Юрист Александр Ластовецкий дал правовую оценку инциденту с участием нападающего «Зенита» Александра Кокорина и полузащитника «Краснодара» Павла Мамаева. Сообщалось, что футболисты посетили кофейню, где набросились на депутата Дениса Пака, а ранее могли стать участниками еще одного конфликта.
Если к первому случаю в кафе и можно отнести признаки статьи ст. 116 УК РФ, то ко второму случаю, произошедшему ранее, не уверен. Пострадавший попал в реанимацию, госпитализирован, полагаю, что по результатам медицинской экспертизы могут быть выявлены признаки статей 111 или 112 УК РФ.
В этой ситуации уже сложно что-то изменить, но теоретически Александра Кокорина и Павла Мамаева могут спасти несколько вещей: личные связи и ошибки со стороны следственных органов. Надеюсь, никаких ошибок не будет и связи Кокорину с Мамаевым не помогут.
Сам факт того, что водитель попал в реанимацию, не может повлиять на серьезность наказания. Но данное обстоятельство говорит нам о том, что степень травм, полученных потерпевшим, очень серьезная, а это в свою очередь в полной мере повлияет на квалификацию деяния и как следствие на серьезность возможного наказания.
Полагаю, что два эпизода в соответствии со ст. 17 УК РФ могут быть объединены и виновное лицо по совокупности преступлений понесет уголовную ответственность за каждое совершенное преступление по соответствующей статье или части статьи Уголовного кодекса.
Что касается нынешнего местоположения футболистов, то взятие под стражу — это одна из мер пресечения, установленная ст. 98 УПК РФ. Нужно отметить, что при избрании меры пресечения необходимо учитывать множество обстоятельств, да и потом с момента избрания меры пресечения органы внутренних дел будут обязаны предъявить подозреваемому обвинение в течение десяти суток. Не уверен, что в данном случае им хотелось бы торопиться.