Soccer.ru

Пенальти, не вставая с кровати

12 декабря 2016, 19:24
Пенальти, не вставая с кровати

Недавно выяснилось, что я спортсмен. В начале осени. Во времена моей буйной молодости, после изнуряющих тренировок и многочисленных игр, я в этом ни секунды не сомневался. И вот теперь, по истечении стольких лет, с разной степенью успеха противоборствуя нехорошим излишествам, я неожиданно для самого себя вернулся в «большой спорт». Оказалось, что и не уходил. Приятно это осознавать. Но не торопитесь одобрительно похлопывать меня по плечу. Я не бегаю трусцой, не тягаю железо, не играю в волейбол, в парке не сижу за шахматной доской и даже не забиваю «козла».

Зато я несметное количество раз становился обладателем «Stanley Cup», играя десятки лет в первой пятерке «Detroit Red Wings». Каждый сезон я с легкостью завоевывал все существующие командные и личные трофеи, давно уже оставив позади себя лучших игроков NHL. А в качестве главного тренера московского «Спартака» давно сбился со счета, сколько раз я завоевывал золотые медали чемпионата России по футболу. И при этом каждый сезон мы побеждали в Кубке России и становились обладателями Кубка Чемпионов. Какой там Жозе Моуриньо? Вы о ком вообще? Кто это такой? Федун во мне души не чает, команда в сезоне давно уже не проигрывает ни единого матча.

Правда, все эти награды я завоевал, не вставая с кровати. Ну и что? Я спортсмен в законе. Россия стала первой страной в мире, которая признала киберспорт официальным видом спорта еще в далеком 2004 году. И по сей день компьютерный спорт продолжает присутствовать в перечне видов спорта, признанных федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, а также в перечне видов спорта для введения в государственные программы физического воспитания населения.

И вот все, кто днями и ночами страдали у своих мониторов, реабилитированы. Щурясь от яркого солнечного света, они были «выпущены на свободу» с удостоверениями заслуженных мастеров киберспорта. Оказалось, что хрупкие (а кто-то напротив) юноши и девушки все это время занимались физическими упражнениями. И пусть они не всегда мускулисты и с виду не всегда спортивны и подтянуты, пусть иногда близоруки, но это только так кажется.

Теперь киберспорт шагает по миру, совершенно не боясь порвать штаны. В его жадные объятия попадает все больше и больше детей, юношей и девушек. Киберспортивные матчи показывают по крупным телеканалам. От искушения не устоял даже наш исключительно спортивный телеканал. По «Матч! Игра» и «Матч ТВ» транслировалось изображение с турнира EPICENTER по Counter-Strike: Global Offensive. Призовой фонд турнира составит $ 500 тыс.!!!! Вот тебе и пропаганда здорового, активного образа жизни. А как же тут устоишь? В мире такие турниры собирают огромные аудитории, так что реклама в трансляциях приносит неплохую прибыль. Например, призовой фонд чемпионата мира по Dota-2 составляет 20 миллионов долларов. Финальный матч чемпионата мира по League of Legends 2016 показывали по американскому кабельному спортивному телевизионному каналу ESPN — и его смотрели 36 миллионов человек.

Пенальти, не вставая с кровати

Нам теперь рассказывают, что лучшие профессиональные киберспортсмены получают сотни тысяч долларов. Лучшие заключают личные контракты с ведущими футбольными клубами. Известный российский киберфутболист Сергей Никифоров недавно  подписал соглашение о сотрудничестве с московским «Спартаком».

Если бы мне лет 5-6 назад сказали, что в 2016 году футбольные клубы начнут подписывать киберспортсменов, я бы рассмеялся. Но время идёт, в последнее время компьютерные игры становятся всё популярнее. Есть активная аудитория, которая в них играет, и с ней можно работать. Считаю, что за этим будущее. Клубы правильно делают, что подписывают таких людей, как я. Популяризировать клуб можно и нужно, в том числе и таким способом.

