Soccer.ru

Бышовец: «У нас в стране низкий уровень футбольного образования»

25 декабря 2019, 18:20

Бывший тренер «Локомотива» Анатолий Бышовец раскритиковал российский футбол.

К сожалению, интеллектуальный IQ наших футболистов и тренеров не соответствует требованиям современного футбола. У нас нет среды для развития и совершенствования. На всех уровнях. Как развиваться, если команда играет осенью 19 матчей, а весной всего 11? Мы разменялись на «европейские ценности», перейдя на систему «осень-весна», но получили ущерб. Ведь после короткого весеннего отрезка у игроков – снова отпуск. А потом снова сборы. Там восстанавливают физические качества, игровые. То есть, все начинается с нуля. Трудно себе представить больного человека, которого лечат, он начинает восстанавливаться, набирается каких-то сил, а потом его отпускают из больницы, он предоставлен сам себе и не получает нужного лечения. Такой человек не будет здоровым (смеется).

У нас нет цельного чемпионата, нет динамического развития игроков. Зимой клубы тренируются, а потом получают «сумасшедшие» нагрузки в виде 11 матчей. Надо развивать наработанное, а у нас все прерывается – в тот момент, когда надо показывать все лучшее, когда «предсезонка» плавно должна переходить в чемпионат.

Да, мы смотрим на Европу, подстраиваемся под ее «окна», думаем, кого мы купим, манипулируем с лимитом. Но какой хороший иностранец поедет в Россию, где футболисты чаще тренируются, чем играют?

Уровень футбольного образования в стране – низкий. Отбор, сложившаяся система привлечения юных игроков, квалификация тренеров приводит к тому, что мы работаем с теми, кто никогда не был талантливым. С теми, кто талантлив, работать не нужно. Сам процесс обучения не направлен на развитие мысли. Это чаще «дрессировка». Учат, как делать, а не как «не делать». Так игроков лишают возможности мыслить, свободы. Поэтому такой уровень IQ. Поэтому нет зрелища и качества в играх.

