам будет очень сложно.
В позапрошлом сезоне в Лиге чемпионов «Монако» стал одним из открытий. С той же дортмундской «Боруссией» монегаски провели две встречи в плей-офф в апреле и одержали стильные победы со счетом 3:2 и 3:1. В нынешнем сезоне во встрече этих же команд снова один из клубов забил три мяча, но на этот раз – «Боруссия». А соперник не смог ответить и одним голом.
«Монако» в кризисе, причем в глубоком, и этого уже не отрицают в самом клубе, где, надо отдать должное, всегда отличались адекватностью, прямотой и трезвостью восприятия реальности. Это касается наиболее публичных представителей «Монако»: главного тренера Леонарду Жардима и вице-президента Вадима Васильева.
Тот же Жардим прекрасно понимает, что теперь светит его команде в Лиге чемпионов – борьба за третье место в группе. Поскольку дома было поражение от «Атлетико» в первом туре, а теперь разгром от дортмундской «Боруссии». И нет просвета, нет понимания того, за счет чего «Монако» сумеет опередить хотя бы одну из этих команд и выберется в плей-офф Лиги чемпионов:
Мы хорошо провели первый тайм. Мы были опасны и хорошо перемещали мяч. После первого пропущенного мяча мы продолжили играть, но не сумели забить.
В следующих двух матчах Лиги чемпионов мы играем против «Брюгге», и нам нужно добыть шесть очков. Эти две встречи очень важны для нас. Мы должны выйти хотя бы в плей-офф Лиги Европы.
Конечно, не на это мы все рассчитывали, не на это рассчитывал Александр Головин, меняя ЦСКА на «Монако». Он уходил из команды, которая полностью обновляется и будет опираться в основном на неопытную молодежь, в клуб, который в последнее время регулярно играет в Лиге чемпионов, доходил не так давно до полуфинала турнира, имеет большое имя и статус.
А что имеем в итоге? ЦСКА обыгрывает «Реал» и лидирует в своей группе в Лиге чемпионов, а «Монако» избивается в Дортмунде, занимает последнее место в своем квартете. Порой судьба шутит очень жестко. Да и в чемпионате Франции у монегасков беспросветная тьма, заключающаяся в системном кризисе на всех уровнях игры.
В разные периоды работы в «Монако» Жардиму не раз приходилось перестраивать команду, строить, по сути, новый коллектив, но при этом из старого постепенно задерживались футболисты костяка, хорошие мастера, определяющие стиль. Остальные встраивались в эту структуру, впитывали подход Жардима и манеру игры монегасков, являясь продолжателями традиций.
Так обеспечивалась плавность смены поколений и конвейер игроков. Однако в какой-то момент при такой схеме наступает провал. Как это было в свое время с голландскими топ-клубами, когда генерация талантливых ребят, вырастающих в мастеров, не успевала за темпом потерь.
К тому же стоит понимать, что не из каждого молодого, который выглядит перспективным, можно слепить футболиста, который почти сразу станет играть на уровне Лиги чемпионов и примет зрелую манеру игры «Монако». Клуб стал заложником своего конвейерного подхода. И при всем уважении к безусловному таланту Жардима справиться с такой пачкой молодых новичков очень тяжело.
Пожалуй, у него это получилось бы с меньшими потерями, но Головин пропустил старт сезона, а Рони Лопеш, который как раз наряду с Фалькао, Сидибе, Гликом и Тилемансом играл роль того самого клея между поколениями, быстро выбыл из строя. Именно потерю Лопеша нужно считать ключевой, поскольку он выполнял роль Лемара, Силвы и других футболистов, которые своей резкостью разгоняли атаки, придавали осмысленность переходам «Монако» вперед и тащили команду за собой.
Головину с ходу стать таким игроком невозможно. Необходимо время на адаптацию. А пока время идет, «Монако» опускается все ниже. Видно, что Александр старается брать на себя ответственность, но пока зачастую стесняется, не рискует лишний раз острой передачей, предпочитая сыграть с ближним или понадежнее. Лемар, Лопеш, Силва, Фабиньо играли более резко, в более взрывной манере.