Нет, Сергей, тезка славного Юрия Никифорова. Не становятся. Давно стали. Просто выросло еще одно поколение, которое большую часть своей недолгой жизни, вместо того чтобы во дворе бегать с мячиком или идти в секции, сидят возле экранов своих мониторов с джойстиками в руках. Вас много, вас надо как-то  использовать, на вас можно зарабатывать. На стадион уже не идут, зато знают, как пройти «Call of Duty» или зарубиться в «World of Tanks». 

Приходит тьма народа. Если бы мне сказали, что будут заполняться стадионы, чтобы посмотреть, как другие играют в компьютер, я бы испугался и убежал.

Лично мне всегда казалось, что популяризация сидения за компьютером преступна, особенно по отношению к молодому, растущему организму. Ограниченность в движении, сколиоз, ослабление зрения, ожирение и.т.д.

Как я заблуждался. Теперь в это времяпрепровождение втягивают все новых и новых «спортсменов». Развернута пропаганда похлеще, чем реальных спортивных мероприятий.

Нам говорят:

— Смотрите, современные профессиональные киберспортсмены мало отличаются от футболистов или хоккеистов — их вполне можно снимать для обложек глянцевых журналов.

Как будто он накачал такие мышцы исключительно при помощи клавиатуры и мышки.

«Когда ваши родители снова посоветуют вам найти девушку, вместо того, чтобы целыми днями рубиться в видеоигры, то покажите им фотографии девушки профессионального игрока в Call of Duty Дуга Мартина, одну из самых горячих ведущих прогноза погоды – Янет Гарсию».

 

 

И дальше уже по традиции популярных постов масса фотографий симпатичной девушки, которая, оказывается, еще и играет на компьютере.

Двух зайцев. Все, что нужно для хорошего рейтинга. Виртуальная девушка и упоминание о компьютерной игрушке для тех же самых подростков. 

Ярослав Комков - руководитель проекта «Киберспорт» одного крупного портала, отвечает на житейские вопросы обычных обывателей:

- А киберспорт — это не вредно?

Не более, чем сидение перед компьютером в офисе. Если сравнивать с футболом или тяжелой атлетикой, киберспорт даже более безопасен: травм тут почти не бывает. Кроме того, в отличие от обычных спортсменов киберспортсменам редко приходится жертвовать образованием ради карьеры. 

Образованием ради карьеры. Ну ладно. Возможно, так оно и есть. А то такими темпами, вбухивая в развитие этого, с позволения сказать, «спорта» столько средств, он скоро победит не только футбол и хоккей, но и спортивные порталы, где Вы и являетесь руководителем этого перспективного направления. 

А тут еще Российская футбольная Премьер-Лига проведет в марте первый чемпионат России по FIFA-17. Об этом на пресс-конференции в ТАСС поспешил сообщить директор РФПЛ по стратегии и развитию Евгений Савин:

«К началу следующего года мы определимся с конкретной компанией, которая займется ребрендингом лиги. И первый этап планируем завершить к началу сезона-2017/18. Речь идет не только о смене логотипа, хотя и это будет. Мы уже давно сотрудничаем с компанией EA Sports и сейчас находимся на заключительной стадии согласования всероссийского чемпионата России по киберфутболу, финал которого пройдет, скорее всего, в марте следующего года. Победитель представит страну на чемпионате мира».

Вот здесь-то Черчесов и найдет игроков для ЧМ-2018. Парни перспективные, молодые. 

Вот читаешь это все, и хочется закончить свой же текст оптимистичным лозунгом, красочным транспарантом:

«Мамы! Отдавайте детей в киберспорт!» или «Мать, помни, твой ребенок не просто сидит за компьютером или в телефоне – он занимается спортом!»

