Soccer.ru

Матч неоднозначных тренеров. Их топ-клубы – даже не в топ-5 Серии А

22 ноября 2024, 22:32
Паулу Фонсека

На деле общего не так много.

Один из топ-матчей предстоящих выходных – столкновение тренеров, к работе которых есть вопросы. «Милан» и «Ювентус» – клубы, которым выстроить новый конкурентоспособный проект даётся нелегко.

Фонсека ходит по краю

Наиболее остро вопрос стоит в отношении главного тренера «Милана». Паулу Фонсека изначально шёл в пекло. «Россонери» под руководством Стефано Пиоли завоевали долгожданное чемпионство, но потом стагнировали, поэтому боссы клуба ожидали, что сменщик специалиста откроет новую успешную главу – и сделает это быстрее, чем Стефано.

Фонсека же нигде не решал такие задачи – хоть немного приближённая атмосфера была в «Роме» и «Лилле». И то эти клубы он возглавлял в не лучший для них период – и как максимум боролся за место в ЛЕ-ЛЧ. Так что во всех смыслах это был огромный риск – возможно, даже неоправданный.

И пока специалисту не удаётся и близко подойти к решению задачи. «Милан» теряет очки чаще, чем конкуренты. Уже на старте «россонери» дважды сыграли вничью (2:2 с «Торино» и «Лацио»), а также проиграли «Парме» (1:2). Потом – поражения от «Фиорентины» и «Наполи», ничья с аутсайдером Серии А «Кальяри». Причём в последнем случае «Милан» дважды вёл в счёте, но не получалось удержать преимущество.

Вопрос поиска альтернативы уже напрашивается сам собой – спасает то, что Фонсека одержал победу в двух принципиальных матчах. Сначала разрядил обстановку после ужасного старта. После одной победы в первых пяти матчах сезона предстояло сыграть в дерби с «Интером» — в нём «Милан» считался стопроцентным аутсайдером. На деле Милан окрасился в «красно-чёрные» цвета. Во втором случае играли с «Реалом» в Мадриде – и снова одержали победу. В этот раз даже более сенсационную. Но куда важнее набирать очки с прямыми конкурентами и обыгрывать команды ниже классом.

«Юве» буксует – этого следовало ожидать

Чего ещё ожидать, когда команда перестраивается на другую структуру, которая совсем не похожа на систему предыдущего тренера? Аллегри играл в три центральных защитника, больше было завязано на навыках игроков считывать эпизоды, на индивидуальном мастерстве. И сама игра была вязкой, не такой интенсивной. Тиаго Мотта же свой стиль оттачивал давно – и в «Болонье» показал его состоятельность. Это уже подразумевает, что тренер будет отталкиваться от своих принципов, а не подстраиваться под чужие.

Летом у «бьянконери» была масштабная трансферная кампания под трансформацию основного состава. И всё же за одно трансферное окно чемпионские команды не строятся.

Туринцы стартовали с двух разгромных побед – 3:0 против «Комо» и «Вероны». Но затем появились осечки. «Старая синьора» либо забивает много, либо не забивает вообще – только одна минимальная победа за текущий сезон. С «Ромой», «Эмполи» и «Наполи» расходились при нулевой ничьей, один мяч забивали «Кальяри» и «Лиллю» – этого не хватало, чтобы добиться победы. При том, что в действующем чемпионате «Юве» пока не проиграл ни разу, ничьих у команды тоже много – и поэтому коллектив уступает конкурентам.

У Мотты больше кредит доверия

Ситуация у «Юве» и «Милана» похожая – два клуба в состоянии перестройки, поиска новых смыслов, что приводит к просадке в чемпионате. Только вот «Юве» изначально знал, на что шёл и на кого ставил. В клубе осознавали разницу в стиле и были готовы строить долгосрочный проект с Моттой. Поэтому «старая синьора» готова тратиться на игроков, которые необходимы тренеру.

Тиаго, в свою очередь, на каждом послематчевом интервью отмечал, что у команды ещё много работы – победил «Ювентус» или потерял очки. А вот недавней игрой против «Торино» (2:0) тренер остался доволен:

Всегда важно поддерживать баланс в игре, и у нас получилось еще одно хорошее выступление, после которого мы возвращаемся домой с тремя очками. Я доволен и игрой, и результатом дерби, благодарю фанатов за поддержку.

Благодарен я и футболистам, поскольку непросто проводить три матча за неделю. Но мы играли надежно, сосредоточенно и эффективно, когда требовалось. Мы определенно заслужили эту победу.

Повторение судьбы «Наполи»

А вот «Милан» Фонсеке, судя по всему, доверяет меньше. Это назначение не выглядело как осознанный шаг. Паулу – не адепт идей Пиоли, не мотиватор, как Конте – непонятно, какой аргумент был у выбора в его пользу. И пока ситуация с «россонери» напоминает то, что происходило с «Наполи» в прошлом сезоне. Да, неаполитанцы расстались с тренером сразу после триумфа, а «Милан» Пиоли стагнировал после чемпионского рывка. Но их это привело в одну точку. Что те, что другие не смогли вовремя позаботиться о новом тренере.

«Наполи» это привело к тому, что клуб несколько раз за один сезон сменил тренера. Сначала Спаллетти сменил Руди Гарсия, потом боссы осознали, что нет стилистического продолжения и развития команды – начались метания. Маццарри и потом Кальцона с трудом довели «Наполи» до финиша сезона. Команда в итоге рано покинула ЛЧ (вылетела в 1/8 финала от «Барсы»), а в Серии А сезон закончила вообще на окраине топ-10. Полноценный перезапуск проекта отложили до межсезонья – чтобы было время на поиск тренера, переговоры и последующее комплектование команды.

