Новости о судьбе Александра Кокорина уже начинают раздражать, потому что о футболе речи не идет, в главных ролях – деньги и требования по зарплате. «Соккер.ру» понимает, чего хочет форвард, но осуждает его за изначальную расстановку приоритетов.
Часто вспоминаю историю из детства: будучи в нежном дошкольном возрасте, только научившись складывать буквы в слова и желая прочитать все доступное чтиво, до которого дотягивались ручонки, оказался на работе у родителей, где не было ничего интересного, кроме технической литературы и всяких невеселых документов. Один из них прочно запал в память: в нем был перечень сотрудников, и напротив каждой фамилии обозначалась надбавка «за вредность». Это поразило детское воображение, ведь казалось, что за вредность нужно вычитать из зарплаты, а не прибавлять. Хотя, что-то сразу показалось странным, ведь не все люди с надбавкой казались вредными, а уж в дурные качества характера папы с мамой и вовсе не хотелось верить. Разъяснения, конечно, расставили все по своим местам, но история сохранилась, и сейчас, глядя на многих и многих российских игроков невольно вспоминается та самая «вредность» исключительно в детском понимании слова, наличие которой парадоксальным образом предполагает прибавку к зарплате. Понять это сложно, объяснить невозможно, но на практике работает исправно, что самое удивительное.
Сейчас самый яркий пример выбивания надбавки за вредность – это работа агентов Кокорина, в свое время сумевших вытрясти из «Динамо» 5 с лишним миллионов евро в год для форварда, который на эти деньги никогда не играл, а уж в последнее время – и подавно. К сожалению, футбольный рынок в России вообще никак не контролируется, суммы в контрактах часто зависят от щедрости работодателей, а также вредности и наглости представителей игрока, которые берут нахрапом и с ловкостью беспринципных коммивояжеров способны впихнуть получившей парочку лицемерных комплиментов домохозяйке нож для чистки картофеля по цене кухонного комбайна. Очевидно, что Кокорин до сих пор не определился со своим будущим по одной исключительной причине – деньги. У Александра сейчас действующий контракт с «Динамо» на 5 миллионов евро в год, поэтому логично, что он отказывается от предложений в 2.5 миллиона и никуда не уйдет до конца сезона, если кто-то пойдет на сумасшедшую щедрость. Он за ближайшие полгода в московском клубе «сострижет» столько же, как изначально предлагал «Зенит» за год.
Оставить за скобкой неадекватный размер зарплаты не получается при всем желании. Если бы «Динамо» в свое время не зажмурилось и не взяло бы на себя финансовые обязательства, оставшиеся от «Анжи», а предложило Кокорину подходящий его уровню и достижениям контракт, то у форварда сейчас все было по-другому. И мотивации улучшать свою игру больше, и желания переехать в Европу или, по крайней мере, сейчас перейти в «Зенит», чтобы сыграть в Лиге чемпионов. В Санкт-Петербурге тоже сорили деньгами направо и налево, но сейчас «сине-бело-голубые» остепенились, стали считать деньги и предлагают Кокорину, в общем-то, замечательные условия, даже если речь идет о 2.5 миллионах евро в год. Но Александр хочет получать больше Дзюбы, хотя это желание ничем, кроме самолюбия и самолюбования, не подкреплено, потому что Артем в принципе профессиональнее относится к делу. Перед переходом в «Зенит» у него за плечами был сильный сезон в «Ростове» и дубли в первых матчах «Спартака» при Якине, а сейчас Дзюба и вовсе главный бомбардир сборной и человек, засветившийся в Лиге чемпионов.
Не вижу причины, по которой Кокорин, забивший за последние два года столько же, как Артем за одну осень, должен получать больше своего товарища по сборной России, да и вообще Александр никогда не был супербомбардиром, по 20 голов за сезон не забивает. Ему в одно время грамотно вставили мозг на место в «Динамо», в чем участвовали Силкин, Воронин, Самедов и Кураньи, потом «Анжи» поманил нереальными деньгами. В итоге, вышло настолько удачно, что контракт, заключенный в Махачкале, появилась возможность отрабатывать в Москве. Везение и хорошая работа агентов, а где же подтверждение финансового обеспечения на футбольном поле? На стабильной основе этого не было никогда, хотя это правда, когда Кокорина называют потенциально самым сильным российским форвардом. Но вот именно – потенциально, талант не раскрыт на 100% по той причине, что его «перекормили в детстве». Нет мотивации работать еще лучше, когда понимаешь, что у тебя не будет контракта жирнее, чем сейчас.
