Soccer.ru

Находим лучший клуб десятилетия в Европе

30 января 2019, 16:00
Гвардиола

Гвардиола не включил в свою тройку лучших «Реал». «Соккер.ру» сравнил всех грандов между собой и нашел лучшую команду последнего десятилетия. 

Тренер «Манчестер Сити» проанализировал футбольное десятилетие и сделал броский вывод: 

Я много раз говорил, кто лучшие в последнем десятилетии. Это «Ювентус», «Бавария» и «Барселона» — три лучшие команды Европы. Каждый сезон выигрывают чемпионаты, кубки, каждый сезон на топ-уровне. Именно поэтому они лучшие. 

Заявление Гвардиолы ожидаемо не понравилось фанатам «Реала». Но оценка Хосепа – мнение эксперта, у которого за тренерскую карьеру 24 трофея за десять полных сезонов. Но давайте сравним результаты ведущих команд последнего десятилетия, начиная с сезона 2008/09, чтобы получить рейтинг, где оценка будет происходить не на глаз, а по трофеям. 

Для системы баллов используем метод «Золотой бутсы», коэффициенты трудности. Чемпионство в топ-4 – 2 очка. Чемпионство во Франции и победа в Лиге Европы – 1.5. В Лиге чемпионов гранды рубятся между собой до крови, успех в престижном турнире оценим в 2.5 балла. За Суперкубок УЕФА прилетит 1 пункт, а не 0.5, поскольку соперники обычно очень высокого класса, да и в этот финал пускают за серьезные победы. 

За национальные кубки тоже по 1 баллу, ведь в игре на вылет своя специфика, хотя и отношение к кубкам может быть таким, как у некоторых грандов к Лиге Европы. Суперкубки стран, Кубки Лиги и Клубный ЧМ – по 0.5 балла. В первом случае это лишь один матч со знакомым соперником. Во втором – преимущество для клубов у Франции и Англии. В третьем – слишком слабые соперники на ЧМ для клубов. 

А теперь выясним, кто оказался в списке лучших и сколько баллов они набрали. Но для начала отступление для россиян и самых успешных вне элитных лиг. 

Рекордсмены не из топ-5

Раз за чемпионат Франции даем по 1.5, то победы в лигах, которые ниже в списке, оцениваем по 1, кубки – по 0.5, Суперкубки – 0.25. Возьмем для примера «Шахтер» и «Порту». Единственные за 10 последних сезонов победители еврокубков не из топ-5. У «драконов» собирается 9.5 баллов, а у «горняков» — целых 13.

Чтобы стало понятно, это много или мало, посчитаем достижения ведущих клубов РПЛ. Поскольку был переходной сезон, чемпион 2008 года «Рубин» тоже в списке как десятый по счету. У казанцев 3 балла, у «Зенита» — 4, ЦСКА – 5.5. У «Спартака» всего 1.5 (кубок в Катаре не учитывается, конечно же), а у «Локомотива» лишь 2. 

Целых 9.5 очков у «Порту», не говоря о 13 баллах «горняков», означают, что команда невероятно титулованная и успешная. Например, у «Севильи» — из топ-5 и много раз выигрывала Лигу Европы, собралось 5.5 балла, ведь на родине у андалусийцев особых успехов нет. Но 5.5 – тоже высокая оценка, у ЦСКА столько пунктов, а в России никого успешнее не найти.  

Рекордсмены из элитных лиг

11 место. «Боруссия» Д — 7 баллов

У клубов на 11 и 10 местах есть финалы Лиги чемпионов, только с разным результатом против «Баварии». Зато Дортмунд переиграл гранда в Бундеслиге дважды, брал Кубок Германии и выигрывал в финале Суперкубка страны. Поскольку в текущем сезоне у «шмелей» шансы на новую «салатницу», а у «Интера» не будет Скудетто, Дортмунд попадет в первую десятку, когда будем считать новый сезон вместо 2008/09. 