Слушайте, а может, я просто постарел? И ни черта не смыслю в этих вот новых инновациях, технологиях, новых молодежных веяниях? Нет, не подумайте. Я и сам грешен, поигрываю. И это круто, интересно, реалистично. Но почему мне не пришло в голову заменить этим видом деятельности настоящий футбол? Почему я поигрываю в свободное от иных дел и развлечений время? Не знаю. Может, потому, что для меня слова спорт и футбол в частности никогда не ассоциировались с сидением на стуле или на диване. Мне возразят и, наверное, правильно сделают. Мол, сегодня современному киберспортсмену нужна отменная физическая подготовка. Они бегают кроссы, ходят в фитнес и здоровее многих спортсменов. Все может быть.

- Можно спорить о том, насколько киберспорт соответствует четким критериям российского Министерства спорта, – продолжает работать  Ярослав Комков, —  по которым тот или иной вид признают официально. Например, спорт должен способствовать физическому и интеллектуальному развитию способностей человека, совершенствованию его двигательной активности и формированию здорового образа жизни, всем этим критериям, но компьютерные игры, по которым проводят турниры, безусловно, требуют и интеллекта, и хорошей реакции, и развивают двигательную активность.

Ну ладно, вот и хорошо. А я тут с дуру все пытаюсь по утрам бегать начать.  

Пойду лучше загружу себе ФИФУ и «побегаю» часа три-четыре. Взбодрюсь, почувствую прилив бодрости и здоровья. Правда, завтра утром икроножные будут чертовски болеть, но ничего. Я же все-таки спортсмен.

Источник: Soccer.Ru
Все комментарии
Hatewind
Hatewind ответ Правдин Семён (раскрыть)
13 декабря 2016 в 21:52
Представьте себе чемпиона мира по такому соревнованию))

Ему после каждого турнира надо будет под капельницей физраствора валяться неделю)

И до "заслуженного мастера спорта" дотянет, увы, не каждый спортсмен))
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин ответ Hatewind (раскрыть)
13 декабря 2016 в 21:47
с токи зрения раскрутки, бухалово можно возвести в ранг спортивного соревнования. Был такой прекрасный журнал " Столица" Мостовщикова. Всем советую почитать архивы. Они там прекрасно провели и еще прекрасней описали турнир по выпиванию ...
Правдин Семён
Правдин Семён ответ Hatewind (раскрыть)
13 декабря 2016 в 21:46
И бухать подойдет.По каждому критерию найдется аргумент)
Hatewind
Hatewind ответ Правдин Семён (раскрыть)
13 декабря 2016 в 21:43
Для спорта есть определенные критерии.
Так что "бухать" не совсем подходит)

А для карточных игр и компьютерных игр - читайте мой пост ниже.
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин ответ Правдин Семён (раскрыть)
13 декабря 2016 в 21:41
браво!
Правдин Семён
13 декабря 2016 в 21:35
Бухать тоже спорт-без подготовки развозит быстро.И прием пищи можно заявить как вид спорта.И все карточные игры.А доказательства целесообразности найдутся.
Hatewind
Hatewind ответ Zimka (раскрыть)
13 декабря 2016 в 21:25, ред.
А вот тут не согласен.
Существуют определенные критерии.

Взять хоть тот же элемент случайности (рэндома).

В компьютерных играх это ключевой элемент как ни крути.
И в том же покере.
Любого, даже фантастически сильного игрока могут переиграть (на сленге покеристов "переехать") случайно собранной комбинацией при выставлении в ситуации олл-ин, к примеру.
Именно поэтому покер и не считается спортивной дисциплиной.
Как не должны считаться и компьютерные игры.

В спорте данная особенность практически сведена на нет.