И когда агенты Кокорина торгуются с «Зенитом», уверяя в уникальности своего «товара», уже не верится, что вариант с «Арсеналом» рассматривался всерьез. Возможно, интерес из Лондона действительно был на уровне разговоров, но его вытащили на свет исключительно ради того, чтобы подстегнуть «Зенит» или «Спартак», если Леонид Федун вдруг решит побаловать болельщиков «икоркой». Вот только стоит одному клубу «прогнуться» и вновь положить на плечи Кокорина царскую мантию – выиграет вредность, а не порядочность и спортивные интересы. Идеально, если бы Александр не имел другой возможности, кроме подписания контракта миллиона на 1.5 евро в год и еще с парочкой миллионов в качестве бонусов – это точно заставило бы его подвигаться. Но речь об утопии, кто-то обязательно не выдержит и подмахнет шикарный договор для футболиста, который пойдет строго туда, где больше заплатят.
И каждому из них можно сказать: "да, это Москва, детка".
Москву вся Россия не любит, а Москва - ненавидит всю "остальную" Россию.
Немного жалею, что недостаточно "играли в футбол" москвичами в Советской Армии.
Хотя и этого было вполне достаточно для постоянного армейского веселья!
И каждому из них можно сказать: "да, это Москва, детка".
Москву вся Россия не любит, а Москва - ненавидит всю "остальную" Россию.
Немного жалею, что недостаточно "играли в футбол" москвичами в Советской Армии.
Хотя и этого было вполне достаточно для постоянного армейского веселья!
Подробнее: http://www.soccer.ru/articles/826724.shtml
Я что-то не пойму! По-моему Кокорин ничего не требует. Это Зенит хочет, чтобы Кокорин перешел к ним, а Кокорин называет условия, при которых он готов согласиться. У нас пресса давно уже все перевернула с ног на голову!
Не хочет Зенит - не надо! Но "требовать" и "соглашаться" - это разные понятия!!
Подробнее: http://www.soccer.ru/articles/826724.shtml
Я что-то не пойму! По-моему Кокорин ничего не требует. Это Зенит хочет, чтобы Кокорин перешел к ним, а Кокорин называет условия, при которых он готов согласиться. У нас пресса давно уже все перевернула с ног на голову!
Не хочет Зенит - не надо! Но "требовать" и "соглашаться" - это разные понятия!!
Гарри О’КОННОР - Экс-нападающий «Локомотива» (2006−2007) и «Томи» (2012).
В Томске был совершенный кошмар. Зарплату мне не платили. Тренировки ужасные, погода ужасная, само место ужасное. Ужасный период моей жизни. Был там предоставлен самому себе — по-английски никто не говорил. Сидел в квартире, которую оплачивал клуб… Точнее, за нее я в итоге заплатил. Сыграл то ли шесть, то ли семь матчей. Больше не позволили травмы. Да и политика клуба… Тренер хотел, чтобы я играл. А президент был против. Но теперь это все в прошлом….
Эйден МАКГИДИ - Экс-полузащитник «Спартака» (2010−2013).
Наверное, я мог бы написать книгу про то, как выступал в России. Конечно, там все немного по-другому. Не совру, если скажу, что касаемо футбола там все отстает на 20 лет. Первые годы в России прошли великолепно. Но потом, когда новые эмоции остыли, мне стало тяжело находиться там. Это не самое лучшее место для семьи и воспитания детей.
КОШТИНЬЯ - Экс-полузащитник «Динамо» (2005−2006).
На базе «Динамо» не было банальной раздевалки. Мы переодевались в тех комнатах, где жили. Да-да, бутсы прямо на диване, на котором спал, надел и вперед — работать. Такой вот клуб был. Ну, это же смех…
МАНИШЕ - Экс-полузащитник «Динамо» (2005−2006).
В «Динамо» был каменный век. То, что мы увидели, было далеко даже от клуба средней европейской руки. Одна история врезалась мне в память на всю жизнь. Мы готовились вылетать в какой-то город на календарную игру. Загрузились в самолет, я сел у окна и даже задремал. Но вот самолет вырулил на взлетную полосу и стал набирать ход. Я приоткрыл глаза, и знаете, что увидел? В это невозможно поверить, но гайки крепления крыла при разгоне самолета начали отлетать одна за другой! Одна, вторая, третья! Пиу-пиу! Тут с меня сон как рукой сняло. Я начал бегать по салону, всех тормошить, кричал: «Остановите скорее самолет, мы сейчас разобьемся!». Самый шок, что на меня никто внимания даже не обратил. Только начальник команды махнул мне рукой: «Успокойся, все под контролем!».
Эммануэль ЭМЕНИКЕ - Экс-нападающий «Спартака» (2011−2013).
В «Фенербахче» я был счастлив, но однажды мне сказали: беда, нужны деньги, ты — самый дорогой, надо продавать… Отдали в Россию. Это был страшный сон. Абсолютно незнакомый мир. Жил в Москве как в стеклянной клетке… Языка не знаю, никого не знаю. Вся жизнь — дом, тренировки и игры. Больше ничего… Общения — никакого, только с друзьями по «Спартаку». Сталкивался и с расизмом, это невыносимо. Психологически сломался… После травмы — полная депрессия. Все время ревел.