Все комментарии
Glushak
Glushak ответ Гавроша (комментарий удален) (раскрыть)
31 декабря 2019 в 00:47
ну в питере холодно, хорошие мысли не сразу становятся понятны ;)
вячеслав остапенко
26 декабря 2019 в 10:50, ред.
Согласен с Бышовцем
СПОРТ СПОРТ
26 декабря 2019 в 10:36
Бышовец и ему подобные только могут ля ля! Бышовец что ж ты когда тренировал Сборную и в твоей власти была возможность влиять на развитие футбола по всей стране ни чего не предпринимал ??? Гус Хиддинк (голландец я подчеркиваю голландец) будучи тренером сборной России объездил всю страну вдоль и поперек и везде внес свою лепту и держал руку на пульсе в детском и взрослом футболе и я знаю это не понаслышке! А что сделали вы подобные Бышовцу??? бегали закладывали и доносили друг на друга чтоб не сняли с должности забыв про футбол, что же вы тогда не задумывались про IQ и будущем Российского футбола ??? лучше помалкивайте и хватит сотрясать воздух понапрасну......
Zimmer
Zimmer ответ Garrincha58 (раскрыть)
26 декабря 2019 в 10:35
Это ты про себя, с тобой всё ясно.
dok66
26 декабря 2019 в 09:33
Все что-то говорят ,как и Бышовец , вроде мудрые мысли , только никто ничего не делает . В хоккее тоже была полная деградация , но нашлись же люди "сделали" КХЛ , и развили этот проект ! Где в футболе такие люди ?
firewing
26 декабря 2019 в 07:52
У нас низкий уровень всего, кроме коррупции и иже с ней (преступность, наркомания, заболевания и т.д.). Футбол - лишь часть нашей жизни как лакмусовая бумажка на неё.
EAGinLE
26 декабря 2019 в 06:45
Таков наш футбол.
Сергеевич вернулся1
26 декабря 2019 в 06:15, ред.
Стыдно за Зенит. За Фурсов. Один систему образования развалил, другой росфутбол и многомиллионные долги конторе оставил в наследство. Заоблачные цены, это тоже бомжи. Высокоинтеллектуальное, деревянное лицо, это все даль голубая. То, что образование было лучше в совдеповские времена видно даже на сайте. Без проблем можно понять по почерку с какого периода, тот, или иной пользователь). Так что космонавт зря обс....л наше прошлое. Не все было плохо).
nubom
nubom ответ nikoladolgov (комментарий удален) (раскрыть)
26 декабря 2019 в 00:46, ред.
...Есть билет на [балет] футбол, а на х... он нужен!
drug01
26 декабря 2019 в 00:25
Пора браться за академию...
nubom
nubom ответ Против ЦСКА (комментарий удален) (раскрыть)
26 декабря 2019 в 00:15
Я ушел с 40 минуты матча...
Leha-ha50
25 декабря 2019 в 22:46
Нормальное у нас образование, зарплаты у нас ненормальные!!! Даже сидя на лавке молодые и иногда перспективные бешенные бабки получают.....и на кой им какое то еще образование!?!
cska1948
cska1948 ответ kolpankolpan (комментарий удален) (раскрыть)
25 декабря 2019 в 22:38
Естественно, официально республиканских сборных не было, но по ФАКТУ ДК и ДТб таковыми являлись. Про зарплаты говорить не буду, просто не знаю этой темы. А насчёт кто откуда тянул, так ДК не только с Украины тянуло, но из РСФСР тоже. Может помните, как Колотова из Рубина, приехал переманивать представитель ДК А.Биба? А что касается Шахтера, так несмотря на большие(по вашему утверждению) зарплаты он никогда, в Советское время, не был флагманом украинского футбола. по причине того, что лучших украинских футболистов призывали под знамёна ДК.
Roman73
Roman73 ответ kolpankolpan (комментарий удален) (раскрыть)
25 декабря 2019 в 22:23, ред.
Бойкий слог.
По инерции Бышовец сравнивает своё время СССР и Россию .
В футболе это сравнение неправомерно . В чемпионате СССР играло 6-7 команд из Украины , ( Динамо К. Шахтёр, Днепр, Заря, Металлист, Таврия, Черноморец Од. , Карпаты ) , почти половина ,
Из Закавказья --Динамо Тб, Арарат, Нефтчи, иногда Торпедо Кутаиси,
Пять московских команд(столица, мегаполис ) Зенит Ленинград.
На всю остальную Россию --Крылья Советов , СКА Ростов, Уралмаш , этого очень мало и в этом сегодняшняя беда российского футбола , собственно в России его было и есть мало.
Кстати инерция Бышовца извинительна, такая инерция наблюдается и в геополитическом смысле , Россия хочет и стремится играть роль СССР в мире, что на мой вкус необязательно.
ABir
25 декабря 2019 в 22:20
За то у нас очень высокий уровень зарплат для вполне заурядных игроков
cska1948
cska1948 ответ kolpankolpan (комментарий удален) (раскрыть)
25 декабря 2019 в 22:17
