Soccer.ru

Венгерский беспредел, или Арбитры по вызову

19 апреля 2017, 11:29
Венгерский беспредел, или Арбитры по вызову

Пике многоточием прокомментировал победу «Реала», и хотя не знакомым Айтекина кивать на кривую рожу соседа, «Соккер.ру» соглашается по сути: удивительные вещи творятся!

Что натворили Кашшаи и его банда в Мадриде?

Арбитры из Венгрии испортили великое противостояние своими ошибками. Две недели назад Никола Риццоли очень хотел оставить «судейский след» в битве «Баварии» и «Реала», однако назначенный им неправомерно пенальти не был реализован Видалем. Кашшаи с товарищами не допустили подобной небрежности и действовали наверняка. Если об удалении Видаля еще можно при желании поспорить – мол, Артуро наиграл на вторую желтую карточку раньше, а в ключевом эпизоде попал в мяч, но шел в отбор слишком агрессивно, иногда достаточно и намерений, то два решающих гола Роналду из офсайдов похоронили «Баварию». Имена героев с флажками – Дьердь Ринг и Венцель Тот, оба на «Сантьяго Бернабеу» отличились. Мерзкое послевкусие осталось от битвы европейских титанов, которые в обоих матчах сыграли ярко, красиво, непредсказуемо. Арбитры превратили большой спектакль с серьезной драматургией в фарс. 

Квалификация венгерских арбитров позволяет?

Если кто-то до сих пор не понял, что произошло, просто посмотрите обзор матча «Реал» — «Бавария» и примерьте такое судейство на плечи своей любимой команды. У нас в РФПЛ в уикенд прошел большой матч между «Спартаком» и «Зенитом». Представьте, что арбитр удаляет с поля в концовке Глушакова и позволяет Дзюбе дважды забить из офсайда. Или аналогичная картина в обратную сторону – с удалением Данни и дублем Промеса. Наверное, участники матча говорили бы не только о квалификации, но и о предвзятости таких арбитров, предлагали бы сослать их на Колыму, сменить профессию или совесть. А тут человек устраивает шоу в четвертьфинале Лиги чемпионов! На самом деле, просто удивительно, почему венгерскую бригаду судей во главе с Виктором Кашшаи привлекли к обслуживанию столь статусного поединка? В таблице коэффициентов УЕФА чемпионат Венгрии занимает 33-ю строчку – ниже Лихтенштейна, но выше Молдовы. Скажите, с какой вероятностью бригада арбитров качественно отработает на матче между «Реалом» и «Баварией», если постоянную судейскую практику получает в поединках с участием таких грандов как «Ференцварош», «Пакш», «Уйпешт», «Гонвед», «Дьошдьор»?

Кашшаи и его друзья ошибались раньше?

Скандалы идут в ногу с Виктором по его славной судейской карьере, и в первой части предложения уже содержится противоречие. Не очень ясно, как Кашшаи пришел к тому статусу, который имеет сейчас, ведь это далеко не первый случай, когда он вместе со своей бригадой чудовищно «напорол». Можно вспомнить давние дела вроде матча Кубка УЕФА между «Шахтером» и «Севильей», в котором венгр поставил три небесспорных пенальти, именно его бригада не увидела чистый гол сборной Украины в ворота англичан на Евро-2012. Даже не скандал, а судейский кошмар случился в матче между «Баварией» и «Барселоной» четыре года назад. Тогда мюнхенцы выиграли со счетом 4:0, забив три из четырех мячей с нарушениями правил, но при этом Кашшаи не поставил два очевидных пенальти в ворота каталонцев. У меня только один вопрос: каким невероятным или нелепым образом этот арбитр и его помощники по-прежнему входят в элиту европейских арбитров? Наличие Кашшаи в судейском топе полностью дискредитирует систему, которая, по идее, должна отбирать лучших из лучших. 

Возможен ли в Лиге чемпионов «судейский заказ»?

Немного погрузимся в теорию заговоров, повод для этого имеется. Возможно ли, что Кашшаи и его благородные ассистенты – настоящие преступники, а не просто плохо квалифицированные рефери из слабого чемпионата, у которых друзья в высших эшелонах судейской власти? Не хочется верить в худшее, в то, что ставит под сомнение сам дух игры. Точно не получается представить Флорентино Переса, проникающего в гостиницу, где базируются рефери, с увесистым кейсом в руке – не те сейчас времена, эпоха дельцов вроде Итало Аллоди прошла. В век, когда камера встроена в каждый кроссовок, а в каждой вилке есть микрофон, сложно представить коррупционные схемы, разворачивающиеся «снизу». Но они получили бы шанс, если бы спускались «сверху». Допускаю, в УЕФА умеют считать прибыль. Допускаю также, что опыт подсчета прибыли от проведения еврокубков из сезона в сезон помог выработать понимание особенностей собственной бизнес-модели, породившее четкие алгоритмы: если команда A вылетит на ранней стадии, мы потеряем деньги; выход команды B в полуфинал принесет больше прибыли, чем проход дружины C. И так далее. А потом происходят всякие интересные вещи: занимательные жеребьевки и назначение неоднократно скомпрометированных арбитров на суперматчи. 

