Будут ли «красно-белые» так же хороши на футбольном поле?
Успешность клуба определяется не только результатами команды
Уверен, многие сейчас брезгливо хмыкнут носом и предложат «Спартаку» гордиться победами в «Интернетах» и готовиться к новым страданиям на футбольных полях. Ни в коем случае не стану спорить с тем, что квинтэссенция существования любого футбольного клуба — это относительно непродолжительные отрезки между стартовыми и финальными свистками арбитров, время матчей. Игра и результат являются ценнейшими ресурсами, которые способны добывать только самые высокооплачиваемые сотрудники — футболисты и тренеры.
Отсутствие побед может серьезно обесценить всю каждодневную и кропотливую деятельность клубных департаментов, работающих над развитием бренда, удержанием аудитории и привлечением новых болельщиков. Футбольные успехи «Спартака» все последние годы слоняются между ангелом и бесом, но медийщики «красно-белых» берут одну высоту за другой, а на сегодняшний день уже вывели представителя РПЛ в мировые лидеры по работе в социальных сетях.
Чем больше «подписчиков» — тем больше денег
Опять же, нужно оговориться: у «Спартака» прекрасная стартовая позиция, но жирные дивиденды получится извлечь только в том случае, если команда будет регулярно побеждать на внутренней арене и проявит себя в еврокубках. Однако сам факт выхода на текущий плацдарм заслуживает восхищения. Держите факт-приманку: по итогам прошлого сезона «красно-белые» заняли первое место в мировом рейтинге по уровню вовлеченности аудитории в социальных сетях, а в топ-10 постов футбольных клубов, получивших наибольший отклик читателей (лайки, комментарии, репосты), исключительно публикации аккаунтов «Спартака». Это действительно мощно.
У москвичей исторически много болельщиков, которые составляют ядро аудитории, но в современном мире любому медийному бренду нужны «подписчики». Цепочка довольно простая: чем больше охват и активность аудитории — тем привлекательнее бренд для спонсоров, и тем больше денег принесут рыночные контракты с ними. Таким образом, качественная работа с аудиторией необходима для повышения популярности бренда, она приводит к росту доходов. Для футбольного клуба в условиях финансового фэйр-плей это особенно актуально, ведь вырученные с честных рыночных контрактов деньги можно вкладывать в развитие команды. Связь между победами в социальных сетях и спортивными успехами очевиднее, чем кажется на первый взгляд.
Исход войны за аудиторию определит будущее клубов
Будем считать, что в хороший год российский клуб может провести около 50 матчей. Это около 100 часов, на протяжении которых клуб привлекает и удерживает аудиторию непосредственно футболом. Что такое 100 часов в год? Капля в море — около 1% времени в году, в то время как среднестатистический активный болельщик в сезон готов тратить на любимую команду около 6-7% своего времени, от 10 до 12 часов в неделю (сюда входит просмотр матчей). Читаете новости, смотрите обзоры или аналитические программы — таймер тикает.
Клубные медиа способны привлечь аудиторию эксклюзивным контентом и возможностью держать руку на пульсе команды, хотя им приходится конкурировать с телевидением, блогерами и телеграм-каналами, которые, помимо информации, предлагают мнения и инсайды, которые официальные рупоры озвучивать не решаются. Медиа-служба популярного клуба должна не просто быть востребованной, но еще и успешно конкурировать с независимыми СМИ, которые тоже тянут трафик на себя.
В России больше других пока преуспел «Спартак», но в «Зените» и ЦСКА тоже сейчас осознают ценность кликов, и важной составляющей борьбы за аудиторию является вербовка молодых, не определившихся и юных любителей футбола. Конечно, победы и «золото» всегда притягивают людей, что дает преимущество «Зениту», но «Спартак» демонстрирует хорошие показатели в отсутствие регулярных титулов: «красно-белые» становятся любимыми, привлекательными и узнаваемыми, в том числе в других странах. И это важный залог светлого будущего.
