Министр спорта РФ Павел Колобков рассказал о своей позиции по натурализации иностранцев для сборной России и лимиту на легионеров, действующему в РПЛ.
Резонанс по поводу вызова Ари в сборную? Я не понимаю, в чём проблема. В сборной играют лучшие спортсмены, которые имеют российское гражданство и имеют право выступать за национальную команду. Например, Марио Фернандес – какие к нему вопросы?
Я накануне встречался со сноубордистом Виком Вайлдом. Он хочет жить в России, работать тут тренером и готовить наших спортсменов. Почему мы должны делить таких спортсменов по признаку родился в России – не родился в России? Если белорус, армянин или португалец хочет и может выступать за нашу страну – почему нет? Ари уже лет десять живет в России, Фернандес – тоже очень долго. Пользу они приносят гораздо большую, чем многие россияне в десятом поколении.
Не получится ли, что вся сборная будет состоять из бывших иностранцев? Чтобы такого не произошло, должно сложиться несколько вещей. Сейчас лимит на легионеров хорошо сыграл, он был вовремя введён. Мы получили дополнительно порядка 40 российских игроков, которые регулярно выходят на поле на ключевые позиции в своих командах. Плюс должно быть принято несколько ключевых решений, связанных со строительством детских футбольных центров и школ в регионах, финансовым состоянием в футболе на всех уровнях до Премьер-Лиги.
Свой финансовый фэйр-плей нужен для того, чтобы не возникали ситуации, когда какая-нибудь команда покупает в огромном количестве иностранцев, а потом их перепродаёт, и футбол превращается из спорта в бизнес-проект. Если всё это будет развиваться правильно, то лимит на легионеров вообще можно отменять. Но сейчас – не то время. Сейчас лимит – одна из мер развития спорта. Мне как министру самое важное, чтобы хорошо выступали сборные, чтобы готовился резерв. А это невозможно без сильных профессиональных команд.