10 место. «Интернационале» — 7.5 балла

«Интер» с двумя Скудетто, победами в Кубке Италии и триумфом в ЛЧ, а еще с выигранным финалом клубного ЧМ попал в первую десятку. Но через пару лет потеряет место, ведь отпадет самый крутой сезон при Моуриньо. Или Жозе вернется с новыми победами? Есть также вариант успехов с тренером Симеоне. Про «Интер» не забывайте. «Ювентус» им отомстил за «Кальчополи», но дальше будет веселее. 

9 место. «Манчестер Сити» — 9.5 балла

Гвардиола, говоря о статусе МС, подчеркивал, что «Барселона» и «Бавария» в другой лиге. Прав, ведь «горожане» не настолько стабильны в Англии – всего 3 чемпионства и 9 трофеев в сумме, чтобы без успехов в еврокубках быть в рейтинге выше девятой строчки. И если сравните 9.5 баллов с показателями первой тройки, поймете разницу. На легендарный статус пока не наработали, хотя и претендуют из-за финансовых и игровых возможностей. 

8 место. «Атлетико» — 11 баллов

Почти догнали МЮ, но победы в Лиге Европы объективно не такие ценные, как в Лиге чемпионов. А два своих финала Симеоне в этом турнире проиграл. Зато «Атлетико» трижды за десять сезонов выигрывал второй еврокубок. Также брали Суперкубки УЕФА – любят турнир из одной игры. Также становились чемпионами и обладателями Кубка Испании. Очень успешная команда, которая, если оценивать стабильность и путь клуба за 10 лет, могла быть чуть выше. 

7 место. «Манчестер Юнайтед» — 12 баллов

Сэр Алекс постарался на прощание, а Моуриньо добавил баллов с помощью кубковых побед. У МЮ за десять лет 12 трофеев. Неплохо для команды, которая сейчас мечтает о топ-4 в АПЛ, а также о местечке в ЛЧ. В плей-офф солидного турнира присутствуют, но поскольку статус сменили – с фаворита в борьбе за «ушастого» на клуб, который был доволен победой в ЛЕ, седьмое место не удивляет. Зато на втором месте среди англичан в списке.  

6 место. «Челси» — 15 баллов

Самые успешные из британцев. Выиграли 6 из 8 турниров, в которых участвовали. Не победили только в финале клубного ЧМ – смешной прокол, а также не взяли Суперкубок УЕФА – уступили «Атлетико» со счетом 1:4. Зато есть три победы в АПЛ. Ее покорить не очень сложно, ведь и Манчини чемпионат выигрывал, и Раньери, но престижно. Добавьте кубковые успехи при неумении играть финалы Суперкубков Англии – получите шестое место с намеком на первую пятерку.  

5 место. ПСЖ – 17 баллов

Многие могут сказать, что для французских трофеев и 1.5, 1 или 0.5 балла – много? Но у ПСЖ 5 чемпионств за 10 лет, а у «Баварии», «Ювентуса» и «Барселоны» по 7 в своих странах. Не сказать, что сопротивление соперников в топ-4 успешнее и злее, чем в Лиге 1. Так что ценим уверенные победы парижан на родине и отмечаем, что для поднятия выше количества кубков мало, нужно еще их качество. Без ЛЧ нет нового «Челси», хотя старое «Челси» уже обскакали. 

4 место. «Реал» — 18 баллов

Гвардиола оказался прав, не включив «Реал» в тройку? У клуба много трофеев – 17 штук. Но надо учесть, что 9 получили за победы в Суперкубках или над соперниками не из Европы. У «сливочных» сразу 4 кубка чемпионов – успехи дали им 10 баллов из 18, но маловато других ценных трофеев. Команда, которая столько раз проигрывала не только «Барселоне», оказалась вне первой тройки. Справедливо? Справедливо – не хватает стабильности и побед в Испании, чтобы быть выше.

3 место. «Ювентус» — 20 баллов

Отсутствие европейских успехов, баллов за победы в Суперкубках УЕФА или на клубных ЧМ не помешали «Ювентусу» по сумме достижений немного, но обойти «Реал». Конечно, фанаты «сливочных» заявят, что в Серии А нет конкуренции, им нельзя выдавать по 2 балла за победы в Италии, Испании и Англии. Но Гвардиола ведь говорил о лучших клубах, а не спорил о лигах – самых стабильных, классных и титулованных. «Ювентус» именно такой. 