Вполне вероятно, что «Милан» пойдёт по такому пути – команда уже отстаёт от первой пятёрки на семь очков (у «Милана» матч в запасе), в которой образовалась высочайшая конкуренция – «Аталанта», «Фиорентина», «Интер» и «Лацио» в форме – они не пропустят «россонери» так просто. Так что даже при схожести ситуаций положение Мотты лучше – и перед их очной встречей шансов больше.

Все комментарии
Владимир Павлюшкин
Владимир Павлюшкин ответ БиллиБоб (раскрыть)
25 ноября в 07:37
Вы сказали, что состав ювентуса не сильно уступал. Я говорю, что это не так. Основаюве стоила минимум на 30% дешевле основ его соперников по финалам. Были ли в юве отдельные звезды? Да, в основном или на спаде, или восходящие. Просто получается, что Порту тогда тоже топклуб 21 века? Ну, топтрофеев то у него больше. Тогда ок, просто для меня топ - это ВЕРШИНА. В псж звезд как минимум не меньше было в один период, чем в юве. Псжтоже топ? Где критерии? Просто богатый клуб с несколькими громкими именами? Интер майами?
БиллиБоб
БиллиБоб ответ Владимир Павлюшкин (раскрыть)
25 ноября в 06:28
Даже если взять ту полузащиту: Видаль, Пирло, Маркизио и Погба - очень даже прилично. Нападение в Барсе без сомнения было круче. Тогда оно было вообще лучшее в мире.
Владимир Павлюшкин
Владимир Павлюшкин ответ БиллиБоб (раскрыть)
24 ноября в 18:36
Нет, даже смеялись, что у юве гениальный менеджер, собравший полузащиту за клпейки из ребят, от которых отказались топклубы. С буффона в матче с реалом уже песок сыпался, собственно, и сыграл он соответственно. Всякие другие типы... Вот, в юве инрал манджукич, в барсе играл суарес. Это сравнение ответило на ваш тезис? Думаю да. В21 веке было уже 20+ розыгрышей лч, топклуб может же хотя бы 2 выиграть? В конце концов все можно загуглить, в том числе и сравнение слставов барсы реала и юве середины нулевых.
БиллиБоб
БиллиБоб ответ Владимир Павлюшкин (раскрыть)
24 ноября в 11:37
Состав то Юве в те годы был очень даже приличный, не сильно уступавший соперникам по финалу.
Владимир Павлюшкин
Владимир Павлюшкин ответ БиллиБоб (раскрыть)
23 ноября в 23:58
согласен - с далеко не вторым составом Европы - дважды в финал лч выходить - это надо уметь. Понятно, что Реалу с Барсой не соперники в этих финалах были
Владимир Павлюшкин
Владимир Павлюшкин ответ БиллиБоб (раскрыть)
23 ноября в 23:57
топ это переводится как высший. А высший это выигрыш лч. Понимаю, что выиграв всего лишь одну лч это звание не получить. Ну, хотя бы там 1 + финалы. Как Ливер клопа - 2 финала + выигрыш одним поколением. Топ? Топ. А что там за топ такой - Юве? Ну а почему тогда и крепкого середняка Порту топом не назвать? Вон, Юве выиграть Кубок Уефа не смог, а Порту дважды брал в 21 веке. И лигу брал в отличие от Юве. И внутренних чемпионатов у него не меньше Ювейного, а даже больше в 21 веке.
Или топ для вас просто звездный клуб?
Для меня топ - Ливер клоппа - с натяжечкой
МС лысого шарлотана, его же Барса, Реал Зидана с Анчи, Челси Абрамовича, Бавария.
А вот это вот всё - ПСЖ, Атлетико, Юве, Арсенал - для меня и есть - околотоп. На вершине не были, но рядом стоять - стояли. И если нужно условный "Панатинаикос" ногами вперед вынести - вынесут не хуже заправских топов!
БиллиБоб
БиллиБоб ответ Владимир Павлюшкин (раскрыть)
23 ноября в 23:42
Ну с 2000 года до 2006 топ однозначный. И в периоде 2013-2019 в еврокубках они тоже были очень даже хороши.
Владимир Павлюшкин
Владимир Павлюшкин ответ БиллиБоб (раскрыть)
23 ноября в 12:29
В италии топ безусловный, особенно в периоды кризиса интера и при поддержке судей. По бюджету в начале века - зидан, недвед, трезеге, буффон и тд, - согласен. Новсе же топ - это какие-то команды, которые не только для внутряночки, но и на евроарене пусть не всегда, пустьна 2-3 года способны стать номером 1.
БиллиБоб
БиллиБоб ответ Владимир Павлюшкин (раскрыть)
23 ноября в 12:17
Все же не околотоп, а топ. В первые годы после возвращения из серии Б клуб конечно же таким не являлся. Да и в последние года 3 тоже.
Владимир Павлюшкин
23 ноября в 00:53
Никаких "неоднозначных" нет. Фонсека однозначно плохой, пока не докажет обратное. Моттаоднозначно хороший, ноу него впереди много работы по возвращению ювентуса на околотоп-уровень, где он и был большую часть 21 века
Варвар7
22 ноября в 22:50
Если Милан уступит в этой встрече , то отставание от лидирующей группы будет уже более , чем значительное.
Гость
Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий
Отправить