ЖЕДЕР - Экс-защитник «Спартака» (2006−2007).
У русских куча денег, и они думают, что могут все. В самолете они громко разговаривают, пьют, курят и никого не уважают. Всегда мечтал уехать из России, был готов переехать в любую европейскую страну, чтобы избавить себя от российского окружения.
Квинси ОВУСУ-АБЕЙЕ -Экс-нападающий «Спартака» (2006−2009).
В России мне приходилось умалчивать о проблеме расизма, но я сталкивался с ним. А еще климат создавал дискомфорт. Вообще, переход в «Спартак» — самый безумный шаг в моей карьере.
Секу ОЛИСЕ. - Экс-нападающий ЦСКА (2009−2013)
Когда Ахмед Муса собирался переехать в Россию, я ему объяснил сразу: в тебя могут полететь бананы и апельсины. Тебе будут кричать, что ты «черный» и улюлюкать. Они сумасшедшие, не обращай на них внимания! Было важно, чтобы он был морально готов. Представляете, молодой человек ничего не знает, выходит на поле против «Зенита» и слышит, что он мартышка. Разведет руками: «Что происходит вообще?
Юра МОВСИСЯН - Экс-нападающий «Краснодара» (2011−2012) и «Спартака» (2013−2015).
Обычно в футбольных командах нет семейной атмосферы. Я играл за клубы, где футбол — это только бизнес, и люди в них старались навредить друг другу. В «Спартаке» чем успешнее я играл, тем хуже становилось отношение ко мне. Теперь никто не сможет сказать, что я плохой игрок, как-то поколебать мою уверенность в себе, потому что я знаю, на что способен.
Гарри О’КОННОР - Экс-нападающий «Локомотива» (2006−2007) и «Томи» (2012).
В Томске был совершенный кошмар. Зарплату мне не платили. Тренировки ужасные, погода ужасная, само место ужасное. Ужасный период моей жизни. Был там предоставлен самому себе — по-английски никто не говорил. Сидел в квартире, которую оплачивал клуб… Точнее, за нее я в итоге заплатил. Сыграл то ли шесть, то ли семь матчей. Больше не позволили травмы. Да и политика клуба… Тренер хотел, чтобы я играл. А президент был против. Но теперь это все в прошлом….
Эйден МАКГИДИ - Экс-полузащитник «Спартака» (2010−2013).
Наверное, я мог бы написать книгу про то, как выступал в России. Конечно, там все немного по-другому. Не совру, если скажу, что касаемо футбола там все отстает на 20 лет. Первые годы в России прошли великолепно. Но потом, когда новые эмоции остыли, мне стало тяжело находиться там. Это не самое лучшее место для семьи и воспитания детей.
КОШТИНЬЯ - Экс-полузащитник «Динамо» (2005−2006).
На базе «Динамо» не было банальной раздевалки. Мы переодевались в тех комнатах, где жили. Да-да, бутсы прямо на диване, на котором спал, надел и вперед — работать. Такой вот клуб был. Ну, это же смех…
МАНИШЕ - Экс-полузащитник «Динамо» (2005−2006).
В «Динамо» был каменный век. То, что мы увидели, было далеко даже от клуба средней европейской руки. Одна история врезалась мне в память на всю жизнь. Мы готовились вылетать в какой-то город на календарную игру. Загрузились в самолет, я сел у окна и даже задремал. Но вот самолет вырулил на взлетную полосу и стал набирать ход. Я приоткрыл глаза, и знаете, что увидел? В это невозможно поверить, но гайки крепления крыла при разгоне самолета начали отлетать одна за другой! Одна, вторая, третья! Пиу-пиу! Тут с меня сон как рукой сняло. Я начал бегать по салону, всех тормошить, кричал: «Остановите скорее самолет, мы сейчас разобьемся!». Самый шок, что на меня никто внимания даже не обратил. Только начальник команды махнул мне рукой: «Успокойся, все под контролем!».
Эммануэль ЭМЕНИКЕ - Экс-нападающий «Спартака» (2011−2013).
В «Фенербахче» я был счастлив, но однажды мне сказали: беда, нужны деньги, ты — самый дорогой, надо продавать… Отдали в Россию. Это был страшный сон. Абсолютно незнакомый мир. Жил в Москве как в стеклянной клетке… Языка не знаю, никого не знаю. Вся жизнь — дом, тренировки и игры. Больше ничего… Общения — никакого, только с друзьями по «Спартаку». Сталкивался и с расизмом, это невыносимо. Психологически сломался… После травмы — полная депрессия. Все время ревел.