2 место. «Бавария» — 23.5 балла

Солидно, ведь в музее 7 серебряных «салатниц», 4 Кубка Германии, 4 победы в Суперкубке страны, успехи в ЛЧ и Суперкубке УЕФА. В результате немецкий гранд собирает больше очков, чем «Ювентус». Если бы туринцы выиграли ЛЧ в одном из двух финалов – сократили бы отрыв, но без еврокубка в Турине вечная «Бавария» подтверждает класс. Вспомните, сколько у немцев полуфиналов ЛЧ. Не всегда везет в шаге от финала, но обычно сильны. 

1 место. «Барселона» — 35 баллов

Самая успешная команда последнего десятилетия. За счет 7 чемпионских званий, 3 побед в ЛЧ, частых успехов в Кубке Испании и Суперкубке страны смогли получить статус королей кубков. Также есть 3 победы в финалах Суперкубка УЕФА и удачные матчи на клубном ЧМ. Месси и компания собрали недосягаемую для других сумму баллов. «Атлетико» и «Реал» в первой десятке, но в Испании уступали «Барселоне» слишком часто, чтобы обойти каталонцев по сумме достижений. 

А теперь опрос для вас. Хосеп выбрал свою тройку – «Ювентус», «Бавария» и «Барселона», а подсчет по трофеям выдал тот же результат. Но у каждого свой пьедестал и победитель. Пишите в комментариях тройку, а также лучшую команду в ней. Интересно узнать, за кого проголосуете. 

