Soccer.ru

«Футбол словно лишают души». «Аякс» пошёл против тренда, порадовали болельщиков клуба

18 ноября 2024, 15:12
Исторический логотип Аякса на стадионе

Отметили юбилей возвращением классики.

За последние десятилетия многие клубы отказались от старых эмблем. Минимализм, порой токсичный, победил в мире айдентики. Но футбольные логотипы прошлого были намного душевнее многих поделок нового века. Нельзя лишать игру душевности, пусть даже немножко наивной. Некоторые фанаты великих клубов больше любили старые эмблемы. А поскольку на пике мода на ретро в одежде, то легко увидеть юных фанатов «Реала», «Аякса» или «Манчестер Юнайтед» в винтажных футболках с барахолок. А там старые логотипы. В Амстердаме учли тренд и вернули старый логотип.

«Футбол словно лишают души». «Аякс» пошёл против тренда, порадовали болельщиков клуба

Согласимся с тем, что написали на странице клуба: «Без истории нет будущего». Но люди часто забывают уроки прошлого. Впрочем, в этом случае меняли хорошее на хорошее. Новый логотип «Аякса» крутой, один из лучших в мире. Но его не приняли ортодоксальные фанаты клуба. Герой Аякс, нарисованный толстыми линиями – один из самых узнаваемых футбольных знаков мира. Но старое изображение тоже классное. Детальный профиль древнегреческого героя кривой и одновременно симпатичный. «Аякс» будет праздновать 125-летие, вернули старую эмблему. Однако сомневаемся, что навсегда. Можно продать футболки со старым логотипом, а затем вернуть минималистический знак. И снова фанаты приобретут форму клуба. Красивый жест под юбилей, но рядом коммерция в чистом виде. И желание подлизаться к фанатам после серии поражений и скандалов.

«Футбол словно лишают души». «Аякс» пошёл против тренда, порадовали болельщиков клуба

Чемпион Англии давно изменил старый логотип. В начале нового века многие привыкли к грозному орлу, который смотрит налево, но нынешний логотип «Манчестер Сити» это возвращение к истокам. Впервые знак, похожий на современную эмблему, появился в 1960-х годах. А когда клуб назывался иначе, то гербом был белый крест на чёрном фоне. Сейчас это круг со щитом, кораблем – Манчестер портовый город, и цветком. Плохо лишь, что начали клепать похожие эмблемы для других проектов корпорации. Настоящая безвкусица.

«Футбол словно лишают души». «Аякс» пошёл против тренда, порадовали болельщиков клуба

Идею перекрещенных букв придумали в начале 20-го века. На время с логотипа «Реала» исчезала корона, но с 1947-го был привычный всем знак, как слева. Затем решили его обновить. Делали это дважды, но оставляли классику. Упрощение сработало. Сохранили буквы, корону и общее впечатление. Разве что отказались от сиренево-фиолетовой полоски, выбрали королевский синий цвет.

«Футбол словно лишают души». «Аякс» пошёл против тренда, порадовали болельщиков клуба

Ребрендинг был важен и нужен. «Баварии» на заре становления не нарисовали красивый логотип. Тот, что слева, ещё ничего, были намного хуже. Сейчас дошли до того, что проводят ребрендинг цветов, сделали это недавно. Торговый знак «Баварии» монолитный, узнаваемый, традиционный для Бундеслиги – там много крайне простых эмблем. Работает, это хороший логотип.

«Футбол словно лишают души». «Аякс» пошёл против тренда, порадовали болельщиков клуба

Есть пафосный вариант и упрощенный. Не стоит забывать, что на эмблемы компаний повлиял интернет. Минимализм выгоден, когда изображение логотипа клуба маленькое на сайтах или во время телевизионных трансляций. Знак «Ливерпуля» слева нельзя рассмотреть на футболках и на экранах ваших гаджетов. А вот птица лайвер – символ Ливерпуля, знакома миллионам людей.

«Футбол словно лишают души». «Аякс» пошёл против тренда, порадовали болельщиков клуба

У «Челси» было много попыток найти красивый логотип, поскольку эмблемы клуба разных лет одна страшнее другой. Не знаем, кто их рисовал, но почти всегда была клякса, которая изображала льва, и четко нарисованные буквы. Между собой эти изображения не дружили совсем. Когда решили изменить логотип, то получили знак с отсылкой к геральдике и чистую красивую эмблему.

«Футбол словно лишают души». «Аякс» пошёл против тренда, порадовали болельщиков клуба

У итальянцев был вкус. Старый логотип миланцев минималистический и крутой. Не было смысла упрощать и без того классный знак «Интера». Но новые владельцы, как обычно, влезли с ребрендингом. Потратили деньги, получили вариант для дешевой китайской компании. Читается как «OIM» вместо правильного набора букв. «Интернационале» этот дешевый знак очень обезличил.

«Футбол словно лишают души». «Аякс» пошёл против тренда, порадовали болельщиков клуба

«Милан» пошел против тренда, ведь добавили на минималистический знак деталей. У миланских клубов давно нет отсылок к змеям у «Интера» и дьяволам у «Милана». Зато есть овальный щит, который все в мире знают с конца восьмидесятых годов. Но знак слева плохо работал, поскольку толщина черных и красных полос не совпадала с толщиной обводки. А вот справа всё по уму.

