Soccer.ru

Месси vs Роналду. Итог главной дуэли десятилетия

02 января 2020, 12:25
Месси/Роналду

Две тысячи десятые прошли, и новую декаду «Соккер.ру» открывает ответом на главный футбольный вопрос прошлой.   

Лионель и Криштиану в новом десятилетии завершат карьеры футболистов. Месси уйдет в не футбольную тень – вряд ли будет главным тренером, а Роналду уедет жить в Нью-Йорк, где давно приобрел квартиру. Но станет летать в Лос-Анджелес, ведь там его футбольный агент Мендеш найдет продюсера, что сделает из Криштиану звезду киноэкрана.  

А вот в 2010-х эти ребята переписали футбольную историю. И Месси, и Роналду впервые в жизни забили более 50 мячей за клубный сезон в 2011-м, так что голевые машины родились в «десятых». Нападающие добрались до сотен голов на отрезке в десять лет, и самое время подбить итог величайшей персональной битвы. 

Кто такие Месси и Роналду? Снайперы – в первую очередь. Пускай пришли к голам с разных флангов, правого и левого, пускай Криштиану дольше раскачивался, ведь играл в АПЛ, где опека была жестче, чем в Ла Лиге, но даже величайшие бомбардиры 2010-х – Левандовски, Кавани, Суарес, Ибрагимович или Агуэро, отстали на световые годы по голам. 

Минимум на целых 30 % (как Роберт от Криштиану), максимум – на 46 % (Серхио от его давнего друга Лионеля). За декаду в мировом футболе высокого уровня ни один снайпер, кроме этой парочки, не смог добраться до 400 гола. И у Месси, и у Роналду более 550 мячей в чужие ворота.  

Также форварды ассистировали на уровне с Де Брюйне. Криштиану за десять лет отдал чуть меньше голевых передач, чем Кевин, но разница не критическая. А Месси опередил бельгийца! А ведь у Де Брюйне был сезон с 21 голевым пасом в Бундеслиге, и в АПЛ пасы отдает изумительно, сравниваем с мастером.  

Впрочем, у Месси и Роналду есть прямая задача – забивать мячи в сетки ворот, и с ней они справились лучше всех в мире.  

Результативность 

Суммарно на двоих 1 133 гола за десять лет, причем на высочайшем уровне. Месси и Роналду собрали вдвоем только на клубном уровне за десятилетие больше, чем тройка следующих в списке элитных снайперов – Левандовски, Кавани и Суарес. Причем Лионель и Криштиану никогда чисто в центре годами не играли, а их конкуренты – нападающие штрафной.  

Когда берем только количество голов, то Месси впереди – 579 против 554, разница в 25 мячей. Вот только аргентинец провел на 28 поединков больше. Для людей с такой результативностью это большая фора, поэтому правильнее считать с учетом средней результативности. И тогда получите забавный итог: если бы Роналду сыграл ровно столько матчей, как Месси, то по голам получили счет 580:579 в пользу португальца. При таком порядке чисел это ничья.  

Голевые передачи 

Роналду – форвард-эгоист. Количество ударов завязано на умении завязать игру на себе, что в «Реале», что в «Ювентусе», что в сборной Португалии, где со времен Паулеты одаренные тонкие центральные форварды водились редко. Но одновременно Криштиану в клубе и сборной часто играл на левом фланге, изначально – чистый вингер, поэтому его 148 ассистов – объяснимая феноменальность.  

Как и 230 передач от Месси (136 — в Ла Лиге, главный ассистент декады в топ-5). Лионель впереди, но разница объяснима. Аргентинец давно играет и как хавбек. Кроме того, специфика «Барселоны» подразумевала, что коротким пасом Хави и Иньеста готовили Лионелю удобные атаки. И Суарес стал тем, кому Месси ассистировал сам, играя глубже. У аргентинца по 0.37 голевой передачи за игру, у Ронадлу – по 0.25. Оба прекрасны, пускай последний пас не был их самоцелью.  

Результаты стараний 

Нужно найти каких-то западных ботаников с морем времени, чтобы подсчитали один важный показатель. Сколько раз голы и ассисты Роналду с Месси принесли их сборным и клубам победы или ничьи? Но пока нет возможности отбросить «проходные» удары и передачи, правильно смотреть на трофейный итог противостояния. И здесь подсчет куда проще.  

