Soccer.ru

Оруэллу и не снилось. Футбольная антиутопия, в которой мы живём

10 августа 2020, 20:46
Казарцев

Большой брат, пятиминутки ненависти, двоемыслие, равные и равнее других — вот это все на «Соккер.ру».

«Спартак» не снялся с чемпионата, как обещал вчера разъяренный Федун. А кто-то и правда поверил, что владелец «Спартака» воплотит свою угрозу в жизнь? Леонид Арнольдович ночью позволил Дюкову и другим собеседникам себя переубедить, сейчас «Спартак» готовит какое-то официальное заявление, но в нем будут лозунги и обещания, а не радикальные решения.

Да и болельщики остыли со вчерашнего вечера, сегодня гордый отказ от участия в чемпионате уже не кажется таким уж замечательным выходом из затруднительного положения. А что дальше будет со «Спартаком», если клуб откажется от выступления в РПЛ? Что делать с контрактами футболистов и спонсорскими соглашениями? Каков следующий шаг?

Нельзя просто сняться с чемпионата и постоять в сторонке, пока позовут обратно на устраивающих условиях. Сняться с чемпионата для «Спартака» равносильно тому, чтобы закрыть клуб, распродать активы и похоронить ромбик рядом с Николаем Старостиным. А это уже не протест, это сознательный отказ от существования. Не думаю, что болельщики к такому готовы. Всем нужен флаг — клуб и команда, чтобы размахивать им и бороться за него.

При этом глупо сейчас винить Федуна за то, что он не держит слово. Да чего только не выкрикнешь в состоянии аффекта! С вами никогда такое не случалось? Я думаю, Леонид Арнольдович после финального свистка матча с «Сочи» был в неадекватном состоянии, как и любой болельщик «Спартака», изрыгавший поток грязных ругательств на стадионе или у экрана телевизора. Спустя сутки вы уже и некоторым собственным проклятиям не желаете сбыться.

Не понимаю тех, кто сейчас душит Федуна за неравнодушие, тем более его слова точно возымели эффект, взбодрили тех, кто до этого смотрел на проблемы судейства матчей «Спартака» сквозь пальцы. Хотелось бы сказать, что самый популярный клуб страны воспользуется сложившейся ситуацией, чтобы тем или иным способом повлиять на качество работы арбитров в РПЛ, но в лучшем для себя случае «красно-белые» выторгуют себе нейтральное судейство.

Едва ли не главная проблема многих прогнивших систем — отсутствие консолидированного желания заинтересованных лиц менять вышедший из строя механизм целиком. Каждый пытается нажиться на пороках умирающей системы, выгадав преимущества лично для себя и подставив спину соседа под хлыст. Когда все равны — не так интересно, тут не сыграешь на разнице, которая может сделать некоторых равнее других.

В летних матчах по каким-то объяснимым (но доподлинно неизвестным нам причинам) шитый белыми нитками судейский корпус выбрал своей жертвой «Спартак». Не исключено, что после откровенных преступлений Казарцева и Еськова в матче с «Сочи» удушающая хватка переместится на другую шею. А кому-то при любой конфигурации глючной системы дышится хорошо. Счастье для избранных существует.

Прямо сейчас «Спартак» на противоположном полюсе. Болельщики, футболисты, руководители уже устали от пятиминуток ненависти, которые регулярно устраивают им арбитры. Когда вчера Казарцев назначил роковой пенальти в ворота «Спартака» в концовке матча, возникло секундное ощущение нереальности происходящего. Нельзя же совершить преступление на глазах миллионов зрителей и остаться безнаказанным? Вероятно, наказание последует, но адекватно ли оно тому вреду, который нанесли господа Казарцев и Еськов? И являются ли они единственными виновниками?

Бесполезный тест на полиграфе, конечно же, ничего не даст, и даже если бы у нас была полноценная «полиция мыслей», способная залезть в голову и отыскать там неопровержимые доказательства предвзятости или чего похуже, этот следственный орган в сложившейся системе ценностей российского футбола точно занимался бы не поисками правды и работал бы на противоположную сторону. На Большого брата, который следит за тобой, но не за собой.

Себе он как раз много позволяет и никогда не отказывает в удовольствиях, которые преподносит так, будто это общее благо. Это не трудно сделать, когда вокруг тебя не футбольное общество, а разделенная на аккуратные сектора толпа, которой так приятно властвовать. Жалкий нестройный хор здравомыслящих голосов не может пробить стену эгоизма: показательное судейское бесчинство болельщики разных клубов встречают одобрением, умилением и злорадством. Что это, если не тотальное двоемыслие?

Завтра беда со свистком придет в другой дом, где сейчас потешаются над «Спартаком». Там будут рыдать и требовать справедливости, но окружающие продолжат показывать пальцем и хохотать, сместив фокус на других бедолаг. Дело не сдвинется с мертвой точки, пока эта мерзость продолжает жить в умах и разобщает тех, кто может добиться перемен, только выступая общим фронтом. Кто разорвет этот порочный круг? Найдутся смельчаки? А если и найдутся, будут ли они достаточно мудры и сильны, чтобы что-то изменить?