ЖЕДЕР - Экс-защитник «Спартака» (2006−2007).
У русских куча денег, и они думают, что могут все. В самолете они громко разговаривают, пьют, курят и никого не уважают. Всегда мечтал уехать из России, был готов переехать в любую европейскую страну, чтобы избавить себя от российского окружения.
Квинси ОВУСУ-АБЕЙЕ -Экс-нападающий «Спартака» (2006−2009).
В России мне приходилось умалчивать о проблеме расизма, но я сталкивался с ним. А еще климат создавал дискомфорт. Вообще, переход в «Спартак» — самый безумный шаг в моей карьере.
Секу ОЛИСЕ. - Экс-нападающий ЦСКА (2009−2013)
Когда Ахмед Муса собирался переехать в Россию, я ему объяснил сразу: в тебя могут полететь бананы и апельсины. Тебе будут кричать, что ты «черный» и улюлюкать. Они сумасшедшие, не обращай на них внимания! Было важно, чтобы он был морально готов. Представляете, молодой человек ничего не знает, выходит на поле против «Зенита» и слышит, что он мартышка. Разведет руками: «Что происходит вообще?
Юра МОВСИСЯН - Экс-нападающий «Краснодара» (2011−2012) и «Спартака» (2013−2015).
Обычно в футбольных командах нет семейной атмосферы. Я играл за клубы, где футбол — это только бизнес, и люди в них старались навредить друг другу. В «Спартаке» чем успешнее я играл, тем хуже становилось отношение ко мне. Теперь никто не сможет сказать, что я плохой игрок, как-то поколебать мою уверенность в себе, потому что я знаю, на что способен.
Есть такой игрочишка, некто Месси. так он больше самого Дзюбы получает. Выведай - сикоко и требуй больше. Дадут.
Заодно отмечу: если Коко окажется в Зените, перейду "болеть" за другой клуб. Где такого д...ца нема.
Кое как от Аршавина с Денисовым и Кержаковым избавились ... нет, надо новую мр...ь прикормить?!
Есть такой игрочишка, некто Месси. так он больше самого Дзюбы получает. Выведай - сикоко и требуй больше. Дадут.
Заодно отмечу: если Коко окажется в Зените, перейду "болеть" за другой клуб. Где такого д...ца нема.
Кое как от Аршавина с Денисовым и Кержаковым избавились ... нет, надо новую мр...ь прикормить?!
Не согласен только в отношении прогноза, что кто-то обязательно купится на предложение Кокорина и возьмет игрока этого уровня с аномально высокой зарплатой. Как известно, выкуп Кокорина у Анжи и предложение ему высокой зарплаты, которая была у него в Анжи, инициировал Ротенберг. Его в Динамо больше нет, да и и экономическая ситуация в стране совершенно другая по сравнению с периодом подписания контракта Кокорина с Динамо.10 европейских клубов топ уровня совокупно заработали в прошлом году 5 миллиардов долларов ( Реал на первом месте, Барселона на втором, остальные - клубы АПЛ). Российский футбол убыточен в связи с низкой покупательной способностью населения- стадионы, кроме игр Спартака и Зенита пустые, хотя и места там по европейским стандартам в переводе на валюту очень дешевые, рекламировать по ТВ по большому счету нечего, а ведь на ТВ рекламе в основном и зарабатывают европейские клубы, ну и т.д.
Наличие лимита, а тем более его ужесточение, приводят, как показывает пример Кокорина, не к экономии, а к перерасходованию средств клубов и понижению общего уровня футбола в РПЛ. #СпасибоАвтору
Не согласен только в отношении прогноза, что кто-то обязательно купится на предложение Кокорина и возьмет игрока этого уровня с аномально высокой зарплатой. Как известно, выкуп Кокорина у Анжи и предложение ему высокой зарплаты, которая была у него в Анжи, инициировал Ротенберг. Его в Динамо больше нет, да и и экономическая ситуация в стране совершенно другая по сравнению с периодом подписания контракта Кокорина с Динамо.10 европейских клубов топ уровня совокупно заработали в прошлом году 5 миллиардов долларов ( Реал на первом месте, Барселона на втором, остальные - клубы АПЛ). Российский футбол убыточен в связи с низкой покупательной способностью населения- стадионы, кроме игр Спартака и Зенита пустые, хотя и места там по европейским стандартам в переводе на валюту очень дешевые, рекламировать по ТВ по большому счету нечего, а ведь на ТВ рекламе в основном и зарабатывают европейские клубы, ну и т.д.
Наличие лимита, а тем более его ужесточение, приводят, как показывает пример Кокорина, не к экономии, а к перерасходованию средств клубов и понижению общего уровня футбола в РПЛ. СпасибоАвтору