Все комментарии
Rafael Benitez
Rafael Benitez ответ ESPANOL (раскрыть)
01 февраля 2019 в 18:00
Тут согласен что Серия А будет послабее чемпионата Англии Испании Германии за последние несколько лет можно упомянуть Милан при Анчелотти эта команда была сильной из Сериала Проблема в самом итальянском футболе та же сборная Италии уже не та Побеждают в большей степени атакующие команды оборонительные команды тоже опасны но не всегда Что касается уровня лиг то то на мой взгляд чемпионат Англии и Испании находятся на одном уровне Проблема заключается в том что уровень конкуренции в АПЛ зашкаливает поэтому сложно сделать требл или дубль МЮ например мог и не выиграть финалы ЛЧ в 1999 и 2008 тогда им повезло а это означает что у них могло и не быть требла или дубля Также и в чемпионате Испании Барселона брала требл когда по сути у них не было конкурентов в чемпионате Атлетико все же не является постоянным претендентом а Реально при Анчелотти не боролся в том сезоне в Ла Лиге за чемпионство Анчелотти это сильный тренер но не для чемпионата в чемпионате результаты у Анчелотти не всегда получались успешными но в ЛЧ он выступал успешно вообще итальянские тренеры не сильны в ЛаЛиге тот же Раньери провалился с Валенсией Валенсия при Бенитесе часто атаковала Также и в Бундеслиге но там конкурентов меньше например Клопп в 2012проиграл полностью группу в ЛЧ даже Олимпиакосу уступил но выиграл Бундеслигу с Боруссией Д и в Кубке Германии разгромили Баварию а Бавария все силы выложила в ЛЧ но сезоне 2012-2013Бавария усилилась а Боруссия Д уже боролась в ЛЧ тем самым в Бундеслиге Боруссия Д не всегда брала очки Баварии стало легче а в финале ЛЧ между Баварией и Боруссией Д решало качество и длина скамейки и понятно что у Бопуссии Да ее меньше так как бюджет клуба значительно уступает Баварии а Бавария сделала требл
ESPANOL
ESPANOL ответ Vave666 (раскрыть)
01 февраля 2019 в 10:45
Эти лучшие команды Европы мы видели. Смело можно назвать позором Европы, что Челси, что Реал. Не может команда, занявшая третье место в чемпионате и не выигравшая кубок, быть сильнейшей в Европе. Она может быть, в крайнем случае, сильнейшей в турнире. Вот когда команда выигрывает все возможные призы Европы и своей страны, тогда она СИЛЬНЕЙШАЯ В ЕВРОПЕ, А ВООБЩЕМ И В МИРЕ И ТАКАЯ КОМАНДА ЕСТЬ, ЭТО БАРСЕЛОНА!
ESPANOL
ESPANOL ответ Rafael Benitez (раскрыть)
01 февраля 2019 в 10:38
Дело в том, что по обективности, чемпионат Италии по уровню сложности и качества футбола всех команд высшей лиги где то на уровне Франции, а скорее всего и ниже. Чемпионаты Англии и Германии намного мощнее, я уже не говорю о Испании.
ESPANOL
01 февраля 2019 в 10:35
Абсолютно все по делу! Если какая то команда доминирует только в ЛЧ или в ЕЛ, это ни в коем случае не значит, что она сильнейшая в Европе, потому как в этих турнирах слишком много случайностей: от предвзятости судей, удачного жребия, оптимального, без травмированных основных игроков, состава до элементарного везения. В чемпионате страны такого уже не может быть (ну один раз, максимум). Этот турнир долгосрочный и побеждает тот, кто действительно сильнейший из всех. Поэтому подавляющее большинство классных тренеров и утверждают, что победа в национальном перве5стве для них престижней, чем в любом другом турнире. Если при этом выиграть и ЛЧ, то престиж повышается почти вдвое, а если еще и другие трофеи, то растет престиж и тренера и команды. Это, своего рада, реклама и игроков и клуба и тренера ну и плюс деньги. Гвардиола в этом деле преуспел, поэтому он знает, что говорит.
Rafael Benitez
31 января 2019 в 19:42
Ну тогда можно и Интер запихнуть :)Который сделал требл и не важно как например Интеру помогли судьи также как и Барселоне в сезоне 2008-2009 В Серии А у Интера нуль конкурентов и Интер с трудом обходит Рому потому как команда трещала по швам в общем спорно Что касается Барселоны Энрике она играла лучше чем при Пепе спорного судейства не было эта команда все же собранная и усилилась в расцвете сил Месси Хави и Иньеста еще играют но если взять то с каким запасом играла Барса и Реал то Реал играл солидно побив рекордный счет в ЛЧ разгромив Мальме со счетом 8-0 в новом формате ЛЧ этот счет покорялся только Ливерпулю в матче с Бешикташем также 8-0в сезоне 20072008и Реалу в сезоне 2015-2016и все они сделаны при Бенитесе и Реал также выиграл ЛЧ несколько раз подряд как и было в 20веке Пока у Барсы отметка со счетом 7-0против Селтика А требл сделала и Бавария при Хайнкесе и та команда была очень сильна может она была сильнее Барселоны при Энрике
Ромка Пупкин
31 января 2019 в 18:55
Из 3 последних побед реала в лч, разве что одна не вызывает вопросов. В двух случаях выиграли их судьи, наглым образом дважды лишив шансов баварию, по разу атлетико и ювентус. Так что место реала по справедливости должно быть в районе 10 места. Да и чемп испании последнее судьи им подарили.
А про Барсу могу лишь сказать 2 требла уже говорят о том, что этой команде равных пока что нет. У реала ни одного требла за всю историю, ибо этот клуб не способен бороться на всех фронтах.
Лучший клуб 21 века это Барселона. И это глупо отрицать.
Vave666
31 января 2019 в 12:26
Зачем Реалу конкурировать с Барсой внутри чемпионата, если можно конкурировать с лучшими командами Европы и Мира
Funny_Smailik
31 января 2019 в 11:55
Поиграйте в футбол в неделю раз, а потом попробуйте три раза в неделю, в последнем случая вы выдохнетесь уже месяц спустя. Барса борется во всех трёх турнирах в то время как рояль только в ЛЧ, ещё хвастаются этим читерским методом позорники, в очных встречах тоже Барса сильнее :)
амурец
31 января 2019 в 02:56
не статья а бред какой то, у Реала 3 ЛЧ подряд, а а впереди Ювентус без ЛЧ и Бавария с одной ЛЧ, ну ещё ладно может Барселона поспорить с Реалом всё же 3 ЛЧ
Armyan4eG
Armyan4eG ответ Ruslan3132 (раскрыть)
31 января 2019 в 01:46
Купил,,, Купил,,, Купил...
Artuom
31 января 2019 в 00:29
Суперкубок УЕФА - слишком много 1 бал, да соперники хороши, но 1 игра всего.
Суперкубки стран и Клубный ЧМ – вообще по 0 очков нужно. За жалкий КЧМ очки начислять... сдурели...