Именно пинка, взрыва не хватает современной игре «Монако», который очень и очень медлительно все делает. Тилемансу не хватает навыков, чтобы разгонять, а Фалькао без доставки к нему мячей на скорости, на пространстве выглядит оголодавшим и неопасным. Для соперников все схемы подходов «Монако» читаемы и просты.
Осложняет задачу и то, как играет с «Монако» большинство соперников в Лиге 1. Они просто закрываются и резко контратакуют. Так играли всегда, но монегаскам хватало изобретательности взламывать оборону. Сейчас для этого нет игровых и кадровых ресурсов.
Сказывается и игра на ужасном поле «Луи II». Вот противники жалуются, приезжая в гости к «Монако», что поляна ужасно мягкая, дерн вылетает, бегать трудно. А монегаскам половину матчей там приходится проводить. Такой газон совсем не способствует повышению командной скорости и улучшению качества взаимодействия.
В результате монегаски разучились играть и в скоростной футбол, который раньше их спасал. Разницу показала «Боруссия», которая умеет в этой манере как раз действовать. В любом эпизоде дортмундцы были на шаг впереди, на одно движение делали больше, работали резче. Футболисты «Монако» же двигаются так, словно по пояс в киселе находятся.
Жардим в непростом положении, поскольку ему приходится решать проблемы сразу во всех линиях. Но даже добавление третьего центрального защитника не спасает, если этот третий – Раджи, который давно остался на уровне, когда «Монако» выходил из Лиги 2.
В центральной зоне не хватает жесткости, опыта и скорости, Головину и его окружению в центре нужна помощь от группы атаки, которая либо совсем не двигается, не открывается, либо не понимает мыслей товарищей.
Безусловно, в «Монако» понимают все эти трудности переходного состояния, поэтому не будут предпринимать резких движений в отношении Жардима. Однако самое страшное, что может случиться – это если уровень молодых ребят, набранных монегасками на замену ушедшим, окажется просто низким сам по себе. Ведь иногда молодой техничный юноша из «Страсбура» так и остается парнем из «Страсбура», не вырастая в кого-то гениального, и не реализует потенциал, а то и не имея его. Тогда плавно «Монако» скатится к утвержденному статусу середняка. Потому что пока вся эта поросль играет не лучше условного «Реймса» и усердно тянет к этому уровню Фалькао, Головина, Сидибе и других ребят, еще претендующих на звание звезд.
он единственный и фалькао кто как то хоть играют
он единственный и фалькао кто как то хоть играют
Пока Головину не с кем играть в атаку,быструю атаку,со сменой направлений , атаку в 2 а то и три эшелона.
Монако играет по шаблону. Наберет физику и берет игру на себя-это увидят что есть Головин!
Потерпите,ну что так засуетились??? И то не так и это не эдак.
Мы же не блох ловим ,а в Футбол играем!!!
Пока Головину не с кем играть в атаку,быструю атаку,со сменой направлений , атаку в 2 а то и три эшелона.
Монако играет по шаблону. Наберет физику и берет игру на себя-это увидят что есть Головин!
Потерпите,ну что так засуетились??? И то не так и это не эдак.
Мы же не блох ловим ,а в Футбол играем!!!
А теперь признай, что тот же Промеска полный ноль, что в сборной, что теперь в Севилье
А теперь признай, что тот же Промеска полный ноль, что в сборной, что теперь в Севилье
Почему до вас так медленно доходит? Команда, видите ли, нашему гению попалась не та. Вы смеетесь что ли? Когда это школа ЦСКА выпускала по-настоящему крутых футболистов? Пора признать, что его раскрутили, на деле это очередной Чалов-Базелюк, Дзагоев-Щенников. Неплохой середняк для РПЛ, и никакущий игрок для любой топовой лиги, даже для французской.
ПРИЗНАЙТЕ.
Почему до вас так медленно доходит? Команда, видите ли, нашему гению попалась не та. Вы смеетесь что ли? Когда это школа ЦСКА выпускала по-настоящему крутых футболистов? Пора признать, что его раскрутили, на деле это очередной Чалов-Базелюк, Дзагоев-Щенников. Неплохой середняк для РПЛ, и никакущий игрок для любой топовой лиги, даже для французской.
ПРИЗНАЙТЕ.