Роналду победил в Лиге чемпионов 4 раза за десять лет, Месси – 2, но в чемпионате Испании счет 2:7 уже в пользу аргентинца. У Лионеля больше побед в различных суперкубках и кубках – 12:5. Впрочем, нельзя приписывать одному Месси все победы Гвардиолы и великого состава «Барселоны». Та же история – с победами Роналду в «Реале». В сборной счет 0:2 в пользу португальца, но сумма за Месси — 23:19. Что ж, оба дико титулованные.  

Мнение читателей. Кто все-таки круче? 

Суммировав различные важные для форвардов показатели, подсчитав трофеи, отдельно упомянув самые престижные, добавив выступления в сборных или голевые передачи, можно сделать вывод по дуэли Месси и Роналду именно за последнюю декаду. У Лионеля есть перевес по показателям, но Криштиану выдержал гонку.

Оба стреляли одинаково метко и быстро, если говорим именно о голах – том, что у них получается лучше всех. В переводе на старорежимную дворянскую дуэль это значит, что обе пули попали в сердца. Результативная ничья на дуэли подразумевает, что гордые участники погибли? В принципе, дуэль вправду потеряла прежний смысл – завершена. 

Месси и Роналду точно не враги, а вдобавок не смогут играть лучше, чем раньше. Но прелесть ностальгического итога перестрелки – вы все это видели своими глазами. Обычно события такого масштаба – два парня одновременно на самом высоком уровне за десять лет создали 1 511 голов пасами и ударами, оценивают по достоинству, когда погоня подходит к концу.  

Лионель и Криштиану до сих пор боссы футбола, но прошлое десятилетие не позволяет назвать однозначного победителя. Месси вроде как круче, но и «Барселона» в этом деле помогла. Роналду вроде как эгоист, а сборную свою тащил всегда и два трофея с ней взял, тогда как аргентинец в отрыве от клуба часто проигрывал.

Они очень разные – это очевидно сразу, но на самом деле им нечего делить, кроме побед в очных матчах их клубов или сборных. Логично просто наслаждаться тем, что именно вам попалось в жизни десятилетие, когда конкуренция подстегнула двух великих на такой царский марафон с голами, некоторые из которых — величайшие.  

Когда средняя результативность Месси равна 0.943 гола за игру, а Роналду – 0.945, то это ничья, о какой победе одного человека речь? Коварная футбольная корона десятилетия, за которую форварды дрались на дуэли, как подобает красивой женщине с двумя достойными ухажерами, вытащила пули из дуэльных пистолетов. Вот такой сюжетный поворот в самом конце.  

Лионель и Криштиану целились прямо в сердца друг другу — меткие, и руки не дрожали, но ирония судьбы не дала им погибнуть, оставила в истории футбола. Разница 0.002 гола за игру — нарочно не добьешься такого равенства. Два человека десять лет держали результативность на уровне почти по голу за матч – монстры. Прекрасная развязка, хэппи-энд. Не может быть побежденного после стольких покоренных вершин, есть два победителя. 