Все комментарии
prinzЫп
prinzЫп ответ Рожден в СССР (комментарий удален) (раскрыть)
11 августа 2020 в 14:46, ред.
Это я писал, что всем клубам и болельщикам нужно объединиться. И я говорил об этом, учитывая то, что происходит сейчас в России с футболом. Но..... к тебе, уважаемый, который "Рождён в СССР" а болеет за Ливерпуль, это не относится. У тебя там в Великой Британии, есть чем заняться, к примеру радоваться что Ливер стал чемпионом. У вас там вообще всё отлично, не нужно ничего делать. И вообще, тебе лучше сидеть на английские сайты и общаться на английском, а не в этой позорной лиге РПЛ, как ты недавно писал тут в одном из своих комментариев.
Ладно, удачи. Отвечать не нужно.
ANATOLY KANDAUROV
ANATOLY KANDAUROV ответ Рожден в СССР (комментарий удален) (раскрыть)
11 августа 2020 в 12:16
А где в моем тексте хоть слово про "объединение"?
cska1948
11 августа 2020 в 11:39
"...Завтра беда со свистком придет в другой дом, где сейчас потешаются над «Спартаком»..."
-------------------------
Значит "беда со свистком" пришла только позавчера, в матче СпаМ - Сочи? А до этого всё было в порядке? Да нет, какой там порядок! Просто беда пришла в Тарасовку! Вот что так встревожило всех: болельщиков, экспертов, журналистов! Когда судьи откровенно убивали другие команды, то что-то неслышно было из Тарасовки рыданий по этому поводу и требования справедливости. Да и журналисты с экспертами не метали молний по этому поводу. А теперь все и вдруг воспылали борьбой за справедливое судейство. Так и хочется спросить: "А где вы раньше были со своим справедливым гневом?"
cska1948
cska1948 ответ Ген Геныч (раскрыть)
11 августа 2020 в 11:23
Да, в прошлогоднем матче ВАРа не было! А что было? А было судейское желание подарить СпаМу ТРИ очка! И это главное! А если у судьи есть определённое желание, то здесь и ВАР бессилен, что и показал последний матч СпаМ - Сочи.
Ген Геныч
Ген Геныч ответ ANATOLY KANDAUROV (раскрыть)
11 августа 2020 в 01:21
Согласен,вот только на прошлом матче Спартак-Сочи ВАРа не было!!!!!!!!!!!!!!Был бы тот же Лапочкин гол бы отменил!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!А тут ,как всегда!!!!!!!!!!!
Hypnoz
11 августа 2020 в 00:45, ред.
Еськов (Казарцеву): «Василий!»

