Бывший главный тренер «Зенита» Андре Виллаш-Боаш рассказал, почему редко выпускал на поле нападающего Александра Кержакова:
«Я всегда был большим фанатом Кержа! На своей первой же тренировке в „Зените“ я первым подошёл именно к Кержакову и сказал: „Я хочу, чтобы ты побил рекорд по голам в чемпионатах России. И я помогу тебе это сделать“. И Керж вышел в основе в первых двух матчах. Во второй игре, с „Амкаром“, я выпустил на замену Рондона, и он забил. Потому в третьей встрече я решил поставить в состав Рондона. Кержаков уважительно отнёсся к происходящему. А во втором сезоне у меня просто были другие идеи по игре в атаке. Я хотел использовать Рондона и Халка на острие. Это было моей целью.
Я знал, что Керж – важный игрок в истории „Зенита“, чтобы оставлять его за бортом. Я это понимал, но он не был в моих планах. Это непростая ситуация. Вот в прошлом сезоне Керж показывал свою значимость для „Зенита“. Никаких разногласий с тренером, спокойно работал, тренировался, хорошо себя вёл. Когда я возглавлял „Зенита“, всё было не так. В год, когда мы стали чемпионами, у нас было четыре игрока с большими зенитовскими традициями – Малафеев, Кержаков, Аршавин и Тимощук. И ни один из них не был основным.
Керж говорил не самые приятные вещи. Сейчас уже точно не помню, что именно, я очень разозлился. Я попросил его извиниться, и он принёс извинения перед всей командой.
Керж мне нравился ещё в те времена, когда он играл в „Севилье“. У него отличная техника. Мне нравилось, как он работает на тренировках. Но я требую от своих нападающих играть в обороне, прессинговать соперника, а он не такого плана игрок. Так что мы друг друга никогда не чувствовали. Тем не менее, я отношусь с большим уважением к его карьере. Керж был для „Зенита“ победителем. Но клуб не должен из года в год возиться с игроками, если они перестали приносить команде пользу».