Источник: Soccer.RuФото: Твиттер ФК «Барселона», Твиттер ФК «Ювентус»
Все комментарии
112910415
18 января 2020 в 20:06
двое на вершине !
serset
serset ответ karnager (раскрыть)
08 января 2020 в 13:15
Послушай, умищще, есть диапазон расчета десятилетий и столетий(тысячелетий) и он разнится.. Ты сам то загляни в упомянутый тобой источник.. Там есть про десятилетия.. Тебе удобно сделали: нулевые, десятые, двадцатые и т.д. годы..Спор всегда был, есть и будет.. Уподобляетесь тем, кто на переход на новый календарь отреагировал и обиделся: а где мои две недели жизни ?!...издревле))) Вам Петр 1 наказ дал, какой год считать началом столетия..))
karnager
karnager ответ serset (раскрыть)
06 января 2020 в 16:51
Ага, и 19 век - это у тебя 1900-ые? Просто до неокрепших умов тяжело доходит это. Поверь, 10-летие. А если уж ты стал спорить, то открою тебе истину всея РУСИ - 10 лет - это любые 10 цифр, хоть с 22 до 31. Википедию тебе в помощь https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%81%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%B5
faneng
faneng ответ С детства за детство (комментарий удален) (раскрыть)
05 января 2020 в 11:50, ред.
И что? 2 января 2020 года ему 20 полных лет. Но это ничего не доказывает. Человек родился 1 января 2000 года, это последний год предыдущего десятилетия (столетия, тысячелетия). Поэтому и 20 лет ему исполнилось за год до наступления нового десятилетия.
Насчет линейки: поймите, что, если проводить параллель между годами и сантиметрами, сейчас мы живем в промежутке между 19-м и 20-м сантиметрами. 1 января 2020 года мы имеем 19 полных лет нового тысячелетия (19 сантиметров по линейке), а с 1 января 2020 года мы начали двигаться по промежутку линейки до цифры 20. Сейчас еще 20 лет, только идет 20-й год.
Так же и возраст человека. Человеку исполнилось 19 лет и говорят, что пошел 20-й год. Сколько сейчас полных лет человеку, родившемуся 1 января 2001 года? Ему 19 лет, идет 20-й год.
San Skra
04 января 2020 в 22:20
По мне это как сравнивать Форд и Феррари, кто-то круче в одном, кто-то в другом, но однозначно оба великие.
serset
serset ответ faneng (раскрыть)
04 января 2020 в 09:59
Дотукайте уже, что в первом "десятилетии" 'новой эры' "всего" 9 лет)
1,2,3,4,5,6,7,8,9_____'нулевые года' ;
10,11,12,13,14,15,16,17,18,19 - следующий "полноценный" десяток лет)
karnager
karnager ответ serset (раскрыть)
04 января 2020 в 09:50, ред.
Ты в каком году родился? Причем тут разные летоисчисления, григорианский календарь? Ты мне давай еще про компьютеры и UNIX системы тут затри, про 1 января 1970 года и Проблему_2000.

Новое 1000-летие стали отмечать с 2001 года, а не с 2000. Тут даже спорить бессмысленно. А то, что все журналисты просто хотят сделать топ-лист за 10 лет, так это просто от дефицита тем. Лучше бы про Смолова педофила написали
serset
serset ответ karnager (раскрыть)
04 января 2020 в 09:40
Вот с этого и надо было начинать, прежде чем ввязываться в спор..))Еще раз 'погугли'.. Плохо 'гуглил'.. Там, оказывается!, даже отдельно про десятилетия можно посмотреть..про нулевые годы.. про григорианский календарь заодно можно почитать, как, кем и зачем он был принят..про принятое человеком 'новое' летоисчисление))
faneng
04 января 2020 в 00:30
Возьмите линейку и посмотрите: ноль, потом первый сантиметр (он заканчивается на цифре 1), потом 2-й сантиметр и так до десятого сантиметр, который заканчивается на цифре 10 - всё, у нас 10 сантиметров. На цифре 20 закончатся 20 сантиметров. Так же и 20 годов будет тогда когда закончится 20-й год. Новое десятилетие начнется с 1 января 2021 года.
Звезда по имени Солнце
03 января 2020 в 18:56
Прикольно читать комменты когда где начинается и заканчивается.
Перед тем как писать, хоть поинтересовались бы историей.

На́ша э́ра, н. э. (альтернативная расшифровка но́вая э́ра) — текущий период времени, начиная с 1 года по юлианскому и григорианскому календарям. Предшествующий ему (заканчивающийся до начала первого года) — период до нашей эры, до н. э.