Выход есть – видеоповторы! 

Все гениальное просто. Самый простой способ избавиться от пагубного влияния арбитров на игру – это повсеместное введение видеоповторов. Технически такая возможность существует уже на протяжении четверти века, как минимум, но разруха, как известно, в головах, а не в камерах. Якобы такая практика убьет «дух футбола». Но если дух игры заключается в нечестивости, то такой дух заслуживает смерти, правда? Сам факт введения видеоповторов заставит арбитров работать более собранно, а футболисты, находясь под надзором «всевидящего ока», почувствуют ответственность за свое поведение. Потраченное время? Споры с судьями иногда длятся дольше, чем просмотр эпизода на экране. Видеоповторы однозначно должны стать частью футбола, нужно лишь подобрать наиболее эффективную форму их использования – возможно, дать командам определенное количество шансов прибегнуть к просмотру видео. Это сделает всех участников матча арбитрами, но никто не станет тратить попытку в тех случаях, где судья прав. Забавно, что именно Кашшаи стал первым арбитром, принявшим решение после просмотра видеоповтора: во время Клубного чемпионата мира, где тестировалось новшество, венгерский судья назначил пенальти. Теперь Виктор войдет в историю, которая несколько десятилетий спустя скромно умолчит о таких достижениях первопроходца, как вчерашний матч в Мадриде. 

Все комментарии
svinozomby
19 апреля 2017 в 12:14
Я нечаянно нажал на хэштеги и не видел что там пишу. Исправил уже.
White Warrior
White Warrior ответ Рауль и Зидан (комментарий удален) (раскрыть)
19 апреля 2017 в 12:13
А Россия-то здесь причем?
White Warrior
White Warrior ответ Рауль и Зидан (комментарий удален) (раскрыть)
19 апреля 2017 в 12:12
Ты мне не по твоему, а ссылки на конкретные источники дай о официальном подкупе футболистов.
Так Себе Аналитик
Так Себе Аналитик ответ Рауль и Зидан (комментарий удален) (раскрыть)
19 апреля 2017 в 12:11
А я и не говорю, что на Роббене чистый пенальти. Но уж момент с Каземиро еще дальше от пенальти, Роббен хотя бы пытался изобразить, что его за ногу зацепили, а Каземиро сразу на Боатенга решил завалиться.
street-steal67
19 апреля 2017 в 12:09
2 офф -сайда?!
а почему не 22 ????
достало это нытье о судьях! кругом одно и то же.
Ставьте роботов тогда со сканерами и датчиками.
White Warrior
White Warrior ответ Рауль и Зидан (комментарий удален) (раскрыть)
19 апреля 2017 в 12:08
Кстати, по поводу кальчополи... По версии следствия, известный арбитр Массимо Де Сантис стоял во главе «купола», созданного тогдашним президентом «Ювентуса» Лучано Моджи. Он координировал действия судей, систематически помогавших «Старой синьоре». В результате Де Сантис был отстранен от большого футбола на 4,5 года, а туринский гранд был сослан в Серию В.
linkop
linkop ответ bexxx (раскрыть)
19 апреля 2017 в 12:07
Ну если для тебя голы офсайдные это норма, то продолжай жить в своём собственном мире.
cube30gt
cube30gt ответ bexxx (раскрыть)
19 апреля 2017 в 12:05
2-й и 3-й гол Роналду из вне игры вообще то.
На спортсе статья с роликами, фото и разбором.
White Warrior
White Warrior ответ Рауль и Зидан (комментарий удален) (раскрыть)
19 апреля 2017 в 12:04, ред.
Подожди, ты говорил о каких-то 99%... Твоих примеров пока только на несколько процентов хватает, так что, давай есчо. А потом уже будем о судьях толковать.
Так Себе Аналитик
Так Себе Аналитик ответ Рауль и Зидан (комментарий удален) (раскрыть)
19 апреля 2017 в 12:04
Это ты момент, когда Каземиро слишком сильно пробросил мяч и прыгнул на Боатенга в лучших традициях Бускетса и Педро, называешь "чистым пенальти на Каземиро"? Или ты про что-то другое, что только ты видел?
nba05
nba05 ответ Так Себе Аналитик (раскрыть)
19 апреля 2017 в 12:03
Да,все верно
Так Себе Аналитик
19 апреля 2017 в 12:00
Посмотрите вообще на судейскую картину этой УЕФА. На ключевые матчи ставятся грек, поляк, венгр. В матче "Арсенал" - "Бавария" судья дал пенальти за то, что Левандовски нырнул в положении вне игры, и еще дал за это же КК Кошельному. Как можно принять такое решение, имея глаза на нужном месте и находясь в здравом уме?

Я уже не говорю о бедном "Порту", который дважды получал КК против "Ювентуса" в первом тайме, причем второй раз - чистейший судейский беспредел. Но есть одно НО - по случайному совпадению главным судьей УЕФА является поклонник "Ювентуса" Коллина.