Нужно правило в ЛЧ, чтобы мог только чемпион страны играть и обладатель кубка - вот тогда тот же Реал сдвинется с мёртвой точки и будет конкурировать с Барсой, а не выкладываться только в ЛЧ куда и так попадёт без чемпионства...
Ruslan3132
Ruslan3132 ответ DXTK (раскрыть)
30 января 2019 в 22:29
и этому "горе писаке-эксперту" дают писать статьи тут ))))))))) какой ресурс такие и писаки..."знатоки"
Ruslan3132
30 января 2019 в 22:26
отвечу словами Диаса из МС - есть только три варианта: Реал Мадрид, Реал Мадрид, Реал Мадрид.
bublikyo
30 января 2019 в 20:43
Возможно, стоило начислять за победы в ЛЧ чуть больше балов, например 3. Но нельзя не признать, что Реал выиграл очень мало чемпионатов за последние 10 лет. Интересно было бы посмотреть на этот же подсчет за 20 лет, уверен, Реал был бы на первом месте
максим.
30 января 2019 в 20:38
Не думал,что скажу это!..
Реал пока впереди!
Справедливо,Зидан удивил!
13 RUS
30 января 2019 в 19:51
    DXTK
    DXTK ответ juvenale (комментарий удален) (раскрыть)
    30 января 2019 в 19:11
      DXTK
      DXTK ответ allemz (раскрыть)
      30 января 2019 в 19:01
      Чето то своего деда с аватарки забыл дописать, те кто брал донную АПЛ с МС, а теперь свой уровень профессионализма показывает в ВХ, 4 поражения на старте, вылет от последнего клуба 3 эшелона на КА.

      Манчини еще во времена работы МС опозорился проиграв Кубок Англии 2013 в финале Уигану Атлетику, который тогда вылетел из АПЛ, так еще МС ни разу не вышел в плейофф ЛЧ. Именно по этому его уволили из мешка. А титул в 12 взял по разнице голов.

      А Лестер выиграл титул с Раньери чисто на фарте и общем командном успехе, нежели на какой-то тренерской смекалке.