Если и здесь не поймёте, то объяснять бессмысленно.
Акмаль Салихов
03 января 2020 в 18:36
    faneng
    03 января 2020 в 17:43
    Да все знают, что новое десятилетие начинается с 2021 года. Это же элементарно: есть нулевая точка отсчета, от нее пошел 1-й год, потом 2-й год, 3-й, 4-й, 5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й, 10-й. Всё, когда десятый год кончился, начинается следующее десятилетие.
    karnager
    karnager ответ С детства за детство (комментарий удален) (раскрыть)
    03 января 2020 в 16:25
    очень глупый спор у тебя. Достаточно загуглить два слова: третье тысячелетие и получить ответ. Аналогично и с годами. Поэтому третий десяток пойдёт с 2021
    11111111111111111
    11111111111111111 ответ С детства за детство (комментарий удален) (раскрыть)
    03 января 2020 в 16:15
    01.01.0001 - это не точка начала, а порядковый номер. Я тебе русским языком сказал, что календарная дата - это порядковый номер, а ты мне талдычишь про точку отсчета, которой календарная дата не является.
    Календарная дата — порядковый номер календарного дня, порядковый номер или наименование календарного месяца и порядковый номер календарного года (Федеральный закон Российской Федерации от 3 июня 2011 г. № 107-ФЗ «Об исчислении времени»[1]).
    Всё, больше не отвечай:)
    11111111111111111
    11111111111111111 ответ С детства за детство (комментарий удален) (раскрыть)
    03 января 2020 в 12:55, ред.
    Целый год никуда не девался. 01.01.0001 - это первое января первого года. Первого года, понимаешь? Он не закончился, это первый день первого года, он только начался. Про пример с сантиметрами я уже говорил, но ты так и не услышал. В измерении длины нас как правило интересует конечное значение - сколько сантиметров/метров/км составляет длина. Поэтому когда видим значение 20 см - это не двадцатый сантиметр, а двадцать сантиметров. В календарь же мы в основном смотрим не затем, чтобы узнать, сколько дней/месяцев/лет прошло от рождества христова, мы смотрим туда чтобы узнать какой день/месяц/год идет в данный момент. Текущий момент времени нас интересует, понимаешь? И если мы там видим 2020 - это не значит, что две тысячи двадцать лет прошло и пошел 21-й, это значит именно то, что сейчас идет две тысячи двадцатый год. То же самое 01 - это не один год и точка отсчета, это первый год. Один год и первый год - это разные понятия с разным смыслом. Ты воспринимаешь 2020 как сумму, количество прошедших лет. Но календарная дата - это порядковый номер. Первый по порядковому номеру обозначается цифрой 1, а не 0. Как например водород в таблице Менделеева.
    С Новым годом!:)
    Vave666
    03 января 2020 в 12:34
    Сами болельщики Барсы обесценивают Месси, говоря, что он родился более талантливым! Как-то я всегда больше уважал людей, добившихся всего и шедших с низов из бедных семей, нежели родившихся в богатой! Сравнение понятно??
    d_fincher
    d_fincher ответ С детства за детство (комментарий удален) (раскрыть)
    03 января 2020 в 12:12
    " Если вы не можете, или не хотите, понять - я умываю руки.
    С Новым годом!"

    Дошло наконец-то) Ребят, поздравляю нас - мы сделали одного человека чуточку адекватнее.
    11111111111111111
    11111111111111111 ответ С детства за детство (комментарий удален) (раскрыть)
    03 января 2020 в 11:56
    Я вроде и сам написал, что нет нулевого года, а ты мне опять про него.

    "Летоисчесление началось с даты 00.00.0000, а у вас оно началось с даты 01.01.0001"
    Дат 00.00.0000 или 03.01.0000 не существует. Откуда ты это вообще берешь, сам придумал? Полистай в интернете, проверь факты. 01.01.0001 - это первый день первого года нашей эры. До него было 1 год до н.э. а не 0000.

