
«Моя главная задача — вернуться в большой футбол. И первая лига — тоже большой футбол. Сейчас не имеет смысла говорить, что я хочу играть в Премьер-Лиге, хочу играть в сборной... Надо начинать с нуля. Все же мне не 20 лет. Хотя, к слову, ощущаю себя лет на 27» – говорит голкипер.
И добавляет: «Главная причина моего возвращения отнюдь не финансовая. В денежном смысле я чувствую себя уверенно. Скажу больше: на момент моего решения вернуться в футбол я находился на высокооплачиваемой работе. И деньги, которые я буду получать по контракту в Ростове, намного меньше тех, что я получал до возобновления карьеры. Поэтому главная причина — я хочу играть в футбол. Как оказалось, для меня футбол — единственный праздник в жизни. Как ни крути, 18 лет в футболе достаточно большой срок».

Руслан Нигматуллин родился 7-го октября 1974 г. в Казани. Футболом увлекся в 1987 году. Примером для него был Ринат Дасаев. Глядя на него, Руслан учился и рос как вратарь. Играть начал сначала в дворовой команде, а в 1988 записался в команду «Электрон» (г. Казань) к тренеру Гибадуллину Ильдару Ярулловичу.
В 1991 году, 3 года прозанимавшись в Казани, Руслан решил попробовать себя в большом футболе. Выбирал между «Рубином» и «КамАЗом» и, так как «КамАЗ» играл в тот момент выше лигой, выбрал челнинцев. Напросился к Валерию Васильевичу Четверику и спасибо ему, он оставил Руслана в команде, несмотря на то, что тот был еще «сырым» игроком. Сначала был «вторым» номером у Захарчука, потом у Новосадова.
Наконец, в 1994 Руслану удалось завоевать место первого номера в команде и олимпийской сборной России, куда он тогда вызывался. В тот же период он получил ряд заманчивых предложений от более сильных клубов. В итоге выбор пал на «Спартак». Вот только стать на все сто процентов «номером один» у него тогда не получилось, в первую очередь в силу молодости.
В конце 1997 года Руслан Нигматуллин получил приглашение от Юрия Павловича Семина, тренировавшего в то время московский «Локомотив». И именно в составе «железнодорожников» Руслан добился наибольших для себя успехов. В 1998 году стал бронзовым призером чемпионатов России, а в 1999, 2000, 2001 годах – завоевал с командой серебряные медали.

Руслан Нигматулин всегда был работоспособен. На все вопросы о его феноменальной прыгучести и реакции он неизменно отвечает: «Безусловно, это идет от природных способностей и плюс долгие годы тренировок». Что еще можно отметить, так это творческое начало в действиях Руслана как вратаря. По его мнению, футбол — это игра для зрителей, он должен восприниматься как некое зрелище, поэтому поймать мяч без изящества, красоты — это не для Нигматуллина. И тренировки для него — не рутина, а работа, приносящая удовольствие.
Матчи третьего отборочного раунда Лиги Чемпионов сезона 2001-2002 против «Тироля» из Инсбурка надолго останутся как в памяти футбольных болельщиков, так и самого вратаря. И не только тем, что ответный поединок, состоявшийся на поле австрийской команды, был по решению УЕФА переигран из-за ошибки голландского арбитра ван дер Энде, показавшего две желтые карточки Пименову, но удалившего игрока с поля.
Именно великолепная игра Нигматулина в воротах заставила восхищаться его абсолютно всех. Сколько раз вратарь не позволил игрокам австрийской команды переиграть себя в самых безнадежных ситуациях, не подлежит подсчету! И во многом именно благодаря своему вратарю футболисты «Локомотива» смогли пробиться в основной раунд Лиги Чемпионов.
Тренировавший в то время «Тироль» Курт Яра так высказался об игре Нигматулина: " «В трех 100-процентных ситуациях москвичей спас вратарь, — говорил тренер. — Можно было играть хоть четыре часа подряд, но вратарь отбил бы все мячи. Если „по вине“ вратаря нападающий не может воспользоваться голевыми ситуациями, то это не значит, что форварда нужно в чем-то упрекать, когда в воротах творит чудеса голкипер!»

И это произошло несмотря на то, что сама атмосфера, которая царила в итальянском футболе, даже если это и второй дивизион, ему очень понравилась. Ностальгия по Родине была слишком сильной и Нигматулин вернулся. Вернулся в московский ЦСКА, куда его пригласил лично Валерий Газаев, в то время еще и главный тренер сборной России.
В 2003 году Руслан неожиданно для всех покинул ЦСКА и отправился в заштатный итальянский клуб серии «В» «Салернитана». Он ушел из команды, которой предстояло играть в Лиге чемпионов, в клуб, который боролся за выживание во второй итальянской лиге. Как потом расскажет сам голкипер, в ЦСКА он пришел на полгода по личной инициативе главного тренера Валерия Газзаева и по истечению данного периода не стал продлевать соглашения.

Но, как часто бывает, если игрок по своей инициативе собирается покинуть клуб, то чаще всего при этом портятся отношения с руководством команды. К сожалению, в случае с Нигматулиным так и случилось. Когда из-за финансового кризиса, который тогда испытывали итальянские клубы, его контракт с «Лацио» сорвался, обратный путь в ЦСКА был заказан. На тот момент никаких других серьезных предложений, нежели переход на полгода в «Салернитану», у голкипера не оказалось.
Последним местом его работы до ухода из большого футбола стал грозненский «Терек», где Руслан играл в сезоне 2005 года. Ссезон не принес положительных эмоций, команда покинула Премьер-Лигу и Нигматулин решил закончить со спортивной карьерой. В 31 год Руслан ушел из спорта. Ушел по собственной инициативе.
Ушел тихо и спокойно на скате карьеры, Нигматулину захотелось, чтобы его запомнили именно тем, кем он был. После игр за сборную, голкиперу не хотелось доигрывать в командах более низкого уровня только ради того, чтобы зарабатывать деньги. Как говорил в то время сам вратарь: «Я вовремя ушел, и совсем не жалею об этом».
Следующий сезон 2009 года прославленный российский голкипер проведет в махачкалинском клубе «Анжи». В команде, перед которой поставлена задача выхода в Премьер-Лигу. Контракт Руслан подписал по схеме 1+1, говоря, что первый год уйдет на «притирку». Что же, посмотрим, каким сложится предстоящий сезон у Нигматулина в новой для себя команде!