«Футбол словно лишают души». «Аякс» пошёл против тренда, порадовали болельщиков клуба

Было хуже, ведь раньше гербы двух клубов из Манчестера были похожи сильнее из-за корабля и щита. Но теперь «Манчестер Юнайтед» знают благодаря существу на эмблеме. Это дьявол, которого символом клуба сделали с подачи тренера Басби в начале 60-х. На эмблеме черт появился намного позже. Ему добавили оружие в руки с отсылкой к Посейдону, богу морей.

«Футбол словно лишают души». «Аякс» пошёл против тренда, порадовали болельщиков клуба

Знак устарел, после ребрендинга стало лучше. Единственная претензия к минималистическому и привычному многим логотипу «Барселоны» — украли два зуба снизу. Если бы сохранили три засечки, то лого смотрелся бы симметрично и органично. Сейчас тоже неплохо, люди привыкли, но верх перевешивает низ, даже винтажный мячик не спасает. Надо внести правки.

«Футбол словно лишают души». «Аякс» пошёл против тренда, порадовали болельщиков клуба

Был классический герб, подходящий для чего угодно – древнего оружейного завода, эмблемы полка Его Величества. Сделали современный знак, оставив пушку, но изменили направления, куда она смотрит. Теперь стреляют на восток. «Арсенал» спокойно мог жить со старой эмблемой, но хотелось получить новую прибыль и оказаться в тренде. Современный знак так себе.

«Футбол словно лишают души». «Аякс» пошёл против тренда, порадовали болельщиков клуба

А вот здесь самый скандальный случай с заменой эмблемы великого клуба. Фанаты «Ювентуса» привыкли к овалу и быку, хотя знак слева это тоже обновленная версия старой эмблемы клуба. Но Аньелли решил, что если в фокус-группе азиатов голосуют за упрощение, то надо убрать привычного туринского быка с логотипа. Поставили перевернутый кран и заставили смириться.

Проблема в том, что люди ко всему привыкают. Даже безвкусные перемены срабатывают, поскольку фанаты сначала возмущаются, а потом адаптируются. Чаще всего красивые старые эмблемы правильнее перерисовывать, как делали в «Реале» и «Барселоне», а не полностью менять, как сделали «Арсенал» и «Ювентус». Осовременив классику, ей продлевают жизнь. А новое не всегда лучше старого. Например, фанатам «Астон Виллы» так не понравился новый логотип, что они заставили вернуть старый знак.

Все комментарии
ne gusta
19 ноября в 08:01
Аякс один из лучших клубов в истории.
Андрей Рудаков
19 ноября в 01:37
А у меня полные наборы формы(футболки ,шорты и гетры) Милана,Реала и Аякса со старым логотипом и расцветкой...может я и ретроград,но мне они милее сегодняшних )))
Buzz Lightyear
19 ноября в 01:33
"Разве что отказались от сиренево-фиолетовой полоски, выбрали королевский синий цвет.“ - стоит отметить, что пурпурный цвет и его оттенки как минимум не менее королевский, роялистский, аристократический цвет чем синий, если брать историю разных времён и посмотреть на разные цивилизации.
пират Елизаветы
18 ноября в 19:24
многие клубы стремятся создать уникальный бренд.
чтобы потом можно зарабатывать на этом.
эмблемы давно стали настоящим товаром, который можно и надо продавать.
поэтому ребрединг имеет смысл.
но грустно, когда идут на кардинальные изменения эмблем.
все таки про болельщиков тоже надо подумать.
из обновленных нравятся эмблемы Барсы, МЮ, Арсенала.
из старых - МанСити и Интера.
все это про топ-клубы. на ребрединг идут и малые клубы.
нравятся новые эмблемы Сент-Этьена, Астон Виллы, Фиорентины, Ахмата, еще у Венеции крутая эмблема, и форма тоже супер)))
эти эмблемы являются не только подтверждением уникальности клуба
и его глубоких корней, но и декларацией обязательства.
сделать футбол самобытным, аутентичным, близким фанатам родного клуба.
думаю, все продолжится еще и еще в минималистичном стиле.
uybr5t2w9jqb
18 ноября в 19:08
Капитализм побеждает
Nick Ch
18 ноября в 18:18
Лично мне старые эмблемы Юве, Ливерпуля и Сити больше нравились 🤷🏻‍♂️
Владимир Павлюшкин
18 ноября в 17:46
у арсенала новый - топ
Мирон Витальевич
18 ноября в 17:13
Сугубо имхо: в графе "Стало" из статьи хуже, чем "Было" у Интера, Ливера, Юве.
Остальные наоборот сделали лучше!
DXTK
18 ноября в 15:58
А у меня майка Барселоны с тремя засечками снизу надпись F.C.B. и с 9 номером.......старый вариант, ведь я фанат со стажем....... если честно не особо обращаю внимание на этот минимальный ребрединг..... для меня важнее то как клуб и какие игроки выступают........

ВХ, Тоттенхэм за которые я также болею тоже имеют ребрединг в Логотипах, скажем старый вариант молотобойцев с башенками мне нравился больше, у шпор тоже бы какой то интерес, теперь просто петух на мяче стоит и все, коротко и ясно что за клуб.

Если честно в Аяксе занимаются ерундой, но это им решать конечно как Лого будет выглядеть, но.......лучше бы подумали как вернуть величие этому клубу в еврокубках, научили бы футболистов побеждать, а то только выращивают как овощи и фрукты на грядке и пока в цене продают их в другие места.......
Гость
Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий
Отправить