    "В юлианском и григорианском календарях нет нулевого года. Первое тысячелетие начинается 1 годом и заканчивается 1000 годом. Любой век нашей эры начинается годом, номер которого оканчивается 01"
    serset
    serset ответ С детства за детство (комментарий удален) (раскрыть)
    03 января 2020 в 11:47
    Все правильно... Второе десятилетие 21 века началось 1 января 2010 года и закончилось 31 декабря 2019 года..)))
    11111111111111111
    11111111111111111 ответ С детства за детство (комментарий удален) (раскрыть)
    03 января 2020 в 10:40
    Ну вот ты сам приводишь еще один пример своей неправоты, не замечая этого:) Нулевого года нет, правильно. Первый год нашей эры - это первый год. И пока он не был прожит, его все равно называли первым. Равно как и сейчас, 2020-й год еще не прожит, он только идет, но его естественно называют двадцатым, а не двадцать первым.
    "И сейчас идёт не 2020-й, а уже 2021-й. Ты же пишешь дату нынешнюю - 03.01.2020, а не 03.01.2019. Так почему говоришь-то, что идёт 20-й год?"
    Я говорю, что идет 20-й год, потому что сейчас третье января две тысячи двадцатого года. ДВАДЦАТОГО, а не двадцать первого. Опять же к примеру с возрастом: когда тебе 20 лет, ты уже проживаешь 21-й год своей жизни. Просто о возрасте не принято говорить, что я живу 21-й год, мы говорим сколько нам прожитых лет, а именно 20. А с летоисчислением иначе, мы не говорим "сейчас две тысячи девятнадцать лет нашей эре", мы говорим, "сейчас две тысячи двадцатый год нашей эры".
    11111111111111111
    11111111111111111 ответ С детства за детство (комментарий удален) (раскрыть)
    03 января 2020 в 09:37
    Нет. Закончился 19-й год, и пошел 20-й. Что может быть элементарнее? Если пошел 21-й год, то сегодня было бы 3 января 2021 года. Примеры с возрастом человека или с длиной в сантиметрах плохи тем, что люди разный смысл вкладывают в эти значения. Если человеку 20 - это означает, что он уже прожил 20 полных лет, а не то, что ему идет 20-й год жизни. С сантиметрами то же самое - не принято говорить, что сейчас идет 2020-й сантиметр длины. Длина либо 2020 сантиметров, либо 2019 и сколько там миллиметров.
    d_fincher
    d_fincher ответ С детства за детство (комментарий удален) (раскрыть)
    03 января 2020 в 09:37
    -Сколько тебе лет?
    -Мне ноль лет, а через год я подведу итоги моим двум годам.

    Гениальная логика.
    d_fincher
    d_fincher ответ С детства за детство (комментарий удален) (раскрыть)
    03 января 2020 в 09:36, ред.
    Еще раз объясняю: 20-й год ЕЩЕ НЕ КОНЧИЛСЯ. он только НАЧАЛСЯ. Итоги десятилетия можно подводить, когда он закончится. Так понятно?

    "Интервал от 20 до 21 входит в третью десятку или во вторую?"

    Во вторую, потому что подсчет идет не в абсолютном показателе, а в периоде, в данном случае в периоде десятилетия. Первый день 10-х наступил не первого января 2010-го, а 1 января 2011-го. Потому что нулевого года нет. Ноль - это не прожитый год. Это надо объяснять? Прожитый год - это первый прожитый год. Прожитое десятилетие - это 10 прожитых лет, и подводить итог десятилетия (10-ти прожитых лет) - можно только на 11-й год.
    d_fincher
    d_fincher ответ С детства за детство (комментарий удален) (раскрыть)
    03 января 2020 в 02:44
    Я надеюсь, что это троллинг. Последний год десятилетия не заканчивается 1 января, а начинается. Новое десятилетие - 1 января 2021-го года - 31 декабря 2030-го года.
    Gourcuff Yohanne
    03 января 2020 в 02:06
    Роналду без вопросов круче
    neomessi
    neomessi ответ Барсаглор (комментарий удален) (раскрыть)
    02 января 2020 в 23:34
    Чем сейчас Роналду отличается от Дибала?
    Правильно, практически ничем.
    Nick Ch
    02 января 2020 в 20:12
    Главные итоги этой дуэли -- 1)зае*али уже с ними и 2) многие достойные игроки не получили заслуженного внимания.
    Евгений Быстров
    Евгений Быстров ответ eleven LC (раскрыть)
    02 января 2020 в 20:01
    Те же люди утверждали,что 21 век начался в 2000 году...
    Евгений Быстров
    Евгений Быстров ответ neomessi (раскрыть)
    02 января 2020 в 20:01
    Так ты же сам и сравниваешь.
    eleven LC
    02 января 2020 в 19:39
    Почему то все уверены что десятые годы начались в 2010 году но это не так,ведь любой десяток тоесть отсчёт до 10 начинается с цифры 1
    А это значит что 21 век начался с 2001 года,а десятые начались с 2011 года!
    Мы своё летоисчисление ведём от Рождества Христова,всё таки и что оо я нигде не слышал что Иисус родился в нулевом году
    Гость
    Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий
    Отправить