И в шахматах элемент случайности полностью отсутствует.
А зевки, например - это как раз-таки потеря концентрации - но не рэндом.
И более сильный игрок всегда обыграет более слабого.
Именно поэтому рейтинг ЭЛО в шахматах, например - объективный показатель силы игры шахматиста.
Zimka
Zimka ответ Hatewind (раскрыть)
13 декабря 2016 в 20:48
Многие не считают те же шахматы спортом, а шашки подавно, кёрлинг и стрельба то же так себе спорт откровенно, в таких рассуждениях можно дойти до того что есть только классический спорт остальное так примазались.
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин ответ Hatewind (раскрыть)
13 декабря 2016 в 19:55
можно подправлю... Прекрасное сравнение, что тоже уже входит в практику... Рукоблудь, ибо это тоже в какой то степени секс. А то, что детей не будет? Так, что с того)))
Hatewind
Hatewind ответ Zimka (раскрыть)
13 декабря 2016 в 19:49, ред.
Согласен, но тут речь не о критериях сложности игр - и даже не о самих играх.
А о том, что эти игры совершенно неоправданно приравняли к спорту.

Знаете, про рукоблудие тоже можно сказать, что после определенного уровня это не развлечение - а тяжелая работа)

Но вряд ли у кого-то повернется язык назвать сие занятие спортом.
Хотя тоже реакцию и выносливость тренирует)
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин ответ Николай Богураев (раскрыть)
13 декабря 2016 в 19:26
гыг
Николай Богураев
13 декабря 2016 в 19:14
ну и что за реклама fifa .....Зато в PES есть ЛЧ и ЛЕ))))и графика намного лучше,а покупать fifa только из-за РФПЛ ну извените! гыг
Zimka
Zimka ответ Hatewind (раскрыть)
13 декабря 2016 в 16:22
У меня к сожалению только 3 разряд по шахматам, не считаю что очень сложно получить сам разряд -достаточно 1 турнир провести достойно. Если сравнивать с шахматами то профессионал в играх, как и гроссмейстер не выпустит даже из дебюта любителя, просто задавит стандартными знаниями. Чем больше в игрушке вариативности, тем меньше там реакции и т.д., мой знакомый играл на турнирах по Контр Страйк, после определённого уровня это не развлечение, а такая же трудная работа.
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин ответ moralesoul (раскрыть)
13 декабря 2016 в 14:42
просто жутко, что это камуфлируют и оправдывают, на этом еще и зарабатывают. Спорт... ага щаз. Пусть проводят чемпионат мира по "саперу". Пойди ребенку объясни потом, что хорошо бы книжку почитать.
mitrofanych
mitrofanych ответ Сергей Колотовкин (раскрыть)
13 декабря 2016 в 14:22
Вы не старый ретроград, вы просто нормальный. Я тоже работаю как и все и отдаю все свободное время семье и друзьям. Однако имею 2 тренировки в неделю + различные мероприятия типа туризма, дачи со всеми вытекающими, ездой на велике и прочих физикозатратных вещей. Но поиграть и мне бывает хочется в FIFA или X-com с Цивилизацией. Но считать это спортом я никогда не буду.
moralesoul
13 декабря 2016 в 13:31
А что, мне понравилась статья. Да, каждый почти из нас тут играет в игры, но только самые адекватные скажут - что автор прав! И не нужно пропогандировать сидение за компьютером, сонькой, иксбоксом..
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин ответ Hatewind (раскрыть)
13 декабря 2016 в 12:54
я уверен в другом. И это в случае с футбольным манагером скорее всего правда. Не понимая в футболе ( не в виртуальном, а что ни на есть настоящем, "двигать бегунок - просто не интересно" ) Сам играл в манагера, пока выдавалось время. Там нужно знать как это в жизни, или хотя бы догадываться. А то, что Гвардиолой не стать - так это понятно. Я думая со скринами побед не возьмут даже в ВШТ...
Hatewind
Hatewind ответ ZeeDunn (раскрыть)
13 декабря 2016 в 12:51
Вы думаете что если сутками играть в football manager то это поможет вырасти условному малолетнему игроману в нового Гвардиолу?
Я вас умоляю...