Видимо вам не приходилось встречаться с болельщиками украинских команд игравших в чемпионате СССР. А то бы вы много чего от них услышали в адрес ДК. Да они, особенно в Одессе, просто ненавидели ДК за то, что Киев забирал у них лучших игроков. В ДК, в ДТб, в Арарат собирали ЛУЧШИХ футболистов своих республик, а что это как не СБОРНАЯ?
cska1948
cska1948 ответ Roman73 (раскрыть)
25 декабря 2019 в 22:08
Одной из причин недостаточной реализации потенциала как сборной СССР, так и клубов было предвзятое судейство наших команд в международных матчах любого уровня.
Roman73
Roman73 ответ kolpankolpan (комментарий удален) (раскрыть)
25 декабря 2019 в 21:59, ред.
Сначала заступлюсь за СССР.
Чемпионат СССР по потенциалу наверняка входил в пятёрку сильнейших в Европе. Причём за клубы играли в основном свои , доморощенные футболисты.
За Тбилиси играли грузины, за Арарат -армяне, к услугам Киева была Украина, ЦСКА прибегал к услугам военкоматов.
Легионеров иностранцев не было и футболистов добротной квалификации хватало.
Выезд был запрещён , а так лучшие из наших могли бы играть в лучших клубах Европы.
Блохин, Буряк, Бессонов, Гаврилов, Черенков, Дассаев, Кипиани, Шенгелия, Оганесян--кто бы от них отказался.
На моей памяти Динамо Киев в 75 ом году в принципиальнейших матчах переиграл Баварию , обладателя Кубка Чемпионов, В 79 ом Динамо Тбилиси одолел Ливерпуль и в следующем круге достойно сыграл с Гамбургом.( с будущим обладателем Кубка Чемпионов.)
Динамо Москва играл в финале Еврокубка.
Атлетическая мощь и геометрия Киева, тактическое совершенство бесковского Спартака и техническое превосходство Тбилиси --вот идеологический треугольник советского футбола.
Огромный потенциал чемпионата СССР не был должным образом реализован в Европе ( в активе СССР всего три Кубка Кубков ) ,
почему --для меня это тайна.
cska1948
cska1948 ответ kolpankolpan (комментарий удален) (раскрыть)
25 декабря 2019 в 21:59
Вообще-то я хамам не отвечаю. Но сделаю исключение. Что я передёрнул? Разве Динамо Киев и Динамо Тбилиси не являлись сборными командами своих республик? Разве лучшие футболисты РСФСР не играли в РАЗНЫХ клубах?
cska1948
25 декабря 2019 в 21:47
Безграмотные или малограмотные бразильские мальчишки получают футбольное образование гоняя мяч на пляжах и этого им хватает быть востребованными по всему миру!
Caniggia
25 декабря 2019 в 21:44
Хорошие и правильные вещи говорит этот старый и мудрый хохол.
cska1948
cska1948 ответ kolpankolpan (комментарий удален) (раскрыть)
25 декабря 2019 в 21:39
Исходя из вашей логики Кубок Кубок выигрывали не ДТб. и Дк, а сборные ГрССР и УССР, которые в чемпионате СССР выступали под флагами клубных команд. А в сборной СССР основными игроками были киевские динамовцы на ЧМ 1986 года и только. Хотя представителей ДК и ДТб в сборной всегда было предостаточно. И последнее. Если бы лучшие игроки РСФСР были собраны в ОДНОМ клубе, по примеру УССР и ГрССР, то ещё неизвестно, как бы развивались события и кто бы больше был не у дел.
Сп62
Сп62 ответ kolpankolpan (комментарий удален) (раскрыть)
25 декабря 2019 в 21:37
Откуда такие познания? А куда ты денешь Яшина, Иванова, Понедельника, Шестернёва, Численко, Маслова, Хусаинова и многих, многих других. И все национальные команды играли в чемпионате Советского Союза. Был советский футбол, который представляли ВСЕ республики и края.
Сп62
Сп62 ответ второй (комментарий удален) (раскрыть)
25 декабря 2019 в 21:26
А кто востребованы? Дюковы, егоровы и т.д.?
зигзаг
25 декабря 2019 в 21:23
Яйцеголовый не согласен, ведь у него цель с дзюбой ЧЕ выиграть
nubom
nubom ответ Морозовский (комментарий удален) (раскрыть)
25 декабря 2019 в 21:18
Халк напомнил!
Roman73
25 декабря 2019 в 21:11, ред.
На всякий случай.
Но недаром клуб «Фиорентина» предлагал мильон за Бышевца».
Владимир Высоцкий .
nubom
nubom ответ Морозовский (комментарий удален) (раскрыть)
25 декабря 2019 в 21:10
... и Пеле...
Сп62
Сп62 ответ Garrincha58 (раскрыть)
25 декабря 2019 в 20:49
А что было всё по другому в СССР и в Европе 40 лет назад. Уровень наших футболистов мало чем отличался от европейских. А вот условия (состояние полей) отличались разительно. И тем не менее, мы умудрялись кой чего добиваться на евро. Очевидно, и здесь А.Ф. прав за счёт футбольного интеллекта, который мы потеряли. Бышовец всегда отличался аналитическим умом, но слушать его иногда тяжело.
ДАША Д
25 декабря 2019 в 20:27
Типа он самый умный.
Гость
Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий
Отправить