Казарцев: «Я!»
---------------------------------------------------------------------------------------------------
У нас во дворе, так бухие разговаривают. Это что за дичь )))) ?! Ору )))) !
prinzЫп
prinzЫп ответ ANATOLY KANDAUROV (раскрыть)
11 августа 2020 в 00:16
А я о чём, друг?! Ты просто не понял суть всего что я написал. Я то же самое говорю, что таких "преступлений" стало много, но каждый пытался и пытается бороться с ними в одиночку. К великому сожалению, с таким "большим братом", в одиночку никто и никогда не справится. Потому и говорю - нужно объединиться, ВСЕ КЛУБЫ и БОЛЕЛЬЩИКИ и выдвинуть ультиматум, не играть до тех пор, пока Газпром не уйдёт из российского футбола. Пусть играют Зенит и Сочи, они же пусть представляют Россию на международных турнирах, а Газпром пусть продолжит спонсировать ЛЧ и т.д. Вот тогда, уверяю тебя, что встанет ВСЯ РОССИЯ и никто не спасёт Путина со своим Газпромом. Насколько я вижу в интернете, люди уже начали поднимать раскол во многих регионах страны. Народ бедствует, а они крутят миллиардами спонсируя ЛЧ, покупая футбольные загран.клубы, бизнес и т.д. Это до поры до времени, но кажется скоро будет второй 1917-й год......
d_fincher
10 августа 2020 в 23:56, ред.
В итоге виноват Спартак.
ANATOLY KANDAUROV
ANATOLY KANDAUROV ответ prinzЫп (раскрыть)
10 августа 2020 в 23:50
Спущу тебя , дружище на грешную землю. Надеюсь тебе знакомо изречение. " Кто платит деньги, то и заказывает музыку." ? Кто платит деньги Дюкову, Митрофанову, содержит и кормит "Газпром медиа" ? Я не говорю про УЕФА и ЛЧ. Правильно Газпром. Даже если судьи наичестнейшие, но психологически им трудно заставить себя быть кристально объективными. Вот и получаются такие вещи. Кстати почему судейство этого матча преступление: А разве судейство прошлогоднего первого матча Спартак-Сочи не преступление , только в пользу Спартака? А разве судейство Вилкова матча Зенит-ЦСКА не такое эе преступление? А судейство Казарцева матча Краснодар-ЦСКА. У нас таких преступлений полно. Может быть стоит убрать всех людей Газпрома из РФС? Одним словом Ю, думать надо. Судейских " преступлений" стало многовато!
d_fincher
10 августа 2020 в 23:47
Отсудили как неумехи, теперь давят на жалость сидят. А МАТЧ ТВ газпромский радостно транслирует, дабы показать "ребята, за что вы их так? это же просто футбол!" А что значит "вы их ТАК"? Как? Кто их и как их? Люди высказываются - а ГАЗПРОМ-ТВ из этого делает якобы травлю. Выкручивают ситуацию против Спартака. В итоге еще Спартак и виноват. Нам левый пендаль конце игры ставят, а мы еще и виноваты остались. Это с какого?
Сп62
Сп62 ответ yeychanin23 (раскрыть)
10 августа 2020 в 22:32, ред.
Для сведения, так говорили в своё время бразильцы: вы забьёте сколько можете, а мы сколько захотим. К сожалению, сейчас играют у нас совсем не те бразильцы.
Сп62
Сп62 ответ yeychanin23 (раскрыть)
10 августа 2020 в 22:29
А если не забивается, то надо назначать пенальти.
yeychanin23
yeychanin23 ответ Bom Bom (раскрыть)
10 августа 2020 в 22:18
А ведь эксперты правы: " надо было весь матч активно играть и забивать", разве не в этом суть футбола...)
yeychanin23
10 августа 2020 в 22:07
Эту бы статью, о тех же участниках, да годом раньше... Но, похоже, тогда автора эти проблемы не волновали...)
prinzЫп
10 августа 2020 в 21:58
Автор полностью прав, поддерживаю на все 100%!!! Я сегодня уже написал комментарий, приблизительно такого же содержания:
- Все сейчас шутят и глумятся над Спартаком, не понимая, что завтра, этот бардак и беспредел может случиться с их любимым клубом. Нужно всем клубам, всем фанатам, независимо от клубных пристрастий, или чего хуже, ненависть к другим, НУЖНО ОБЪЕДИНИТЬСЯ, поставить условие-ультиматум перед РФС и КДК, что НИКТО, НИ ОДИН ИГРОК не выйдет на поле, НИ ОДИН ИГРОК не примет вызов в сборную России, пока "Большой брат" не закончит свой беспредел и свою мерзость в российском футболе! И вообще, это ТИПА "невидимый большой брат", должен исчезнуть из российского спорта и политике. В противном случае, "большой брат", будет любоваться только своими детищами на футбольных полях России и Европы. А кто эти "детишки" этого невидимого "большого брата", все прекрасно знают. Решимость и единство, вот в чём сила, в нынешней России...
Ник tyu
10 августа 2020 в 21:42, ред.
Получите-распишитесь, обратная сторона бесконтактного футбола. Кривляния после падений+ потери рекламных денег в случае травм. С умилением вспоминаю жесткую игру, которую давали давидс, гатузо, кин, бабаяро,канаваро, одна травма Хенрика ларсона чего стоит, так тот восстановился и играл дальше. А теперь даже с вар ом невозможно определить было нарушение или нет. А за слова отвечать стоит, или нечего тогда молоть языком.
Дед за ЦСКА
10 августа 2020 в 21:42
В прошедшем чемпионате судья В.Мешков судил первую встречу - Сочи ЦСКА. Чалову а штрафной Сочи локтем разбивают нос, хлещет кровь. Судья удаляет Чалова останавливать кровь.Пенальти нет. Странные судейские ошибки происходят с играми ФК Сочи. Вы не находите?
Lexand
10 августа 2020 в 21:35
Мы живём не только в футбольной антиутопии
Bom Bom
10 августа 2020 в 21:08
Не совсем по теме, но умиляют слова экспертов о том, что надо было весь матч активно играть и забивать все свои моменты. А откуда уверенность, что в ситуации, когда выстраивание физподготовки стало как никогда сложным из-за внезапной паузы и отсутствия нормального перерыва между сезона, кто-то может бегать весь матч на одной скорости? Ладно, Баварию за скобки вынесем.
Как раз самым разумным видится схема с ранними голами и обереганием преимущества. 2:0 - комфортный счет, Спартак в целом заточен на контратаки. Да, забивать надо было, но даже профи высшего уровня не могут поражать ворота каждым ударом. Да и потом, я не удивился бы, если б судья придумал еще 3-4 таких пенальти или начал отменять голы за выдуманные нарушения, он был в полном неадеквате.
P.S. Вот у Тедеско много будет историй для интервью после работы в Спартаке) Бесценный опыт, что сказать
112910415
10 августа 2020 в 21:02
сначала было плохо
а потом всё хуже и хуже
STVA 1
10 августа 2020 в 20:50
Бывает и такое
Гость
Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий
Отправить