Передвигая бегунок с "тренировать дальние удары для команды" до "усиленно тренировать дальние удары" единственное чему вы научитесь - это в совершенстве передвигать бегунок.

Игры к реальной жизни не имеют никакого отношения, слава богу.
И уж тем более к спорту.

Остальные аргументы школьников в духе "в ДОТе тоже надо думать" - на уровне детсада.
Hatewind
Hatewind ответ Zimka (раскрыть)
13 декабря 2016 в 12:27
Согласен с комментарием, кроме одного момента.

Какой еще, черт возьми, 5-ти часовой разбор карты на танчиках?
Простите, но с этим бредом согласиться не могу.

Сейчас государство детей в ДЮСШи затащить не может, несмотря на политику массовости спорта - вот как раз из-за таких "киберспортивных" мероприятий, проплаченных с щедрой руки EA Sports или условного Близзарда...

Но это и близко не спорт. Называйте как угодно - киберсоревнования, массовые задротства, игрофестивали...

Но это не спорт.

Для сравнения - попробуйте получить в шахматах хотя бы крепкий второй разряд.
Узнаете что такое работа мозга.

И не надо говорить что на карте в танчиках тоже надо думать.
Стратегия на уровне трех кликов мыши - это не спорт.
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин ответ Botulism (раскрыть)
13 декабря 2016 в 11:40
не я оформляю посты
Zimka
13 декабря 2016 в 11:26
Доля правды тут есть, но надо отличать профессионалов которые занимаются этим на высоком уровне от обычных сидаков за монитором. Каждый спорт - это тренировка, ни в комп. играх ни в шахматах, без физической составляющей ты ничего сейчас не добьёшься, выдержать 7 часовую партию или 5 часовой разбор карты в условных танчиках, без физики и психологии нельзя. Это жизнь, как уходили шахматы и домино с дворов во времена моего отца, так и сейчас уходит с улиц футбол, баскетбол и т.д.
Botulism
13 декабря 2016 в 11:18
Главная пикча - скриншот из ПЕС 17, но про него ни слова в статье, а ФИФу подрекламил
Hatewind
Hatewind ответ AmIIIeR89 (раскрыть)
13 декабря 2016 в 11:03
Согласен.
Хорошо, что вы обратили внимание на различия в понятиях "киберспорт" и "киберсоревнования".

Для разновидности соревнования там очень хорошие призовые - но это неудивительно при таких спонсорах.

Но киберспорт - даже близко не спорт в классическом понимании понятия "спорт".
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин ответ Hatewind (раскрыть)
13 декабря 2016 в 11:01
статья именно об этом. Спасибо
Hatewind
13 декабря 2016 в 10:55
Статья в тему.
Особенно смешит признание киберспорта видом спорта - и на этом фоне непризнание покера как спорта - и последующее его запрещение (!).
Для них это азартная игра - хотя, на самом деле, от рандома там зависишь лишь в ряде ситуаций.
Представляете себе регалию "международный мастер спорта по ДОТе"?
Или Орден за Заслуги перед Отечеством 4-й степени за то что привел крипов?)

Проблема в том, что теперь у школьников, просиживающих сутками в ММОРПГ, появилось лишнее оправдание перед родителями "что он теперь киберспортсмен"...

Эй, школьник, хочешь быть спортсменом в интеллектуальных играх - иди получи хотя бы 2-й разряд в шахматах!
Это несравнимо, вселенски сложнее чем открывать паки в ФИФЕ, разве нет?
И уж точнее полезнее для мозгов.
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин ответ Raamtvall (комментарий удален) (раскрыть)
13 декабря 2016 в 10:27
я тоже цифру не из головы взял. но ваша правда...
s.smith
13 декабря 2016 в 09:04
Крытые манежи и ледовые арены на каждом шагу популяризируют спорт получше всякой пропаганды ЗОЖ. А так у киберспорта сейчас подъём, у спорта самого громадный спад (в России конечно). Не удивительно, что масса занимающихся первым увеличивается...
AmIIIeR89
13 декабря 2016 в 08:33
Автор статьи немного неправ. "Россия стала первой страной в мире, которая признала киберспорт официальным видом спорта еще в далеком 2004 году" - признали официально только в этом году,а в 2004 едва-едва WCG появилась.