"Барселона" проходит благодаря Айтекину, "Реал", на самом деле, благодаря Кашшаи. Да, он и смотрелся сильнее, но похоронили-то "Баварию" левое удаление + гол из офсайда. Все просто - отыгрываться в меньшинстве практически нереально, потому что, если команда идет вперед, любая контратака будет карающей. И пусть мы скажем, что "Реал" как бы заслуживал проход дальше, но это так же, как и с "Барселоной", которая как бы заслуживала, но как бы и не должна была проходить, если бы Айтекин не поставил левый пенальти в конце.

Главный вывод, который можно из этого сделать - то, что видеоповторы еще не скоро будут введены. Правильно удивлялся Карпин - почему они еще не были введены давно? А, действительно, что мешает? В теннисе они существуют уже 10 лет, и никто не говорит, что они "подрывают дух тенниса".

Дух игры не в том, чтобы более коммерческие выгодные, более влиятельные и т.п. клубы решали свои проблемы с помощью странных судей, "рук Б-га" и так далее. А кто собирается тосковать по этим моментам, пусть представит себя на месте болельщика не "Реала" или "Барселоны", а небольшой сборной Ирландии, которой преградил путь гандбольный талант Анри.

А так эта ЛЧ просто показывает еще раз, что в УЕФА, да и в ФИФА, думаю, просто одни дельцы "съели" других.
bexxx
bexxx ответ linkop (раскрыть)
19 апреля 2017 в 12:00
Аха два левых. Все стобой ясно ищи более норм аргументов . Жаль тебя ну а мы в полуфинале
Deoniks
19 апреля 2017 в 11:59
Очередной судья в команде Реала.
Как это знакомо.
White Warrior
White Warrior ответ Рауль и Зидан (комментарий удален) (раскрыть)
19 апреля 2017 в 11:57
Первый раз слышу, что почти всегда подкупают игроков, а не судей. Не разу в жизни не слышал о том, что подкупили игрока. Приведи конкретные примеры, потому как это уже не смешно.
linkop
linkop ответ bexxx (раскрыть)
19 апреля 2017 в 11:54
Доказывать надо что то спорное. Тут ничего доказывать не нужно. Тут просто констатируем факт.
2 левых гола с офсайда, левое удаление при счёте 1-2.
Ну и Каземиро не должно быть с самого начала второго тайма на поле.
DadGods
19 апреля 2017 в 11:54
Хорошая статья и о многом красиво сказано!
bexxx
bexxx ответ linkop (раскрыть)
19 апреля 2017 в 11:52
Докажешь? Ты пересмотри матчи псж барса и челси барса
linkop
19 апреля 2017 в 11:50, ред.
Это самое предвзятое судейство в ЛЧ со времен Эвребе.
Это просто наглейшее протаскивание Реала.
Баварии надо было покидать показательно поле до финального свистка, в знак протеста.
Messi Forever1
19 апреля 2017 в 11:49
Судья судьей , но Реал доминировал в матче с Баварией . Итальянский физрук не ровня Хосепу . Абсолютно мертвая игра, позорища , от Баварии большего ожидал .
White Warrior
White Warrior ответ Рауль и Зидан (комментарий удален) (раскрыть)
19 апреля 2017 в 11:48, ред.
Вселенского заговора против кого? Я вообще-то сам уже 20 лет как за Реал болею.
Сантус
19 апреля 2017 в 11:48
Как упоительно на Соккере по утрам....)Повтор удаления Видаля показывает,что удалили его не за игру в мяч,а за последовавшем за этим ударом вверх по ноге пробегавшего игрока.Офсайд был в одном голе Реала.Левая пенка Баварии даже не обсуждалась.Вопрос,что забила Бавария за два матча?Ответ-один гол Видаля.)
Deoniks
19 апреля 2017 в 11:46
Тем временем Кашшаи могут сделать невъездным на территорию Германии.
cube30gt
19 апреля 2017 в 11:45
Легенда Реала
bexxx
19 апреля 2017 в 11:42
Да были ошибки но мне смешно когда о них говорят болельщики барсы которым нужно стыдиться после матчей с псж и юве, у них не хватает смелости признать это. Я знаю были ошибки но и дома Баварии нас чуть ли не засудили. По игре Реал ничем не уступал Баварии НИЧЕМ.
nba05
19 апреля 2017 в 11:42, ред.
Конечно ,видеоповторы нужны,тогда возможно и более честная ЛЧ будет(и в случае с Реалом,и в случае с Барселоной)

Но как правильно написал WhiteWarrior это никому не выгодно
Moscow-Reds
19 апреля 2017 в 11:37
Вы там что сговорились что ли?
White Warrior
19 апреля 2017 в 11:37, ред.
Позволю себе высказать мнение о том, что видеоповторы никогда не введут, потому что, это не выгодно для осуществления в жизнь коррупционных махинаций, в том числе и с подкупом судейских бригад. Это как в жизни- какой смысл власти в любой стране бороться с коррупцией, если это пребольно ударит по основной части их доходов- так называемого левака?!
zenit_forever2014
19 апреля 2017 в 11:37
Ну конечно не было ни какого заговора, но и правда становится все больше и больше людей, кто за видеоповторы...+1....их точно пора вводить)))
Гость
Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий
Отправить