      Да и про МС все сказано правильно за бабки величие себе не купишь, его надо заработать, потому что мешку должно быть стыдно, что они до сих пор не вышли в финал ЛЧ, какой то Лестер выиграл АПЛ, а в конце нынешнего сезона их может обойти впервые истории АПЛ Ливерпуль, который должен был свой титул брать еще 2014 году.
      Rafael Benitez
      30 января 2019 в 19:00
      Ливерпуль образца 2008-2009 тот Ливерпуль мог выиграть ЛЧ но скаузеры просили Рафу выиграть АПЛ МЮ мог сравняться по числу побед с Ливерпулем Нужно было брать ЛЧ Ливерпулю в том сезоне Бюджет МЮ все же превышал бюджет а в чемпионате важны какие у тебя резервы Все у МЮ играли такие игроки как Роналду Нани Тевес это все таки не Кюйты Беллами да и в воротах стоял Ван Дер Сар а Рейна пропускал нелепые голы Вспоните матч с Челси в ЛЧ если не ошибаюсь там играл полурезерв у Ливерпуля потому как есть игры в чемпионате а какие мячи пропускал Рейна мяч от прострела залетал в свои ворота Тот же полуфинал в 2008с Челси 2 гола привез Рейна Ливерпуль мог без напряга их проходить даже автогол Риисе покажется ерундой Но даже так они разделали Реал в том сезоне а это все таки чемпион Ла Лиги. Следующие 2 команды это Бавария Хайнкеса и Боруссия Д Клоппа образца сезона 2012-2013разница между между этими командами в ббюджете и в глубине состава и понятно у кого она выше Но тренировали 2 сильных тренера Следующий это Реал образца 2015-2016при Бенитесе на групповом этапе эта команда забила 19голов и всего 3пропустила и лишь в одном гостевом матче против Шахтера Ну и нынешний Ливерпуль при Клоппе если они выиграют чемпионат Англии
      eleven LC
      30 января 2019 в 18:36, ред.
      Естественно что Гвардиола не любит Реал,это нормально!
      Только вот Барселона,Ювентус и Бавария выиграли за эти 10 лет 4 лиги чемпионов на троих,это столько же сколько и один Реал,это конечно никто неучёл!
      S.L.I.P.
      30 января 2019 в 18:33
      Не знаю, я как болельщик Реала, согласен с тем, что Барселона (увы) топ последнего десятилетия. Выигранные нами подряд три ЛЧ, это, конечно, здорово, вау, но я особо не понимаю, что такого происходит после первой выигранной ЛЧ, чтобы считать второе ЛЧ чем-то космическим. Только тот факт, что за 25 лет никто так сделать не смог? А сколько всего команд выигрывало ЛЧ за эти 25 лет? В принципе, небольшая горстка топ-клубов

      Зря многие сбрасывают со счетов успех в чемпионате. Во многом он сложнее: матчей больше, соперники у всех одинаковые (факт удачной жеребьевки пропадает).
      Барселона часто громит Реал последние 10 лет (придут и наши времена :)), куча трофеев, на одну ЛЧ меньше за это десятилетие, но на 5 чемпионств больше.

      А вот думать, какой чемпионат сильнее, а какой нет - можно только по победам представителей чемпионата в ЛЧ и ЛЕ, А там сплошь Испания в этом десятилетии. Вывод - итальянцы и немцы несколько в более простом чемпионате играют. Но это субъективно, пока Реал и Барселону не засунут для эксперимента в Италию или Германию :)
      Espana-Deutschland
      30 января 2019 в 18:21
      Еще бы каталонец назвал лучшим Реал
      Красно Синий воин
      30 января 2019 в 18:06
      У казанцев 3 балла, у «Зенита» - 4, ЦСКА – 5.5. У «cпартака» всего 1.5 (кубок в Катаре не учитывается, конечно же), а у «Локомотива» лишь 2.
      5.5 – тоже высокая оценка, у ЦСКА столько пунктов, а в России никого успешнее не найти.
      Прям бальзам на душу.
      DXTK
      30 января 2019 в 17:42
      Тот кто смотрит футбол глазами, а не задницей, как кое-кто там снизу знают "Барселона ТОП, а все остальные полнейшее дно".

      PS Тройка лучший команд это Барселона, Саутгемптон, Аякс. Барса лучшая по трофеям, а Саут и Аякс клубы по развитию и поставки талантов для мирового футбола.
      AmIIIeR89
      AmIIIeR89 ответ Саня Петрашкевич (комментарий удален) (раскрыть)
      30 января 2019 в 17:32
      Лол, причем тут ЦСКА? Просто не надо ставить в 1 ряд победу в ЛЧ и победы в чемпионатах 1 клуба
      112910415
      30 января 2019 в 17:31
      неплохо
      AmIIIeR89
      30 января 2019 в 16:31
      Считать победы Юве и Баварии в национальных чемпионатах это зашквар
      allemz
      allemz ответ Медив (раскрыть)
      30 января 2019 в 16:21
      Сочувствую ему.
      У него все статейки однотипные, неудивительно даже.
      номер 12
      30 января 2019 в 16:12
      Очень странная система начисления очков - за ЛЧ дают почти столько же очков, сколько за чемпионство.
      Медив
      Медив ответ allemz (раскрыть)
      30 января 2019 в 16:11
      Уверен, это была шутка
      Гость
      Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий
      Отправить