Soccer.ru

Газзаев: «Коммерческая составляющая в наших лигах находится на нулевом уровне»

20 декабря 2017, 10:41

Бывший тренер ЦСКА Валерий Газзаев раскритиковал коммерческую составляющую РФПЛ.

«Россия – шестая лига Европы в рейтинге УЕФА, но лишь 14-я по доходам от телеправ. Это удивительно. 30 миллионов долларов в год на весь российский футбол – на что этого хватит?! Коммерческая составляющая в наших лигах находится, к сожалению, на нулевом уровне. Телевизионный контракт должен приносить совсем иные деньги. Вспомним „Халл Сити“, который, даже вылетев из АПЛ, получил „парашют“ порядка 160 миллионов фунтов. Поэтому английские клубы и не банкротятся – в отличие от наших. Кстати, когда я был с визитом в Англии и беседовал с руководством Премьер-Лиги, то услышал такую фразу: „Подход к бизнесу у нас капиталистический, а деньги распределяем по социалистическому принципу“.

Будь в России нормальные доходы от телеправ, условный ЦСКА, „Зенит“ или „Спартак“, будучи чемпионом, получал бы в год, допустим, хотя бы 30 миллионов долларов благодаря телеконтракту. За участие в еврокубках – еще 12 – 15 миллионов. И примерно столько же составляла бы прибыль от игровых дней. Итого – уже 60. И 30 – 40 процентов бюджета добавляют спонсоры, рекламодатели. На это можно комфортно существовать, не нарушая правил финансового fair play. Тогда бы каждый клуб в соответствии со своими доходами решал конкретные задачи. А для создания конкурентной среды в лиге надо сделать так, чтобы доход клуба напрямую зависел от занятого места. Условно, между 7-м и 8-м местом – разница в 2 – 3 миллиона долларов. Тогда в чемпионате будет совсем другой уровень борьбы».

Ранее владелец «Спартака» Леонид Федун высказал свои предложения по реформированию Кубка России и Премьер-Лиги.

Все комментарии
hfcrfn
hfcrfn ответ Sem25 (раскрыть)
20 декабря 2017 в 15:19
Согласен.
Но путь пусть хоть какой будет, главное заработать.
Пусть Зенит приплачивал, чтобы получить. Инвестиция.
А кому в мире мы продадим трансляцию наших горячо любимых Глушакова, Дзюбу, Смолова, Миранчуков?
Я именно об этом.
В футболе надо знать КАК зарабатывать, чтобы зарабатывать и о себе заявлять.
Бог даст, доживу еще.
Sem25
Sem25 ответ hfcrfn (раскрыть)
20 декабря 2017 в 14:02
Не все так просто. За право посмотреть на "Халка" Зенит сам продавал свои телетрансляции за бугор. И действительно зарабатывал "в одно лицо". А вот РФПЛ Халка дорого "продать" не мог. Не платят на внутреннем рынке телекомпании много за права на матчи РФПЛ.
hfcrfn
hfcrfn ответ Sem25 (раскрыть)
20 декабря 2017 в 13:58
Ну неплохо платили, когда играли Халк, Витцель, Хонда.
Чтобы смотреть на распиаренных или звездных земляков.
Это тоже часть современного футбол, это тоже заработок на футболе, который необходим.
А на кого сегодня смотреть в РФПЛ? Кого транслировать телетрансляциями?
Будущих форвардов ростовской птицефабрики?
Кlassе
20 декабря 2017 в 13:50
Какая коммерческая составляющая может быть в лиге, где 13 из 16 команд (т.е. все, кроме Спартака, Краснодара и Анжи) сосут деньги из и без того худого госбюджета.
Sem25
Sem25 ответ вячеслав остапенко (раскрыть)
20 декабря 2017 в 13:05
Все согласны. Дело за "малым" - продать телеправа на показ матчей РФПЛ за приличные деньги. Покупатели есть? Они готовы платить столько, как за показ матчей АПЛ?
Сергеевич вернулся 1
20 декабря 2017 в 13:03
Отец за сына в ответе. Не надо делать того, что в прошлом было, святого....
Сергеевич вернулся 1
20 декабря 2017 в 12:57, ред.
"В 1999 году я играл за «Кубань», и тренер Ешугов платил нам премиальные, только если мы шли на первом-втором месте. У нас полкоманды поумирало из-за карточек и травм, осталось тринадцать человек. Два игрока вообще заболели рожей – это инфекционное заболевание, о котором мы тогда ничего не знали. Приехали во Владикавказ – к «Автодору», где играющим тренером был Юра Газзаев. Мы еле-еле ходили, но удерживали ничейный счет, а потом Газзаев выпустил сам себя на замену и стал орать на судью: «Ты чего делаешь? Давай придумывай!» Судья добавил восемь-девять минут, на 98-й мяч на метр-полтора вышел за лицевую, но игрок «Автодора» все равно отдал пас, Спартак Гогниев забил, и судья засчитал. Вот это было обидно. Наш тренер Ешугов тогда сказал: «Чувствуем себя хуже, чем проститутки. Нас вы…ли и не заплатили».
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Воспоминания бывшего игрока..
soccer2014
20 декабря 2017 в 12:56
Так то оно так, только кто будет платить за этот мертвый футбол? Пока не будет результатов на мировой и евро арене и не будет серьезного зрелища - денег в рпл не будет. В прошлый год Ростов показал примерно как должно все выглядеть, город в восторге от команды и дышит футболом, а в европе гранды даже тумаков выхватывали. Короче нужен результат, а ажиотаж появится
Полевой Командир
20 декабря 2017 в 12:55, ред.
Не знаю, на каком мы там месте в европе по доходам от телетрансляций футбола, но размеру зарплат чиновников и их количеству - точно на первом. доходы от от телетрансляций - следствие интереса и повышенного внимания спонсоров и рекламодателей. А его нет, и денег у людей ходит на футбол тоже нет. а КПД от работы чиновников - нулевой, в том числе и чиновников от спорта. Так что начни с себя, аналитик.
вячеслав остапенко
20 декабря 2017 в 12:01
Я согласен с Валерием Газзаевым
obana777
20 декабря 2017 в 11:49
Воровать вы научились, называя это коммерцией.
Василий 50
20 декабря 2017 в 11:49
Газзаев не открыл Америки.
Он только забыл сказать, что все происходит из-за руководителей клубов.
Подтвердить это мог бы на собственном примере в "Алании".
galem72
20 декабря 2017 в 11:49
"...Коммерческая составляющая в наших лигах находится, к сожалению, на нулевом уровне..."

