Нападающий донецкого «Шахтера» Велинтон Нем рассказал, что ему очень тяжело в украинском клубе и что он хотел бы вернуться в Бразилию.
«Президент „Шахтера“ берет игроков в Бразилии, платит за них деньги и хочет, чтобы они играли в его клубе. „Флуминенсе“ думал купить меня. но президент сказал: „Я заплатил за этого игрока, хочу, чтобы он играл здесь“. Поэтому я не вернулся в Бразилии – президент не захотел меня продавать. Если бы все зависело от меня, я бы вернулся. Я уже был в клубе, но меня не выкупили.
Я хочу вернуться в „Флуминенсе“, быть с семьей, с родными, со всеми. Не знаю, когда, но я вернусь.
Когда я перешел в „Шахтер“, то на моей позиции были еще Дуглас Коста и Марлос. Эти парни всегда показывали себя хорошо. Отличные конкуренты, правда? Мы дружим, но вы же знаете, что, когда один показывает себя лучше, другому нужно ждать свой шанс.
Сложно жить в одном месте, а затем переехать в другую страну. После Бразилии в Украине прохладно. Когда я приехал, меня преследовали травмы – сначала колено, затем приводящей мышцы. Это были два самых сложных года моей жизни. Я думаю, что уеду.
Любому бразильцу после переезда в Европу нужно время для адаптации, нужно привыкнуть к стилю игры. Луческу говорил: „бразильцам сложно адаптироваться, нужно два года поиграть“. Примеры – Виллиан, Луис Адриано, Дуглас Коста. Сейчас я начинаю играть, эти шесть месяцев были очень важны для меня. Я начинаю приобретать уверенность в себе.
Мне говорили, что Луческу может покинуть команду. Игроки были расстроены, потому что мы были как одна семья. У нас есть игрок, который все это время был с ним, Дарио Срна, капитан.
Но нужно немного меняться, чтобы „Шахтер“ мог расти дальше. Сейчас к нам пришел португальский тренер Паулу Фонсека. Это хорошо для всех. Он продолжит привлечение бразильцев в „Шахтер“, разговаривает на португальском, много знает, хорошо говорит. Я думаю, он будет продолжать предыдущую линию, потому что президент клуба очень любит бразильцев.
Мы живем и тренируемся в Киеве. Нам приходится путешествовать, дома мы играем или на выезде, но все равно выезжаем. Иногда проводим неделю в гостинице, без семьи. Иногда мы играем во Львове против „Динамо“, а болельщики поддерживают „Динамо“, хоть и в нашем домашнем матче. Это сложно.
Мы потеряли наш стадион, наших фанатов, но благодаря Богу мы продолжаем расти».