Объективные цифры
Платформа Costpost, занимающая всесторонним исследованием социальных сетей, опубликовала результаты деятельности футбольных клубов за прошлый сезон. И вот, что стало известно:
- «Спартак» стал лучшим по средней вовлеченности аудитории (1.16%) среди всех футбольных клубов в мире. На инфографике слева можно увидеть распределение самых популярных постов, и здесь медиа московского клуба доминируют.
Well. Look at these pictures. TOP 100 posts among all football clubs in the world by ER. And the best average engagement rate in the world of football. We can attest that @lukoilengl or @Nike also get their media value! Please, guys @lukoilrus, support the work of Spartak SMM! https://t.co/s2YUWNUyIc pic.twitter.com/P4sWDeUNuU
— Costpost.pro Multi-channel content diagnostic. (@CostpostP) July 20, 2021
- Англоязычный «твиттер» «Спартака» стал с огромным отрывом лучшим в мире по все тому же уровню вовлеченности аудитории. 2.82% — это фантастическая цифра, почти в 6 раз больше, чем у занявшего вторую строчку «твиттера» «Фенербахче».
Top-100 Twitter accounts of football clubs in the world in terms of ER (first half of 2021) @fcsm_eng @Fenerbahce @Besiktas @LUFC @RangersFC @BVB @OficialCAP @Trabzonspor @ClubSCristal @fctokyoofficial pic.twitter.com/j0kg0XJoy6
— Costpost.pro Multi-channel content diagnostic. (@CostpostP) July 20, 2021
- Совокупная медиа-ценность всех постов «Спартака» оценена в 1.2 миллиона долларов, а самый ценный пост «стоит» 44.7 тысячи долларов. Нужно понимать, что это цифра «в вакууме», такая организация, как футбольный клуб, имеет много возможностей для извлечения прибыли из медиа-активности.
- Аккаунты всех клубов РПЛ напубликовали на 3.08 млн долларов медийной ценности, из которых 1.214 млн в одиночку взял на себя «Спартак» (39.4%). Второй показатель у «Зенита» (464 тысячи долларов), третий — у ЦСКА (444 тысячи долларов).
Content media value rating. Russian Football League last season @fcsm_official @pfc_cska @FCKrasnodar @fclokomotiv_eng @fcrk @fcdynamo @fczenit_en@zenit_spb @premierliga pic.twitter.com/BaMhVeKPtK
— Costpost.pro Multi-channel content diagnostic. (@CostpostP) July 20, 2021
- А вот здесь отдельно статистика «Спартака» по всем аккаунтам. У москвичей один из популярнейших «Тик-токов» в мире, в «Инстаграме» и «Твиттере» тоже порядок, а ресурсом для роста, в первую очередь, является «Ютуб», возможности которого используются не полностью. Следующим важным шагом развития клубных медиа должно быть создание собственного ТВ, для которого аудитория «Спартака» давно созрела.
Last season of FC Spartak Moscow on social media @fcsm_official @fcsm_eng @fcsm_esp pic.twitter.com/8J9CG8vjW6
— Costpost.pro Multi-channel content diagnostic. (@CostpostP) July 20, 2021
всё не так просто
всё не так просто
Так же он может оценить возможности, например, заработок пользователя от рекламы на своем канале Youtube, но те, кто в курсе, знают, что у нас он а 20 раз меньше будет из-за ценовой политики сервиса.
А у "Спартака" целевая аудитория именно в России. Более того, у нас тот же твиттер замедляют, и он вообще не является топовой соцсетью.
Поэтому не надо анализировать то, в чем вы ничего не понимаете.
Так же он может оценить возможности, например, заработок пользователя от рекламы на своем канале Youtube, но те, кто в курсе, знают, что у нас он а 20 раз меньше будет из-за ценовой политики сервиса.
А у "Спартака" целевая аудитория именно в России. Более того, у нас тот же твиттер замедляют, и он вообще не является топовой соцсетью.
Поэтому не надо анализировать то, в чем вы ничего не понимаете.