Soccer.ru

Всегда и везде

23 июля 2013, 12:00
Трезеге
Давид Трезеге остается великим бомбардиром даже в 35 лет, находясь вдалеке от Европы. Французский форвард сменил "Ривер Плейт" на "Ньюэллс Олд Бойз", а "Соккер.ру", пользуясь поводом, предлагает вспомнить о знаменитом нападающем и некоторых его голах.

На протяжении всей своей карьеры, которая находится в активной фазе выступлений на высшем уровне вот уже 16 лет, Давид Трезеге умудрялся поддерживать удивительно стабильную результативность. В среднем количество его голов вдвое уступает числу проведенных матчей –Всегда и везде показатель гроссмейстерский. Тем более ковал эти цифры Давид более или менее равномерно, откровенных провалов за ним не числится. Три мощных сезона за «Монако» стали причиной интереса «Ювентуса», который не постеснялся купить у монегасков Трезеге за 23 миллиона евро, несмотря на свежий опыт не самого удачного со спортивной точки зрения приобретения Тьерри Анри.

Второй выходец из «Монако» пришелся ко двору, забив полтора десятка голов в первом сезоне и удвоив показатель в следующем. Скорость в принятии решений, игра на втором этаже и потрясающее голевое чутье всегда были спутниками Давида в его карьере. Славные годы в «Ювентусе» и статус лучшего бомбардира клуба из числа легионеров сделали француза легендой в Турине. Судьба бывает удивительной: два великих футболиста, не бросивших «Старую Синьору» в тяжелейший момент клубной истории, сейчас играют в разных концах планеты. Алекс Дель Пьеро влюбляет в себя австралийскую публику, а Трезеге покоряет родину предков.

Он как будто отдает долг чести Аргентине, где родился его отец, а он сам начинал карьеру. Ставшую родной Францию он уважил еще богаче – семью десятками игр в составе национальной сборной. По юности лет Давид имел право выбрать «альбиселесте», но решил выступать за «трехцветную»
Всегда и вездедружину, в чьей истории оставил глубокий след. Триумфальный домашний Мундиаль-1998 20-летний нападающий по большей части видел со скамейки, хотя игровое время в концовках матчей Эме Жаке ему предоставлял, Трезеге запомнился уже тогда. Но куда большую известность форвард получил после Чемпионата Европы 2000-го года, который по ходу превратился для него из личного разочарования в турнир, подписанный собственным именем.

Трезеге ехал в Бельгию и Голландию, рассчитывая на место в основном составе, но Роже Леммер рассудил иначе, оставляя Давида на скамейке запасных, как будто приберегая его для особенной роли. Несколько выходов на замену по ходу чемпионата не могли дать ответов на вопрос – справедлив ли тренер по отношению к нападающему или нет? Но финальный штрих турнира заставил забыть о теоретических рассуждениях. Трезеге забил «Золотой гол» в финальном матче против Италии, в котором Давид привычно появился на поле по ходу игры, чтобы стать человеком, чьи фотографии следующим утром будут на первых полосах газет многих стран мира.

Но его история была бы не полной и не столь захватывающей без другого финала – Чемпионата Мира 2006-го года, и опять-таки – против Италии. Фортуна как будто вернула Трезеге должок шестилетней давности, ведь в послематчевой
Всегда и везде серии пенальти Давид стал единственным футболистом, не сумевшим отправить мяч в ворота с «точки». Добрый друг и партнер по «Юве» Джиджи Буффон настолько напугал своего товарища, что француз расстрелял перекладину, предопределив победу «Скуадра Адзурры» в том финале. Трезеге взял Чемпионат Европы, Трезеге отдал Кубок Мира – такой он парень.

А еще очень любит своих деток и жену, его благоверная – испанка, родом из Аликанте. И что вы думаете – Трезеге подарил супруге год в родном городе, отправившись после «Ювентуса» в «Эркулес», завоевавший право выступать в Примере. Потом была командировка в ОАЭ и продолжающееся турне по Аргентине, хотя ходили слухи, что отчаявшийся без толковых форвардов Антонио Конте даже хотел позвать Давида в Турин прошедшей зимой – наверное, на правах приглашенного в тот период Анелька. Трезеге дал понять, что эта страница его жизни перевернута, но соблазн, подозреваю, было нелегко побороть. Здорово, когда звезды былых времен остаются на поле долго, но становится как-то грустно от осознания, что последние свои годы такие люди, как Дель Пьеро, Рауль, Трезеге, Анри, проводят вне Европы. Жаль тех эмоций, которые бы они еще могли дарить каждый уикенд, оставаясь на виду.

Все комментарии
Гость
Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий
Отправить