Да нормально всё в наших лигах! Чё он баламутит тихий омут? Там ведь на страже стоит многоталантливый лучезарный Виталик, который уже неоднократно заявлял, что у нас футбольная страна. Поэтому у нас все дышат футболом, смотрят и ходят на него. ))
Дмитрий Аександров
20 декабря 2017 в 11:44
Газзаев: «Коммерческая составляющая в наших лигах находится на нулевом уровне".
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
А все потому, что руководители клубов нулевые.
Обеспечить привлечение денег в клубы они не умеют, зато прекрасно осваивают бюджет.
Да Валерий Георгиевич сам в этом убедился, когда вместе с сыном раздирал "Аланию".
time out
20 декабря 2017 в 11:43
Пока в руководстве нашего спорта и футбола такие рукамиводители, как Газзаев, Мутко и им подобные, нам надеяться не на что.
Т34
20 декабря 2017 в 11:38
Складно Газзаев расписывает. Только кому интересно смотреть, как два клуба со второй восьмерки катают "вату", выставив два "автобуса" в надежде завоевать хоть очко. Но Газзаеву мало тех, кто из года в год старается выжить, он ратует за 18 команд в лиге, чтобы этих несчастных стало больше. А уж для телевидения это так интересно! Пока у на будут клубы, которые со скрипом выживают на региональные бюджеты, ни о каком росте интереса со стороны телевидения не будет, так же как популяризации и интереса к футболу в этих регионах. Никому не интересно смотреть матчи своей команды, которая за сезон выигрывает от силы 5-6 матчей.
борька
20 декабря 2017 в 11:34
Вывод, Вы чиновник, и этому способствуете , ипублично признаетесь .Воровали и будете воровать!
ЦСКА Самый титулованный
ЦСКА Самый титулованный ответ FILL3286 (комментарий удален) (раскрыть)
20 декабря 2017 в 11:32
Не дождешься.
Красно Синий воин
20 декабря 2017 в 11:31
Дело говорит Валерий Газзаев!
starche
20 декабря 2017 в 10:57, ред.
Играть надо как в Англии, тогда и бабло придёт. А то за сезон - 5-6 приличных игр. Народ со значительно большим удовольствием смотрит игры АПЛ и Ла Лиги.
hfcrfn
20 декабря 2017 в 10:54
Да сколько можно говорить?!
Пока во всем мире футбол это бизнес, шоубизнес и спорт только в нашей стране это хрен знает что без понимания вопроса и отсюда без развития и перспектив.
Это как на войну отправить ряженых с деревянными автоматами.
И только горстке пройдох, которой это выгодно такое положение дел нормально.
Они дают пищу стадоболельщикам глорить за какие-то древние клубы созвучные с сегодняшними и не имеющими ничего общего с ними, лишь бы с 8 срубать деньгу.
А на сам футбол в Росси им наплевать, тем более что они видят, как и остальные в нем нихрена не разбираются.
О-ло-ло Оле-оле-Му-у-у!
ANATOLY KANDAUROV
20 декабря 2017 в 10:50
Просто у нас футбол такого уровня, что он телевидению не нужен. А раз так, то с каколй стати ТВ будет платить деньги клубам? За что? Коммерческая деятельность наших клубов имеет целью хватануть деньги из бюджета в основном за счет трансферов и контрактов. Яркие примеры Зенит и Рубин. За счет такой деятельности процветают такие люди как Миллер, Митрофанов, Дюков, Фурсенко, Бердыев. А где бюджетных денег мало ( Амкар, Тосно, СКА,) те загибаются.
Гость
Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий
Отправить