Еще момент: "..что популяризация сидения за компьютером преступна, особенно по отношению к молодому, растущему организму. Ограниченность в движении, сколиоз, ослабление зрения, ожирение и.т.д.". Тут вообще море пространства для споров. Во-первых, учитывая тенденции нынешнего спорта, колоссальные нагрузки на организм человека, многие спортсмены завершают карьеру чуть ли не инвалидами: фигуристы - вечные проблемы с позвоночником (вследствие прыжков), футболисты - вечные проблемы с ногами (на сайте помню была вьюшка с каким-то футболистом, который был практически согласен на ампутацию из-за сильнейших болей в ногах) и т.д. Во-вторых, очень многие из нас заняты работой в офисе, и это, скажу вам куда больше влияет на здоровье, чем кибеспорт. Ну и в-третьих, зрение и осанка ухудшаются не из-за того, что сидишь за компом, а из-за того что сидишь неподвижно, вперив взгляд в одну точку, а современные популярные соревновательные игры (Фифа, Дота, Лол) - подразумевают непрерывное движение взгляда по экрану.

Еще: "Развернута пропаганда похлеще, чем реальных спортивных мероприятий". Ну это уже полная ересь. Реклама кибеспорта на данный момент не вылазит за пределы порталов с соответсвующей тематикой.

Добавлю еще от себя. Киберспортсмены очень даже неплохо зарабатывают для своего возраста, и это мне кажется являетя причиной нападок остальных - то есть человек, не имеющий обычно образования, профессии зарабатывает намного больше человека с вышкой и работающего на заводе.

И еще. Я считаю, киберспорт это неправильное название, скорее уже киберсоревнования, потому что до аспектов классического спорта там еще очень и очень далеко
ZeeDunn
13 декабря 2016 в 04:09
FIFA менеджер - очень полезная игра. Она позволяет глубже понимать клубную структуру, построение и тактику команды, комплектование и много всего ещё. А главное - это чёткое представление о доходах клуба. Там же нет Ротенбергов, никто тебе в бюджет бабла не навалит. Вырисовывается чёткая картина наполнения бюджета: 70% - от продажи билетов, 15-20% - от продажи атрибутики, и лишь 10-15% - от спонсоров. Поиграв в эту игру, очень чётко понимаешь, насколько неизлечимо болен наш футбол. Если о зрителях думают в последнюю очередь.
Hotdagger
13 декабря 2016 в 02:34, ред.
Надо ввести олимпийский вид спорта кибербиатлон. Бежать с мячом 1000м на скорость потом сразу садится за компьютер и выйграть матч и опять бежать 1000м, и опять, и так 3-5 раз. )))
А вообще деньги стимулируют всё!!!!! Достаточное их кол-во - наверное даже половую активность(либидо) такова природа человека.
В этом мире слишком много соблазнов (дорогие вещи, оборудование, машины, корабли, самолёты, развлечения, красивые женщины) а вот 90% из них недоступны такому же количеству людей из-за недостатка денежных средств. А зависимость от этого начинается с самого детства как только человек наблюдает это. И не важно подсознательно перенимает это у родителей или видит как "желаемое" есть у его сверстников. Ему это тоже хочется. Но время идет, а "желаемого" у него нет, а если и появляется то с запозданием. Именно поэтому в виртуальном мире человеку достаётся практически всё что он хочет и более лёгким путём. И туда он тянется всё больше и больше. В этом и есть главная проблема человечества.
Гость
Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий
Отправить